Какие сотрудники вам нужны? Создаем план найма

Какие сотрудники вам нужны

Когда вы занимаетесь развитием компании и ставите перед собой задачи по увеличению оборота и росту прибыли, первый вопрос, который вам необходимо задать: «Какие люди для этого нужны в команду?»

На первый взгляд вопрос простой. И у вас даже есть на него заготовленный ответ. Чаще всего он звучит так: «Нужен менеджер по продажам (или 2—3), маркетолог, руководитель отдела продаж и HR-менеджер».

Но для системного бизнеса нужно начинать с планирования. Вы определяете для своей компании целевой оборот и плановую прибыльность. Например, прибыль 2,5 млн. рублей при обороте 10 млн. рублей в месяц. Это первый шаг. Теперь необходимо спланировать, какие ресурсы потребуются, чтобы обеспечить этот оборот, в первую очередь человеческие. Таким образом, у вас будет сформирован организационный план по сотрудникам на требуемый оборот и прибыль.

В своей работе мы сопровождаем развитие большого количества отделов продаж и организационных систем. Когда мы знаем финансовые цели компании и организационный план по сотрудникам, мы делаем простой помесячный план найма, в котором определяется, какие должностные позиции нам необходимы и в каком количестве. Очень рекомендую этот метод.

Файл шаблон

Приведу пример. Задача: построение большого отдела продаж для онлайн-школы.

Какие сотрудники вам нужны? Создаем план найма

При построении классической структуры отдела продаж коммерческий директор нанимается для управления РОПами (руководители отделов продаж).

Обратите внимание, что в приведенном примере необходимо 4 РОПа, чтобы управлять 40 менеджерами по продажам. Представленная структура обслуживает двухшаговые продажи, поэтому работают два типа отделов продаж: «лид-менеджеры» и «клозеры». И 6 человек контроля качества для всей оргструктуры, для того чтобы считать абсолютно все действия в продажах. Сначала по плану будут наняты два рекрутера. Они не справятся, и будет нанят третий, потому что, как вы видите, планируется действительно большая работа, чтобы обеспечить представленный план найма и вырасти с 19 человек до 58 качественных и обученных сотрудников.

Еще один пример плана найма для сети магазинов компьютерной техники

Которая должна вырасти с 31 до 89 сотрудников:

Какие сотрудники вам нужны? Создаем план найма

После того как вы сделаете план найма для своего бизнеса по файлу-шаблону, станет понятно, что следующим этапом нужно создавать постоянную «воронку найма».

Например, у вас 10–13 продавцов. Для того чтобы удерживать количество сотрудников на этом уровне, необходимо каждый месяц обучать и вводить 1-2 новых менеджеров. Нужна постоянная работа по найму. И теперь у вас есть понимание, какие люди вам нужны по месяцам.

Этот и другие полезные шаблоны вы сможете скачать в нашей бесплатной базе знаний https://lk.tothegoal.ru

Начать дискуссию