5 ошибок, которые стоили нам 850 000₽ в первый год открытия ресторана.

Привет, меня зовут Никита Бондаренко, я предприниматель, веду два бизнеса: производство холодного чая Youtee и ресторан со смэш бургерами и завтраками Jam burgers and breakfast. 25 июля 2023 года, после года работы в формате dark kitchen, мы с партнерами открыли полноценный ресторан.

Интерьер Jam burgers and breakfast
Интерьер Jam burgers and breakfast

Я пишу эту статью 30 июля 2024 года, а это значит, что прошел год с момента нашего открытия и я могу поделиться своими ошибками, чтобы вы их не допустили и сэкономили себе нервы и деньги. Поехали! 1. РАО и ВОИС. За музыку надо платить. Это большая ошибка, которая стоила нам порядка 300 000₽. Когда открывали рест, мы стали спрашивать у друзей и соседей, как дела у них обстоят с музыкой, платят ли они за нее, нужно ли составлять определенный плэй лист или не включать какие-то треки. На что нам ответили, что эту историю особо никто не контролирует, что сейчас санкции, а значит, если ставить зарубежные треки, то всем будет по барабану на авторские права. Звучало супер логично до того момента, пока нам и нашим соседям-друзьям по цеху не пришел иск в суд на 300 000 рублей:)

Оказалось: За музыку все еще нужно платить. Даже за зарубежные треки. У таких организаций как РАО и ВОИС до сих пор остались права на «воспроизведение зарубежных фонограмм». Они в тихушку пару раз отправляют неприметные письма на почту, а потом вам приходит повестка в суд:) дальше вы знаете. Поэтому намного выгоднее сразу с ними заключить договоры и платить ≈5к в месяц или пользоваться музыкой через сервис Яндекс Бизнес (не реклама. Яндекс, я на связи📞). 2. Сезонность. В ресторанном бизнесе присутствует сезонность, а это значит, что выручки в зимнее время будут меньше, чем летом. Причины этого я вижу прежде всего в погоде. В Ростове-на-Дону осенью официально закрываются летки, а в ноябре начинается ненастная погода с дождями и холодным ветром. Людям меньше времени хочется проводить на улице, они заказывают больше доставок. Мы не сразу адаптировались под изменившиеся условия и потратили в районе 300 000₽ на персонал зала и кухни. Да, не очень приятно отказываться от сотрудников, и мы посмотрим каким будет новый сезон, ведь в целом наши кассы растут и все больше людей узнают о нашем ресторане, но таковы реалии ресторанного бизнеса. 3. Кнопки на летке. Здесь, конечно, пойдет речь об упущенной выручке. Поэтому считать будем гипотетически. (≈200 000₽?) У нас классная, уютная летка, спокойная и тихая улочка. Гостям нравится проводить на ней время, но часто случалось так, что офики в запаре в зале и не видят, как пришли и сели гости, ожидают меню. Мы не знаем какое количество людей ушло, так и не дождавшись своего меню. Но мы решили эту проблему достаточно просто. Установили на столики вот такие классные кнопки, которые оповещают официантов и даже о том, что именно необходимо гостю на данный момент.

5 ошибок, которые стоили нам 850 000₽ в первый год открытия ресторана.

4. Зонты на летке. Да, достаточно дурацкая ошибка, но она была, поэтому также делюсь. Мы не убрали зонты на зиму, не сняли их, не сложили и не убрали в безопасное место. Все шло отлично, пока не выпало рекордное количество снега и Зонты под этим весом не прилегли отдохнуть:) Итог: ремонт на 50 000₽

5 ошибок, которые стоили нам 850 000₽ в первый год открытия ресторана.

5. Оптимизация налогов с помощью нескольких юр лиц. Эту ошибку мы не совершали, но проблема достаточно распространённая, поэтому очень не рекомендуем так делать. Часто, для того, чтобы сильно сэкономить на налогах и при этом иметь возможность продавать крепкий алкоголь, рестораны открывают ип на патенте и продают через него блюда кухни, а ещё ооо для лицензии на алкоголь и через него продают бар. А в конце вашего посещения к вам приходит официант с двумя терминалами и вам приходится отдельно оплачивать кухню и бар. Это первое на что налоговая обращает внимание, когда приходит на проверку в заведение. Поэтому будьте внимательны и осторожны, различного рода проверки сейчас в очень активной стадии по понятным причинам.

Это малая часть нашего опыта, накопленного за два года. Ресторанная сфера — это сложные и многогранные процессы, через которые сложно идти без соответствующих знаний. Поэтому и существуют франшизы. Благодаря ним любой человек без опыта может реализовать себя как предприниматель и в нашем случае ресторатор.

Да, как вы наверное уже догадались, в ближайшее время мы с Джемом начнем работать с новыми партнёрами по франшизе. Для первых франчайзи будут действовать самые лучше условия, свои контакты я оставлю ниже, пишите) А если у вас уже есть ресторан, то поделитесь пожалуйста в комментариях вашим самом большим факапом, очень интересно будет почитать) Всем пинаколада.

55
Начать дискуссию