8 способов похоронить свой бизнес

За 7 лет работы в маркетинге было более 150 проектов, многие из которых это малый и средний бизнес, как успешный так и не очень. Успех проекта зависит не только от качества исполнения маркетинговой стратегии, но и от управленческих решений собственника. Таким образом пара неверных решений может похоронить проект. Из самых запоминающихся кейсов и родились те самые вредные советы, чтобы похоронить проект.

1. Все поступившие деньги это прибыль

Деньги, поступившие на счет компании, можно и нужно сразу выводить из бизнеса и тратить, например, на отдых или машину.

8 способов похоронить свой бизнес

Бизнес создают чтобы заработать на личные потребности, поэтому их и нужно удовлетворять в первую очередь. Своих клиентов и сотрудников можно кормить "завтраками", ведь денег нет. Вот со следующей оплаты купим товар и отправим его клиентам, а сотрудники потерпят пару месяцев. Правда всё меньше и меньше людей соглашаются сотрудничать....

2. Переложить ответственность на подчинённых - пусть всегда приходят с решением

Вася менеджер по работе с клиентами, обрабатывает заказы и консультирует покупателей интернет-магазина. Вася пришел с проблемой - в офисе отключили интернет за неуплату, из-за чего он не может обрабатывать заказы интернет-магазина. Это плохой сотрудник, ленивый и безынициативный, он должен был прийти с решением, а лучше сразу решить проблему - раздать интернет с личного телефона или оплатить счет за интернет из своего кармана.

3. Сотрудники должны бояться руководителя

Сильный и уверенный сотрудник укажет на ошибку руководителя, чтобы избежать последствий для компании. Тем самым он подрывает авторитет руководителя перед остальными сотрудниками и ставит под сомнение компетентность перед вышестоящим руководством. Чем больше слабых и неуверенных сотрудников, тем больше власть и значимость руководителя, также их легче подчинить и прогнуть на низкую зарплату. Ведь потешить своё эго за счет сотрудников - самое главное.

4. Завязывать все процессы на одном сотруднике

Вместо найма 5 сотрудников и оплаты 5 зарплат, можно повесить все функции оных на одного сотрудника и платить только 1 зарплату. Если не успевает выполнять все задачи, значит должен работать внеурочно (выходные + вечера после работы). Уходя в отпуск обязательно должен быть на связи 24/7, ведь благо компании важнее личной жизни сотрудника.

5. Наказывать за неуспеваемость доп задачами

Петя проинформировал, что на этот спринт, 40 часовая рабочая неделя, ему поставили задач на 60 часов и часть задач он сделать не успеет. По завершению спринта Петя отчитался за выполненные задачи на 40 часов и подсветил невыполненные на 20 часов для согласования дедлайнов.

Петя некомандный игрок и не поддерживает корпоративную культуру - мы семья и должны стараться на благо семьи. За несоблюдение своих обязанностей будет наказан. Так как руководство очень лояльное, то штрафы применяет только за невыполнение числовых плановых показателей. За просроченный дедлайн наказанием будет всего лишь дополнительные задачи, эквивалентные просроченным. Чтобы Петя загладил вину, он должен в следующем спринте (40 часовая рабочая неделя) выполнить:

  • 20 часов - просроченные задачи,
  • 40 часов - стандартная нагрузка,
  • 20 часов - дополнительные за просроченный дедлайн.

6. Покупать консалтинг и обучение на последние деньги

Прибыльный бизнес стагнирует, выручка застыла на уровне трёхлетней давности, издержки растут, на счетах всё меньше денежных средств. В этой ситуации не нужно проверять движение денежных средств и искать дыры в бюджете, проверять актуальность продукта, тем более способы сбыта. Нужно купить консалтинг, причем сразу на год - так дешевле. Подключить к обучению сразу всех руководителей, которое будет занимать 70-80% рабочего времени + домашние задания. На финансовые показатели обращать внимания по-прежнему ненужно. Преподаватель консалтинга придумает новые названия уже существующим отделам и на протяжении полугода будет рисовать с вами оргструктуру в платном сервисе за ваш счет.

8 способов похоронить свой бизнес

Можно ещё пригласить преподавателя консалтинга на должность высшего руководства, чем выше тем лучше. Идеально сделать это до окончания купленного годового курса, чтобы оплатить штраф за переманивание сотрудника и выполнить условие - купить такой же курс ещё на год. Важный момент, преподаватель консалтинга должен быть именно преподавателем (учителем готового курса) и не иметь управленческого опыта.

7. Отрицать кассовый разрыв

В ситуации кассового разрыва важно максимально долго отрицать его существование и скрывать проблему, особенно от сотрудников связанных с финансами и руководящего состава. Для отвлечения устройте шикарный корпоратив, сорите кредитными деньгами, снимите новый офис, устройте тимбилдинг, стратегическую сессию можно провести на курорте. Важно уверенно пускать пыль в глаза пока ищите инвестора для получения очередного кредита на погашение предыдущего кредита.

8 способов похоронить свой бизнес

8. Запрет на обсуждение мотивации

Экономия должна быть экономной, поэтому платить сотрудниками нужно как можно меньше. Если никто не знает сколько получают его коллеги, то просить о прибавке никто не будет. Никакой прозрачной системы мотивации, сотрудники понятия иметь не должны что влияет на их премию. Штрафы задним числом на своё усмотрение и без необходимости их фиксировать помогут снизить выплаты. Повышать зарплату только в случае, когда сотрудник принёс заявление на увольнение. Аргументации в виде кратного роста прибыли или зарплаты на должность по рынку не принимаются. У компании всегда тяжелые времена и надо потерпеть.

Данная информация несёт развлекательный характер и не должна расцениваться, как призыв к действиям. Моё мнение может в корне не совпадать с вашим. Спасибо за внимание.

11
Начать дискуссию