Как создать идеальную компанию с 0?

По этой теме я написал статью "Эффективная бизнес модель, кадры и продажи. Или как заставить лебедя, рака и щуку тянуть в одну сторону" а в этой хочу уйти в более базовые рекомендации, когда идея бизнеса только зреет в вашей голове.

Меня зовут Алексей Елютин, я 14 лет создаю коммерческие отделы, являюсь владельцем двух компаний, сооснователем и коммерческим директором ещё в двух и я не продаю никаких курсов.

В октябре прошлого года, я решил "выкладывать на бумагу" и делиться своим опытом в построении бизнеса через коммерцию в телеграм канале , но он не позволяет писать большие статьи, поэтому там - больше выжимки и мысли, а на vc.ru - больше "мяса".

Подписывайтесь - будет полезно и интересно!

Итак, поехали!

5 простых шагов, которые работают лучше любого бизнес плана!

- Найти все отзывы о конкурентах

Сделайте акцент на негативных отзывах. Это поможет вам увидеть ошибки, которые совершают те компании, которые уже работают и о которых отзывы уже есть (вам до них ещё далековато).

Важно проанализировать негативные отзывы (оптимально - в таблице) и вывести "формулу ошибки", т.е. те факты, с которых ошибка пошла и как этого не допустить.

Например:

1. В отзывах часто встречается задержка в поставке

Вы должны продумать, как этого избежать:

А. Добавить 20% к обозначенному сроку поставки.

Б. Найти самую быструю логистику.

2. Если в отзывах вы читаете о том, что после продажи товара заказчика "кинули" в неведение

Вы должны

А. Настроить информирование заказчика в ЦРМ системе о ходе реализации заказа (самое эффективное и простое)

Б. Продумать, кто будет из вашей компании его информировать.

- Узнать боли заказчиков

На основе первой рекомендации у вас уже будет уверенный список о болях заказчика, но он отражает боли, которые могут возникнуть после продажи.

А тут задача - составить список проблем, которые вы можете решить до продажи.

Например:

Вы продаёте двери.

Потребность в дверях у заказчика возникает, когда он или делает ремонт с 0 или меняет старые двери. Какие могут быть боли?

  • Куда девать старые двери?
  • Насколько хорошо новые двери впишутся в интерьер?

Что вам это даст?

  • Добавьте у себя УТП - "утилизируем старые двери"
  • Сделайте возможность виртуально примерить выбранные двери в интерьер заказчика по фотографии.

Это даёт вам возможность отличаться от конкурентов, ведь покупают чаще у тех, кто думает о проблемах клиента и решает их тогда, когда они ещё не возникли.

- Прописать всю карту контракта со всеми рисками и решениями

Разложите микрологистику своего проекта по всем возможным пунктам и запускайте HADI циклы на каждый этап. Не менее 3 гипотез на каждом этапе, акцент - на негативные.

Как создать идеальную компанию с 0?

Микрологистика бизнеса, это описание каждого этапа бизнеса - от получения заявки до получения отзыва.

Можно копнуть глубже (в этап формирования потребности у клиента и далее), но это уже отдельная статья про маркетинг.

Разыграйте виртуальную сделку, идеально - с кем то из потенциальных покупателей среди вашего круга знакомых. Это ёмкая работа, но она важна, если ваша цель - сделать успешное предприятие.

Например

Вы хотите поставлять бетон

Пришла заявка - кто обрабатывает? Как быстро он должен её обработать? Какие вопросы задавать? Если заказчик хочет помимо бетона ещё и кирпич?

Он отказался от вашего предложения - как и кто будет отрабатывать? Какие будут скидки и акции?

Заказчик разместил заказ, а ваш поставщик закрылся - Как будете решать? Что будете говорить заказчику? Кто будет связываться с заказчиком?

Заказчик ожидает доставку "завтра" а поставщик сказал "неделя" - что будете делать? Какие письма будете писать? Что указано в договоре? Какие пени придётся платить?

Ну и так далее со всеми рисками.

ВАЖНО! Чем больше проблем вы будете себе создавать на бумаге - тем лучше вы к ним будете готовы в реальности.

- Создать сильный отдел продаж

Тут можно 100500 статей написать, но главное не особо верить "гуру" продаж, которые вещают о вершинах айсбергов в продажах. Вам надо идти настраивать продажи с самого "дна", чтобы оттуда уже добираться до верхушки и потом наводить "модные KPI".

Как создать идеальную компанию с 0?

Несколько базовых советов для старта создания системы продаж:

  1. Разберитесь ЦРМ системах. Основные - Амо и Битрикс24. Отличие в том, что АМО "полегче" и попроще, Битрикс сложнее, но функциональнее. Амо хорошо заходит для простых продаж, где не нужно держать 100500 Гб документации в каждой сделке и не нужны разветвлённые бизнес процессы. Битрикс - штука уже посерьёзнее. Главное - на обе можно найти тонны видео, как настраивать для старта. Настройте телефонию и вперёд.
  2. Найдите менеджера с опытом в этом рынке, либо менеджерите сами. Нанять человека правильнее, дать ему безокладную мотивацию на хорошем проценте и заниматься стратегией. ВАЖНО!!! Если дадите низкий процент - придётся думать о безопасности ваших заявок, т.к. может начаться воровство в пользу тех, кто даст больший %.
  3. Сделайте сайт + реклама. Сайт просто делать на тильде. Фрилансеров, которые за 15к накидают вам сайт - пруд пруди. Их же, что настроят вам рекламу тоже много. НО. Чтобы не слить бюджет - проверяйте референс подрядчика. Он должен быть в вашей нише, но с оцифрованным результатом и ссылкой на заказчика. Звоните заказчику, спрашивайте "как бизнес". Важно понимать, что сайт, реклама - это одноразовые расходы для старта, а есть ещё рекламный бюджет - который переменный и увесистый, и чтобы он не улетал в трубу, за каждую заявку нужно биться, как в последний раз.
  4. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! сделайте фонды! Это когда вы каждую единицу продажи расписывайте на траты. Закупка, логистика, реклама, ФОТ, инфраструктура, резерв и тд. Называется Юнит-экономика. Видео в интернете полно, но проще сделать таблицу)
  5. Если хотите роста бизнеса - в фондах закладывайте на рекламу не менее 15% от маржи.
  6. Считайте бизнес в марже! Ваша цель не крутить деньги через себя, а зарабатывать.

- Сделать систему информирования заказчика о любом этапе ПОСЛЕ оплаты и продолжайте ему "продавать".

- Зачем?

Чтобы не платить за рекламу.

- Как это?

Самый лучший клиент - тот, который покупает 2й раз. Он бесплатный.

Самая лучшая рекламная площадка - ваш довольный клиент, который вас рекомендует.

А достигнуть этого можно ТОЛЬКО относясь к каждому заказчику, как своему любимому родственнику!

Ответьте на 2 вопроса:

1. Когда заказчик хочет знать о вас больше? Когда он вам ещё не заплатил, или когда он уже отдал вам свои деньги?

2. Когда заказчик легче отдаст вам ещё свои деньги? Когда он ещё ищет поставщика или когда он его уже выбрал?

Настоятельно рекомендую прочитать статью про ошибки при открытии бизнеса в статье "Если вы задумали открывать бизнес... У вас не получится!", чтобы их не допускать. Та статья, как эта (да и все остальные))) результат опыта и насмотренности за 14 лет работы в коммерции и бизнесе.

И да, напомню про мой ТГ канал - я прям крайне радуюсь, когда там появляются новые подписчики)))

Всех обнял!

11
Начать дискуссию