Проблемные пользовательские интервью: как не надо делать

Пару месяцев назад я начал работать над своим первым стартапом. У меня не было никакого опыта проведения Customer Development, и я понятия не имел о том, что такое проблемные пользовательские интервью. Прочитал пару книг, посмотрел несколько видео с семинаров и пошел учиться на практике.

2727

Меня немного удивляет, когда 10-15 минутный опрос по анкете называют громким словом Customer Development. 

CusDev - это не опрос на ходу или по телефону, а продолжительная беседа с клиентом в спокойной обстановке. По изначально составленному плану, с заготовленным сценарием. Но беседа, а не опрос с жестко сформулированными вопросами-ответами.
Меньше часа на эту беседу вообще нет смысла закладывать, если ожидаешь адекватных и объективных результатов.
Хороший CusDev - это беседа часа на 2 или чуть больше.

В 10-15 минутном опросе слишком высок риск (1) непонимания респондентом вопроса (2) ответа наобум (3) непонимания вами мотивации, почему респондент ответил так, а не иначе, и главное (4) крайне низкая вероятность построить доверительные отношения и узнать ценную мотивацию клиента в рамках темы продукта, но выходящую за пределы обсуждаемой вашей гипотезы продукта. 

По моему опыту, пункт (4) - самое ценное в CustDev. Он выводит интервьюера за рамки его сформированного туннеля - "видения" продукта и помогает не совершить ошибок и повернуть концепт продукта в нужную сторону.

Могу порекомендовать книгу "Продукт который купят" от Синди Альварес на эту тему.

2
Ответить

Дмитрий, спасибо за фидбек!


В целом я с вами согласен, поэтому от словосочетания Customer Development старался уходить, но не всегда получалось. В первую очередь это именно проблемные интервью, целью которых было выяснить, сколько времени люди тратят на визит в сервис и есть ли у них в целом проблема нехватки времени.

За книгу спасибо, занес в список!

1
Ответить