Диагностика бизнеса. Зачем нужна?

Всем привет! Меня зовут Михаил Соловьев. Я сооснователь консалтинговой компании «Бизнес Трек», CEO Jambim, ведущий трекер Angel Syndicate, а также личный трекер Стаса Кузавово. Во всех направлениях я выполняю одну роль — помогаю предпринимателю и команде расти, через такой инструмент как трекинг. Но прежде, чем предприниматель или команда начинают бежать спринт, я провожу диагностику, или диагностическую сессию, кому как удобнее. Кстати, записаться на бесплатную диагностическую сессию вы можете здесь.

Задача диагностической сессии одна - выявить ограничения, понять что мешает расти, какие факторы (внешние, или внутренние) являются ограничениями. Компания, продукт может находится на каждой из 3-х стадий по Customer Development. Какие стадии бывают:

  1. Customer discovery - Определен клиентский сегмент и решаемая для него проблема. Доказано ценностное предложение и есть первые платящие клиенты.
  2. Customer validation - Клиентский сегмент и проблема подтверждены. Бизнес модель подтверждена. Объем рынка позволяет кратно расти. Найдены каналы для масштабирования.
  3. Customer creation - Есть ресурсы и деньги для масштабирования, при условии сохранения problem solution fit и problem market fit.

Типовые проблемы компаний.

● сделали продукт без ценности, не продается

● Нет управляемых продаж, не получается расти с нужной скоростью

● не сходится экономика, убыточность

● в команде не хватает компетенций

● Проинвестировали Х млн руб, нужно продолжать?

● При каком наборе параметров бизнес масштабируем?

Знакомо? Нашли себя? Идём дальше. Если мы говорим о старте бизнеса, о продуктах ранних стадий, то я бы начинал с команды. Здесь ключевым навыком должно быть умение грамотно проводить проблемные интервью. Потому что, чем больше гипотез будет сформировано и проверено, тем быстрее вы выявите ценность вашего продукта для конечного потребителя и сделаете первые продажи. Либо будет как в том анекдоте:

Предприниматель - ученый: Мы делаем самые лучшие в мире "утюги", только они никому не нужны.

На что также обращаю внимание на диагностике?

  1. Цели и стратегии.
  2. Данные и аналитика.
  3. Процессы маркетинга и продаж.
  4. Команда.

Бывает и так, что во всех 4-х пунктах относительно порядок. Тогда в чем может быть проблема? Тогда я начинаю смотреть в самую глубину - в основателя бизнеса. К сожалению бывает и так, что бизнес здоров, а вот основатель нет. Причин тут может быть несколько:

  1. Выгорание. Регулярные операционные процессы. Тушение пожаров. Всё это привело к хроническому стрессу и подорванному здоровью.
  2. Семья. Бывают такие ситуации, когда основатель вырос как духовно, так и материально, а вот семья за ним не поспела. Произошел стратегический разрыв. Как итог: скандалы, интриги, расследования. Оно вам надо?
  3. Масштаб личности не соответствует масштабу бизнеса. Пора вылезать из песочницы. Грубо говоря, человек сделал всё возможное в этом направлении. Пора идти дальше. Открывать новый бизнес, смотреть на новые рынки и т.д.

Надеюсь не утомил вас писаниной. Друзья, буду рад комментариям, вашему опыту и кейсам роста. А также с удовольствием проведу для вас диагностическую сессию. Записываемся.

Поддержать мой проект онлайн:

Записаться на месячный трекинг:

Телеграм канал с полезностями:

44
Начать дискуссию