Как спиральная динамика помогает экспертам и бизнесам зарабатывать больше?

Быть экспертом и настоящим профи в своем деле – круто. Но, к сожалению, только профессионализм не всегда гарантирует вам продажи и поток клиентов. В этой статье расскажу, через какие этапы проходит каждый эксперт и бизнес, и как влиять на свой доход на каждом из них.

Меня зовут Валентина Ефремова. Больше 7 лет я развиваю кофейни в регионе и больше года работаю как коуч и бизнес-наставник. Я хорошо знаю, через какие этапы проходит любой бизнес, а коучинговое образование помогает мне видеть, какие установки и страхи мешают двигаться дальше.

Представьте, вы отучились на нутрициолога и устроились в медицинский центр. У компании уже есть понятное позиционирование, бизнес-план, стратегия, выстроенные отделы маркетинга и продаж, продуман сервис. И еще много всего, чтобы создать стабильный поток клиентов. Через год вы решили уйти из компании и работать на себя. И тут «легкий бриз свободы» принес кучу непонятных задач, которые теперь нужно делать самому. Теперь бизнес – это вы.

И для того, чтобы не застрять в своем развитии, я предлагаю вам познакомиться с моим любимым инструментом – спиральной динамикой. Я часто применяю его в личной работе с клиентами, и это дает ощутимые результаты. Спиральная динамика – это модель из последовательной смены 8 уровней, которая показывает путь развития мышления человека.

И первый этап развития бизнеса или себя как эксперта – уровень выживания (бежевый), когда вы как предприниматель, как эксперт, пытаетесь нащупать свои границы: А кто я? А чем я могу быть полезен? А сколько вообще в этой сфере стоят услуги? А какие продукты могут быть?

Мой пример: я отучилась на коуча и запустила этап сессий за донейшн не потому, что я была не уверена в себе, а я просто не понимала на старте своей практики, какой конкретно результат я могу дать.

Доход уровня: +/- ноль

Результат уровня: более глубокое понимание себя как эксперта, своих границ, что я могу, как могу. Именно в этот момент у вас появляется первая объективная стоимость ваших услуг.

Дальше вы выходите на второй уровень – этап окружения (фиолетовый), когда мы вступаем в различные сообщества, представляем услуги друзьям и родственникам, нарабатываем базу, создаём кейсы, пользуемся бесплатно услугами наших друзей и знакомых при продвижении.

Мой пример: я установила первую стоимость своих сессий, активно рассказывала о результатах своих клиентов в социальных сетях. Так ко мне в работу стали приходить люди, которые уже были знакомы со мной по другим моим проектам.

Доход уровня: доход становится стабильным, около 40.000 рублей.

Результат уровня: формирование кейсов, ощущение сообщества, комьюнити, и того, что ты не один. Кроме того, мы становимся увереннее себе, в том числе благодаря тому, что уже начинаем зарабатывать реальные деньги.

После этого наступает кризисный этап (красный уровень). Брать деньги с друзей уже неудобно, а найти других клиентов пока не получается. На этом уровне многие останавливаются, потому что здесь нужно попахать. И здесь мешает фраза «деньги в легкости». Именно здесь начинается формирование команды, появляется иерархия и делегирование, но вы все равно включены во все процессы лично, то есть ваша голова буквально кипит везде.

Мой пример: когда я поняла, что клиентов стало больше, чем свободного времени на коучинг (параллельно я развиваю кофейни), я стала работать над продуктовой линейкой. На этом этапе появились первые групповые форматы, но я все еще делала все сама.

Доход уровня: выход на доход от 150.000 рублей

Результат уровня: вы начали проявляться. Часто здесь есть напряжение, но самое главное то, что вы начали понимать, что у вас работает, что нет, то есть проверили нормальное количество гипотез и поняли, куда вам идти.

Далее переходим на уровень правил и системы (синий), где чаще всего и появляются те самые деньги в легкости. Вы научились работать силой, достигать цели, и пора переходить к созданию системы: чек-листов, автономных продуктов, сотрудников, стратегии развития. Здесь мы уже можем что-либо предугадывать, прописываем планы и начинаем прогнозировать наш доход.

