8 советов для руководителей, приглашающих коуча в компанию

8 советов для руководителей, приглашающих коуча в компанию

В современном быстро меняющемся мире руководители находятся в постоянном поиске инструментов роста эффективности работы своих команд и создания позитивной рабочей среды. Одна из стратегий, получившая значительную популярность — приглашение коуча для сотрудников компании. Однако, прежде чем приглашать коуча, руководителям полезно подготовиться самим, чтобы обеспечить успешный опыт коучинга. Я хочу поделиться своим видением ключевых аспектов, которые руководителю важно учитывать, если он решил пригласить коуча для команды.

Определите цели и ожидания

Полезно иметь четкое представление о том, что руководитель стремится достичь в процессе коучинга. Определение конкретных целей и ключевых оцифрованных результатов поможет согласовать программу коучинга с целями и бизнес-задачами компании. Это может быть улучшение лидерских качеств сотрудников кадрового резерва, повышение вовлеченности сотрудников, повышение объема продаж на 20%, разработка целей, стратегии, миссии, ценностей, повышение уровня доверия внутри команды. Сообщите об этих целях коучу, чтобы была ясность с самого начала.

Ответьте честно на вопрос: готовы ли вы к переменам?

Работа с коучем неизбежно запускает изменения, и важно быть к этому психологически и эмоционально готовым. Опытом делится Ольга Даниленко Product Owner Cuprum.media, Head of content «Севергрупп Медицина»:

«Решаясь на командный коучинг, руководитель нацелен на изменения и задумывается о желаемых преобразованиях в команде. Однако важно на старте задать себе вопрос: «Что мне предстоит узнать о текущем состоянии дел?» Столкнувшись с неприукрашенной реальностью, вы можете быть разочарованы: возможно, положение дел окажется не таким, как ожидалось, а о некоторых процессах вы даже не подозревали. Период трансформации команды — сложный этап: вам вместе предстоит преодолеть множество вызовов и трудностей. Для вас как для лидера это может быть непросто и важно быть готовым к этому».

Выберите подходящего коуча

Выбор коуча имеет решающее значение для успеха коучинговой программы. Ищите коучей, которые соответствуют культуре компании и потребностям сотрудников. Проведите собеседование, попросите рекомендации, изучите сертификаты, дипломы, опыт в коучинге и вне коучинга. Полезно проводить пробную демонстрационную коучинговую сессию. Это позволит познакомиться со стилем коуча, его компетенциями и подходом в коучинге.

Подготовьте сотрудников

Сообщите сотрудникам о предстоящей коучинговой программе, объясните ее цель и преимущества. Убедите их, что коучинг — это возможность для роста и развития, и поощряйте их активное участие. Подчеркивайте конфиденциальность и важность открытого общения для создания безопасной среды, в которой сотрудники могут свободно выражать свое мнение. На этапе подготовки сотрудников полезно познакомить их с кейс-историями про успешный опыт работы с коучем. Это может быть опыт руководителя, сотрудников компании либо кейсы, предоставленные коучем. Из опыта могу сказать, что коучинг внутри организации важно «продать» сотрудникам, и возможно в этом понадобится участие коуча.

Установите доверие

Гуру эффективности Стивен Кови писал: «Доверие — это высшая форма человеческой мотивации. Оно раскрывает в людях самые лучшие качества». Клиенты, которые доверяют коучу, с большей вероятностью достигнут лучших результатов, будут более удовлетворены процессом и результатом коучинга. Также уровень доверия влияет на скорость и честность в обратной связи, что помогает сделать коучинговую программу более эффективной, своевременно ее корректируя при необходимости.

Предоставьте ресурсы и поддержку

Убедитесь, что необходимые ресурсы и поддержка доступны как коучу, так и сотрудникам. Это включает в себя предоставление материалов о коучинге (размещение в открытом доступе информации, что такое коучинг, советы как подготовиться к первой сессии, перечень задач, запросов, которые можно решить с коучем и т.д.). Будьте готовы на выделение времени сотрудникам для коуч-сессий и для реализации ими намеченных планов.

Оценивайте и измеряйте прогресс

Регулярно оценивайте прогресс и эффективность программы коучинга. Установите ключевые показатели эффективности, соответствующие целям коучинга, чтобы отслеживать влияние метода на развитие сотрудников и общую производительность команды. В своей практике я обсуждаю с руководителями на самом старте возможные метрики и варианты оцифровки результативности. Это могут быть экономические метрики (выручка, средний чек, доля выполненных квартальных задач, целей — KPI, OKR), психоэмоциональные метрики (уровень выгорания, психологическая удовлетворенность работой) и другие. Будьте готовы к анализу метрик на старте, в середине и в конце коучинговой программы.

Интегрируйте коучинговые программы в существующие бизнес-процессы

Коучинговый опыт следует рассматривать не как разовое мероприятие, не как надстройку, а скорее как органичное усиление имеющихся бизнес-процессов. Например, если у вас в компании есть программа развития сотрудников кадрового резерва, то ее можно усилить коучинговыми сессиями. Если у вас ежемесячная встреча с командой – пригласите на нее коуча и проведите командную сессию. Будьте готовы посмотреть на бизнес-процессы по-новому и усилить их регулярными встречами сотрудников с коучем.

Приглашение коуча для сотрудников компании может стать преобразующим опытом. Ваша команда может выполнить амбициозные годовые цели и ключевые показатели, может кто-то покинет команду, а кто-то продвинется по карьере, а возможно сотрудники наконец начнут более радостно ходить на работу и проявлять больше инициативы и вовлеченности.

Моя многолетняя практика в коучинге показывает, что опыт у каждого клиента коучинга свой и его объединяют изменения к лучшему, удовлетворенность и желание руководителей погружаться и изучать коучинговые технологии глубже для усиления своей управленческой деятельности.

Про коучинг, менторинг, наставничество в компаниях https://t.me/sizovanatalyaa

Начать дискуссию