Учить клиента ... и не только

👉 Если я в чем то и удостоверился за годы в бизнесе, так это в том, что обучение потенциального клиента - это практически самый (ну, почти самый) короткий путь от знакомства с ним до сделки.

Причём, чем сложнее продукт, тем это ярче проявляется.

➡️ Вот личный пример. В одном из бизнесов я среди прочего продавал более чем замороченную технику для склада.

Техника дорогая и сложная, поставляется практически всегда под заказ. Покупает её клиент не простой. А на рынке этом есть (были) свои лидеры и пробиться сквозь их олигополию никак не получалось. Единичные продажи не в счёт.

Не получалось до тех пор, пока я не ввёл в практику проведение регулярных обучающих семинаров по применению подобной сложной техники на складах разного типа. Пошло веселее с продажами.

Но не сразу, потому, что обучение клиентов имеет свои особенности, свои хитрости. Некоторыми из которых поделюсь, поскольку именно они повышают эффект от проведения обучения.

🔸Учить оффлайн выгоднее, чем онлайн. С точки зрения целей - получить в итоге сделку. Даже, если для этого надо поездить по стране. Проверено.

🔸Учить давая "пощупать" реальный продукт эффективнее, чем просто используя презентации.

🔸Учить явно рекламируя собственный продукт - не эффективно. Учить надо полезным для участников вещам. А показывать при этом и в презентациях, и в живую можно и свой продукт. Ведь у вас под рукой другого нет 🙂, а участники продукт и так запомнят в связке с полезностью от встречи.

🔸Обучение без хорошего обеда (ужина) менее эффективно🥂.

🔸Среди обучаемых желательно присутствие "засланного казачка" - клиента, который уже имеет наш продукт и доволен им.

🔸На каждых 2-4 участников встречи и рядом с ними должно быть по профильному сотруднику от службы продаж. Помочь, подсказать, установить неформальные взаимоотношения для дальнейшего общения.

🔸Обучение должно быть платным. Пусть не дорого. Пусть цена даже не покрывает расходов на него полностью. Но всё-таки, частично оплата компенсирует расходы. А главное - оплата повышает ценность мероприятия в глазах приглашённых и увеличивает доходимость на него.

Совершенно аналогично было и в других бизнесах и на других рынках. Просто меняются темы и формат обучения, целевые аудитории и тип представителей ца, которые приглашаются на обучение.

Учить можно и конечных клиентов и потенциальных региональных партнёров, владельцев компаний или коммерческих директоров, маркетологов или коммерсантов, технологов или операторов оборудования.

Учить правильному применению и обслуживанию, выбору продукта и техпроцессам. И много чему еще.

👉 Рекомендую к использованию в любом бизнесе, а особенно в B2B!

✅ Ну а если надо решить конкретную задачу вашего бизнеса, то записывайтесь на бесплатную встречу. Просто для начала отправьте мне свой вопрос на https://t.me/BusinessDoctorRu.

Начать дискуссию