Главные тренды в SportTech за 2023 год

Чтобы разобраться как эти тренды находят свое отражение в настоящем, мы нашли реальные примеры таких кейсов. Эти проекты новые, удивительные и уже реализуются как в России, так и за рубежом.

Главные тренды в SportTech за 2023 год

Мы в Articul с интересом следим за последними трендами и новинками в мире спортивных технологий. Проекты в спорттехе – одна из наших отраслевых экспертиз.

Например, цифровая платформа для Олимпийских игр в Сочи, разработанная нами, стала важным кейсом для всей индустрии. Этот проект продемонстрировал, как в России можно успешно организовывать крупномасштабные спортивные мероприятия, задавая еще и мировые стандарты в digital. Мы гордимся тем, что стали частью этой истории.

В этой статье мы рассмотрим главные тренды в спортивных технологиях, которые определяют будущее этой отрасли. Мы будем опираться на большое исследование, проведенное Иннопрактикой, его можно найти на их ресурсе.

Искусственный интеллект повсеместно

Активное внедрение решений на основе искусственного интеллекта характерно для всех направлений спорттеха.

«Исследование российского рынка технологических проектов в спорте»: Иннопрактика

Big Data, ИИ и аналитика

Искусственный интеллект и анализ больших данных (Big Data), активно применяются в системах прогнозирования и моделирования. Один из примеров такого тренда можно увидеть в сфере хоккея, где наши партнеры из «КХЛ», с которыми мы сотрудничаем уже больше 8-ми лет, внедрили систему спортивной телематики с использованием «умных шайб».

Это позволило им регистрировать информацию, ранее невидимую в статистике, но важную для оценки ценности игроков на разных позициях. Например, они могут фиксировать, сколько раз нападающий перекрывал обзор вратарю соперника.

Спортсмены могут использовать продвинутую статистику для демонстрации ценности потенциальным работодателям, например, в процессе переговоров о заключении контрактов.

Спортивные трансляции: статистика и контент

Современные алгоритмы позволяют анализировать динамику игры, автоматически выбирать ракурсы и моменты для переключения камер. Это не только значительно упрощает работу операторов, делая трансляции более динамичными, но и помогает создавать качественный спортивный контент.

Примером успешной реализации такого тренда на российском рынке является коллаборация Amateur Basketball League (ABL) с MTGame. Они разработали платформу для организации спортивных турниров и лиг, а также сбора спортивной статистики и проведения трансляций. Благодаря протоколам матчей, фиксирующим все игровые действия, они могут автоматически создавать видео-хайлайты из трансляции.

Источник: MTGame

Особенность их кейса заключается в том, что уровень работы со статистикой и данными в любительских лигах уже достиг уровня профессиональных.

В 2022 году 63% инвестиций в спорттех направлены на проекты, связанные с улучшением опыта болельщиков и спортивным контентом. Зрители становятся ключевым фактором в этой трансформации, учитывая смену поколений и изменения в потреблении контента.

«Исследование российского рынка технологических проектов в спорте»: Иннопрактика

Две наших корпоративных баскетбольных команды играют в ABL. На платформе, на примере профиля, вы можете увидеть как много данных, статистики и медиа она в себе хранит. Раньше это было кропотливым трудом организаторов и команд.

Главные тренды в SportTech за 2023 год

Общение с болельщиками с помощью ИИ

В перспективе искусственный интеллект существенно повлияет на взаимодействие спортивных клубов и компаний со своими фанатами. По аналогии с тем, как это уже реализовано в банковской сфере, они также могут начать внедрять чат-ботов с заложенными поведенческими фишками звезд.

Эти решения сделают коммуникацию с болельщиками более удобной и персонализированной. Фанаты смогут быстро получать ответы от кумиров. В то же время, клубы и спортивные организации смогут анализировать настроения болельщиков, используя обратную связь, для того чтобы улучшать взаимодействие между спортсменами, продуктами и поклонниками.

Главные тренды в SportTech за 2023 год

Реклама и PR в спорттехе с ИИ

Cпортивные звезды давно стали не только лицами клубов, но и ценными ресурсами, время и доступность которых очень ограничены. Организация фото- и видеосъемок с такими игроками может потребовать месяцев ожидания. В таких ситуациях на помощь приходят технологии DeepFake, которые уже активно используются в кинематографе.

Например, такой кейс уже представил Adidas — он создал рекламный ролик, посвященный чемпионату мира в Катаре. В нем компьютерная графика и технология DeepFake слились в единое творческое решение, которое запоминается и вызывает ностальгические чувства у болельщиков. На экране появляются сразу пять виртуальных Лионелей Месси, каждый из которых представляет один из прошлых чемпионатов мира.

YouTube. Footballer™

Умные устройства с ИИ

На первый план выходят «умные гаджеты», которые становятся все более популярными не только среди профессиональных спортсменов, но и среди любителей.

Этот тренд отражается в интересе инвесторов, которые все больше обращают внимание на проекты, связанные с разработкой передового спортивного оборудования, несмотря на высокие затраты и долгий срок окупаемости.

Основная часть инвестиций направлена на рынки Северной Америки (76%) и Европы (20%).

«Исследование российского рынка технологических проектов в спорте»: Иннопрактика

Современные умные устройства способны воспринимать и понимать происходящее, а также предоставлять аналитические данные тренерам и спортсменам.

Например, российский стартап MySwimEdge использует умные сенсоры и технологию искусственного интеллекта для улучшения техники плавания как у любителей, так и у профессиональных спортсменов. Устройство размером со спичечный коробок надевается на спину и измеряет каждое движение. Сенсор “видит” и записывает каждый гребок, а человек получает отчет — с сантиметрами, миллисекундами и оценкой усилий каждой руки отдельно.

Главные тренды в SportTech за 2023 год
Главные тренды в SportTech за 2023 год

Виртуальная реальность

Действующий чемпион Английской Премьер-лиги объявил о подписании трехлетнего соглашения с Sony Hawk-Eye, который планирует создать первый в мире футбольный стадион в метавселенной. Под руководством экспертов из Sony, Manchester City разработает детальную цифровую карту домашнего стадиона и создаст его точное виртуальное воплощение.

Администрация Manchester City уверена, что виртуальный стадион Etihad предоставит возможность болельщикам клуба, находящимся далеко от них, следить за «живыми матчами» прямо из своих домов, участвовать в виртуальных встречах с игроками и фанатскими сообществами. Он будет способен вместить неограниченное число людей, что открывает абсолютно новые возможности для взаимодействия с клубом.

Главные тренды в SportTech за 2023 год

Итоги

Вне зависимости от того, как мы к этому относимся, факт остается неоспоримым: сфера технологий тесно переплетается с миром спорта, как и с многими другими сферами. Несколько десятилетий назад физическая выносливость и навыки были ключом к успеху в спорте, но сегодня на арене появился новый игрок — цифровые технологии с искусственным интеллектом.

Если этот материал оказался для вас полезным и информативным, мы будем благодарны за лайки и репосты. Ваша поддержка также мотивирует нас продолжать изучать новые исследования о технологиях и делиться ими с вами.

1919
10 комментариев

Тренерам действительно стоит изучить чем сейчас им может помочь ИИ дабы упростить их работу

Ответить

Здорово, что любительский спорт не отстает от проф

Ответить

Статья огонь! 🔥

Ответить

Интересно, не знал что в спорте тоже есть инновации!

Ответить

Лайк!

Ответить

классная статья

Ответить

Великолепная статья! Куча новой для меня информации о применении технологий в спорте.

Ответить