Три ключа успеха #Продукт

О чем эта статья или краткая выжимка

Успешный бизнес — это результат гармоничного сочетания множества факторов. Он не возникает из ничего и не строится на одном лишь везении. За каждым успешным проектом стоит продуманная стратегия, понимание рынка, четкое видение конечной цели и многое другое. Ранее мы уже обсуждали, что именно является ключевыми факторами или как я их называю "ключами успеха". И в продолжении этого цикла, мы поговорим о Продукте. О том, что же стоит за этим понятием? И как он связан с такими важными аспектами, как атмосфера и сервис?

Теория

Читая прошлую серию, думаю что вы уже улавливали эту взаимосвязь трех ключей успеха одного места. Но мы не рассказали про продукт. Первая ассоциация, которая может прийти в голову - это некий перечень блюд: апельсиновый фреш, яичница, цезарь и тд. Исходя из нашей истории с начинающим бизнесменом это будет кофе. НО так ли это? Ограничивается ли определение продукта только наполнением меню или же это понятие включает в себя значительно больше? Давайте разбираться.

Продукт - это все заведение сразу. Несмотря на то, что оно состоит из множества деталей, например, тарелка, цвет стен, зеркало в туалете и тд... все вместе это единый продукт, как многослойный пирог. И тут есть нюанс, что когда мы пробуем подобный пирог, мы не рассматриваем только один конкретный слой, мы пробуем все и сразу. Да, возможно, что один из слоев нас привлечет сильнее, как некая "изюминка", которая в дальнейшем нас будет цеплять и возвращать какой-то ассоциацией. Но общую оценку мы поставим все равно из-за всех сочетаний разом.

Три ключа успеха #Продукт

Также слово продукт, иногда воспринимается по значению еще и как "концепция", то есть "место где...", хотя фактически, как раз концепция состоит из трех ключей успеха. Итак, что же кроется за этим словом - продукт:

  • то, что вам принесут в тарелке,
  • с какой скоростью,
  • какой будет вкус,
  • как вы сидите и на чем,
  • как вы себя почувствуете в самом пространстве,
  • какая будет коммуникация, точка контакта, tone of voice,
  • что ощутите после и тд.

И тут может показаться, что продукт как будто состоит из первых двух ключей "атмосферы" и "сервиса". НО фактически это не так. Если совсем упростить, то продукт это то, что человек приобретает. В нашем контексте это будет "услуга", которая несет в себе как материальные блага, так и нематериальные.

Итак, вернемся к истории бизнесмена. Что же было не так с его продуктом?

Первое, что бросается в глаза - это сырье, то есть из чего была приготовлена часть продукта. Почему в первом повествовании я обратила внимание именно на то, где и как было закуплено сырье. Так как кофе является неким центром формата заведения, то первое чего ожидает гость - это хороший, вкусный, необычный, качественный кофе. Ведь цель посещения любой кофейни является именно его покупка. А если мы создаем очередное 100525 кафе, то какой собственно резон идти туда, а не в какое-нибудь местечко напротив, где все то же самое, да еще и по пути?

Три ключа успеха #Продукт

Второе - технология, то есть как был приготовлен напиток. И снова некие ожидания гостя, которые необходимо как минимум оправдать, а лучше превзойти. Кофе на самом деле достаточно специфический напиток, который имеет огромное количество граней. И хоть он и кажется уже настолько самобытным, но все равно требует к себе тщательного внимания, в том числе и в его приготовлении. Поэтому просто нанять первого попавшегося специалиста также недостаточно. Важно, чтобы человек понимал как правильно приготовить, с какой температурой, помолом и тд, чтобы максимально раскрыть закупленное сырье. Ну и конечно же соответствующее оборудование.

С оборудованием еще проще. В качестве примеру приведу разные марки авто: Haval, Lada и Audi. Казалось бы все выполняют свою функцию "перевезти из точки А в точку Б", но при этом у каждой есть свои особенности и тонкости: надежность, значимость бренда, узнаваемость, качество, "статус" и прочее. Выбирая среди множества вариантов, человек останавливается на том, какие именно потребности он хочет закрыть: просто доехать, перевезти что-то, для работы/отдыха/семьи, для дальних поездок и тд. Тоже и с оборудованием для заведений. Можно купить дешевую кофемашину, которая приготовит 100 кружек кофе, а можно подороже, но уже из расчета на 1000, а можно взять еще дороже, с множественным выбором доп функций и раскрыть зерно совсем с другой стороны. P.S. и продавать эту же кружку уже дороже.

Третье - само место. Да да, тут речь и об интерьере, который перекликается с атмосферой и о том, как завлекается гость.

Как именно здесь выступает продукт - он укомплектовывает в себе эту часть атмосферы. Например, если рассматривать с точки зрения покупки франшизы, человек приобретает "продукт", который включает в себя множество стандартов, инструкций, шаблонов и тд. Конкретно в нашей истории, у гостя не создается четкого понимания, что это за место. Он не видит вывески, не понимает о чем или про что это заведение.

Точно также продукт включает в себя и сервис. То как с гостем поздороваются, то как позовут забрать чашку кофе и любые другие взаимодействия с ним.

Три ключа успеха #Продукт

Итог

Почему атмосфера, сервис и продукт - это три ключа «успеха» и где взаимосвязь? Потому что одно без другого не сможет существовать. Не имея идеи, вы не сможете выстроить остальное. Создав только классную еду, вы не сможете заработать, если сотрудник будет хамло, а пространство обшарпанным. Никакой маркетинг, удачное расположение или фортуна не помогут вам приблизится к вашей мечте о собственном успешном гостеприимном бизнесе.Именно поэтому имея такую мечту, важно проработать каждую из этих составляющих и ответить себе на три вопроса:

  • Что это будет?
  • Что оно должно передать?
  • Что человек должен почувствовать?

И только тогда все три ключа подойдут для того самого замка от сундука с сокровищам.

Ну что ж, думаю уже звучит не так просто, как было в истории нашего бизнесмена или очередной статейке "открыть кофейню за 100к". Поэтому, чтобы погрузить вас еще сильнее в изнанку мечты о вашем гостеприимном бизнесе, в следующей серии поговорим о концепции.

11
1 комментарий

Интересно, что для успеха важны все детали, начиная от сырья и технологии приготовления до атмосферы и сервиса

1
Ответить