Как Ian забутстрапил SaaS: онлайн-отзывы до $300k mrr

Как Ian забутстрапил SaaS: онлайн-отзывы до $300k mrr

О фаундере

Основатель и CEO ReputationStacker, запустил SaaS, который помогает бизнесам получать больше отзывов от своих клиентов в 2016 году.

Reputationstacker.com
Reputationstacker.com

Как это работает:
1. Пользователи добавляют своих клиентов в ReputationStacker. (Почты, телефоны и
тп)
2. Система отправляет клиентам короткий опрос по email или SMS, а затем
автоматически делит их на «довольных» и «недовольных».
3. Довольным клиентам показываются ссылки на сайты отзывов (Google, Facebook,
Yelp и т.д.) и их просят оставить отзыв.
4. О недовольных клиентах система сразу сигнализирует владельцу бизнеса, чтобы
тот мог быстро связаться с ними и исправить ситуацию.
5. Система также уведомляет пользователя о новых отзывах и собирает все отзывы
в одном удобном дашборде.

Как появилась идея?

Ian работал в маркетинге и рекламе, специализируясь на розничной медицине. Около 10 лет назад онлайн-отзывы стали важными для бизнеса и он начал просить пациентов оставлять отзывы после визитов, писал им по почте и это сработало лучше, чем он ожидал. Врачи и стоматологи, которые раньше получали 5-10 отзывов за год, начали получать столько же каждый месяц. В итоге это привлекло много новых пациентов.

Первый MVP

У Ian был опыт в маркетинге, но не в разработке приложений, в итоге он нашел разработчика на Upwork и после нескольких попыток создал первое работающее приложение. Потом он сделал сайт на WordPress, зарегистрировал компанию и открыл бизнес-счет. На разработку ушло примерно 8 недель, а бизнес вопросы решал ~8 месяцев. Потратил в районе $30k, в основном на жизнь (Фаундер уволился с основной работы почти сразу в 2016 году).

Первые клиенты

Первых клиентов Ian получил обзвоном знакомых владельцев медицинских компаний. Большинство из них вручную просили пациентов оставить отзывы или где-то слышали, что отзывы дают условно бесплатный трафик клиентов, в итоге продажи начались достаточно легко.

Масштабирование

Начав с ручных продаж, Ian смог выйти в ноль и появились свободные деньги. Он начал эксперименты с платной рекламой в Google и Facebook, но в итоге оставил только Google. Кроме того, фауднер начал активно вести блог, рассказывая как дополнительные отзывы привлекают клиентов. В итоге этот канал начал приносить основной поток клиентов. Еще очень хорошо сработало нишевание: команда интегрировалась со множеством узких отзовиков для healthcare, legal, real estate, home services и тп, в итоге смогли обойти много конкурентов, направленных сразу на всех.

Контент маркетинг от фаундера ReputationStacker. В основном это сравнение сервисов конкурентов
Контент маркетинг от фаундера ReputationStacker. В основном это сравнение сервисов конкурентов

Монетизация

Бизнес модель стандартная - 3 уровня подписки с 14-ным триалом. Кстати, за доплокацию берут отдельную плату, стоит ловольно дешево. На текущий момент бизнес приносит ~$300k / mo, ReputationStacker стал прибыльным почти с первого дня. Основные расходы идут на рекламу, а поддержка клиентов дешевая благодаря достаточно простому сервису. Сотрудников тоже мало, всего 5 человек. Сейчас основной рынок SaaS это США, но в ближайшие годы планируют расширяться в Канаду, Великобританию и Австралию.

Как Ian забутстрапил SaaS: онлайн-отзывы до $300k mrr

Какой использовали стек?

Сайт до сих пор сделан на WordPress, бек написан на php, а для рассылки на почту / телефон используют Twilio. Все выглядит достаточно стандартно и не требует каких- то экстра скилов.

Советы от фаундера

1. Выясните, что работает, а затем делайте это снова и снова. Скорее процесс будет скучным и неинтересным, но именно такое приносит $ в долгосроке

2. Давайте клиенту больше пользы, чем он платит. Когда ценность превышает цену, клиенту будет сложно слезть с вашего продукта. (Самый дешевый тариф - $69 / mo)

3. Постоянно слушайте клиентов, даже если считаете себя "экспертом" в своей нише.
Ian Kirby

Больше про рост продуктов разбираю в тг канале

11
Начать дискуссию