Мой пример: сейчас я активно работаю над стратегией, продуктовой линейкой, воронками. И делаю все это вместе с подрядчиками и командой. Такой же этап когда-то проходил мой кофейный бизнес: с увеличением команды мы прописывали стандарты качества и процессы взаимодействия, у нас появились первые отделы внутри компании.

Доход уровня: от 500.000 рублей

Результат уровня: появляются деньги в лёгкости, все складывается в понятную систему, которой можно управлять.

Следующий этап – уровень цели и мотивации (оранжевый). У нас появилась система, мы прогнозируем, на каком уровне и в каком месяце нам ожидать доходы, но нам становится… как-то скучно! И вот вроде мы молодцы, все делаем хорошо, вроде все ровненько идет, но хочется чего-то интересного, даже снова хочется энергии с красного уровня, но только без пахоты и напряжения. И чтобы дать себе мотивацию идти дальше, важно следить за трендами в своей нише и вовремя их внедрять.

Мой пример: Мы открыли кофейню-пекарню, первую в области ремесленную пекарню. Эта сфера сейчас набирает обороты, и я не исключаю, что в ближайшие 5 лет в нашей области может открыться еще с десяток таких пекарен. Но мы зашли в момент восхождения тренда и сейчас собираем сливки. Но, конечно, со временем каждый тренд отмирает. Например, мы подхватили тренд спешелти кофейни, но чуть попозже, чем с пекарней. И мы видим, что в один момент они все выходят на уровень стагнации. Кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже. Все равно необходимо и дальше создавать что-то новое. В других нишах это тоже есть.

Доход уровня: доход от 1 млн.

Результат этого уровня: максимальное чувство лавирования в своей нише, ощущение управляемости процессов. Вы еще не создаете тренды, но вы научились их предугадывать и очень быстро за них цепляетесь.

В этой статье я раскрыла пять уровней спиральной динамики. А если вы хотите узнать больше, то рекомендую посмотреть видео, в котором я подробнее раскрыла эту тему.

И помните, что на каждом уровне мы всегда работаем в двух направлениях. Первое – это закрепление на этом уровне, то есть улучшение качества. Второе – движение в сторону следующего уровня.

Желаю вам не останавливаться на достигнутом и получать удовольствие на пути развития себя и своего бизнеса!

11
1 комментарий

Интересно конечно, когда предприниматель рассуждает о производстве, а не об отношениях между хозяйствующими лицами. используются слова бизнес, доход, которого нет на самом то деле в существующей форме отношений. Получение чьей то долговой бумаги в расчеты за продукцию это затраты, которые отображают кредитные отношения с получателем долговой бумаги. Все хозяйствующие лица кредитуют своей продукцией группу лиц, которые с ними рассчитываются их собственными долгами. А потом расчетами их долгами между собой производителя продукции проводят учет кто и сколько своей продукции дал в долг эмитенту финансового обязательства. Причем эти кредитные отношения принудительные для хозяйствующего лица, т.е. реально это лицо раб эмитента финансового обязательства оплатить (банковского счета). Беда в том, что долговая выписка из "книжной записи" банка не имеет обращения, т.е. это даже не ликвидность и тем более не деньги. Как долговая бумага выписка не отображает права собственности владельца бумаги на актив эмитента бумаги. При этом владелец банковского счета, т.е. безоборотной долговой бумаги, обязуется оплатить. Это наглая правовая ложь, с точки зрения права. Владельцу безоборотной долговой бумаги платить нечем. Выписка безоборотная и прав собственности на актив банка у владельца выписки нет. Он нагло врет, что оплатит. Нет все проводят расчеты безоборотными долгами и тем чего у них нет. И считают эти безоборотные долги доходом. Интересно что больны этой правовой ложь все. Ну - ну. Надеюсь скоро поумнеете. Крах такой форме отношений распределения труда не за горами.

Ответить