Оказалось:
За музыку все еще нужно платить. Даже за зарубежные треки. У таких организаций как РАО и ВОИС до сих пор остались права на «воспроизведение зарубежных фонограмм». Они в тихушку пару раз отправляют неприметные письма на почту, а потом вам приходит повестка в суд:) дальше вы знаете. Поэтому намного выгоднее сразу с ними заключить договоры и платить ≈5к в месяц или пользоваться музыкой через сервис Яндекс Бизнес (не реклама. Яндекс, я на связи📞).
2. Сезонность.
В ресторанном бизнесе присутствует сезонность, а это значит, что выручки в зимнее время будут меньше, чем летом. Причины этого я вижу прежде всего в погоде. В Ростове-на-Дону осенью официально закрываются летки, а в ноябре начинается ненастная погода с дождями и холодным ветром. Людям меньше времени хочется проводить на улице, они заказывают больше доставок.
Мы не сразу адаптировались под изменившиеся условия и потратили в районе 300 000₽ на персонал зала и кухни. Да, не очень приятно отказываться от сотрудников, и мы посмотрим каким будет новый сезон, ведь в целом наши кассы растут и все больше людей узнают о нашем ресторане, но таковы реалии ресторанного бизнеса.
3. Кнопки на летке.
Здесь, конечно, пойдет речь об упущенной выручке. Поэтому считать будем гипотетически. (≈200 000₽?)
У нас классная, уютная летка, спокойная и тихая улочка. Гостям нравится проводить на ней время, но часто случалось так, что офики в запаре в зале и не видят, как пришли и сели гости, ожидают меню. Мы не знаем какое количество людей ушло, так и не дождавшись своего меню. Но мы решили эту проблему достаточно просто. Установили на столики вот такие классные кнопки, которые оповещают официантов и даже о том, что именно необходимо гостю на данный момент.