Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Три ключа успеха #Продукт

О чем эта статья или краткая выжимка

Успешный бизнес — это результат гармоничного сочетания множества факторов. Он не возникает из ничего и не строится на одном лишь везении. За каждым успешным проектом стоит продуманная стратегия, понимание рынка, четкое видение конечной цели и многое другое. Ранее мы уже обсуждали, что именно является ключевыми факторами или как я их называю "ключами успеха". И в продолжении этого цикла, мы поговорим о Продукте. О том, что же стоит за этим понятием? И как он связан с такими важными аспектами, как атмосфера и сервис?

Теория

Читая прошлую серию, думаю что вы уже улавливали эту взаимосвязь трех ключей успеха одного места. Но мы не рассказали про продукт. Первая ассоциация, которая может прийти в голову - это некий перечень блюд: апельсиновый фреш, яичница, цезарь и тд. Исходя из нашей истории с начинающим бизнесменом это будет кофе. НО так ли это? Ограничивается ли определение продукта только наполнением меню или же это понятие включает в себя значительно больше? Давайте разбираться.

Продукт - это все заведение сразу. Несмотря на то, что оно состоит из множества деталей, например, тарелка, цвет стен, зеркало в туалете и тд... все вместе это единый продукт, как многослойный пирог. И тут есть нюанс, что когда мы пробуем подобный пирог, мы не рассматриваем только один конкретный слой, мы пробуем все и сразу. Да, возможно, что один из слоев нас привлечет сильнее, как некая "изюминка", которая в дальнейшем нас будет цеплять и возвращать какой-то ассоциацией. Но общую оценку мы поставим все равно из-за всех сочетаний разом.

Три ключа успеха #Продукт

Также слово продукт, иногда воспринимается по значению еще и как "концепция", то есть "место где...", хотя фактически, как раз концепция состоит из трех ключей успеха. Итак, что же кроется за этим словом - продукт:

  • то, что вам принесут в тарелке,
  • с какой скоростью,
  • какой будет вкус,
  • как вы сидите и на чем,
  • как вы себя почувствуете в самом пространстве,
  • какая будет коммуникация, точка контакта, tone of voice,
  • что ощутите после и тд.

И тут может показаться, что продукт как будто состоит из первых двух ключей "атмосферы" и "сервиса". НО фактически это не так. Если совсем упростить, то продукт это то, что человек приобретает. В нашем контексте это будет "услуга", которая несет в себе как материальные блага, так и нематериальные.

Итак, вернемся к истории бизнесмена. Что же было не так с его продуктом?

Первое, что бросается в глаза - это сырье, то есть из чего была приготовлена часть продукта. Почему в первом повествовании я обратила внимание именно на то, где и как было закуплено сырье. Так как кофе является неким центром формата заведения, то первое чего ожидает гость - это хороший, вкусный, необычный, качественный кофе. Ведь цель посещения любой кофейни является именно его покупка. А если мы создаем очередное 100525 кафе, то какой собственно резон идти туда, а не в какое-нибудь местечко напротив, где все то же самое, да еще и по пути?

Три ключа успеха #Продукт

Второе - технология, то есть как был приготовлен напиток. И снова некие ожидания гостя, которые необходимо как минимум оправдать, а лучше превзойти. Кофе на самом деле достаточно специфический напиток, который имеет огромное количество граней. И хоть он и кажется уже настолько самобытным, но все равно требует к себе тщательного внимания, в том числе и в его приготовлении. Поэтому просто нанять первого попавшегося специалиста также недостаточно. Важно, чтобы человек понимал как правильно приготовить, с какой температурой, помолом и тд, чтобы максимально раскрыть закупленное сырье. Ну и конечно же соответствующее оборудование.

С оборудованием еще проще. В качестве примеру приведу разные марки авто: Haval, Lada и Audi. Казалось бы все выполняют свою функцию "перевезти из точки А в точку Б", но при этом у каждой есть свои особенности и тонкости: надежность, значимость бренда, узнаваемость, качество, "статус" и прочее. Выбирая среди множества вариантов, человек останавливается на том, какие именно потребности он хочет закрыть: просто доехать, перевезти что-то, для работы/отдыха/семьи, для дальних поездок и тд. Тоже и с оборудованием для заведений. Можно купить дешевую кофемашину, которая приготовит 100 кружек кофе, а можно подороже, но уже из расчета на 1000, а можно взять еще дороже, с множественным выбором доп функций и раскрыть зерно совсем с другой стороны. P.S. и продавать эту же кружку уже дороже.

Третье - само место. Да да, тут речь и об интерьере, который перекликается с атмосферой и о том, как завлекается гость.

Как именно здесь выступает продукт - он укомплектовывает в себе эту часть атмосферы. Например, если рассматривать с точки зрения покупки франшизы, человек приобретает "продукт", который включает в себя множество стандартов, инструкций, шаблонов и тд. Конкретно в нашей истории, у гостя не создается четкого понимания, что это за место. Он не видит вывески, не понимает о чем или про что это заведение.

Точно также продукт включает в себя и сервис. То как с гостем поздороваются, то как позовут забрать чашку кофе и любые другие взаимодействия с ним.

Три ключа успеха #Продукт

Итог

Почему атмосфера, сервис и продукт - это три ключа «успеха» и где взаимосвязь? Потому что одно без другого не сможет существовать. Не имея идеи, вы не сможете выстроить остальное. Создав только классную еду, вы не сможете заработать, если сотрудник будет хамло, а пространство обшарпанным. Никакой маркетинг, удачное расположение или фортуна не помогут вам приблизится к вашей мечте о собственном успешном гостеприимном бизнесе.Именно поэтому имея такую мечту, важно проработать каждую из этих составляющих и ответить себе на три вопроса:

  • Что это будет?
  • Что оно должно передать?
  • Что человек должен почувствовать?

И только тогда все три ключа подойдут для того самого замка от сундука с сокровищам.

Ну что ж, думаю уже звучит не так просто, как было в истории нашего бизнесмена или очередной статейке "открыть кофейню за 100к". Поэтому, чтобы погрузить вас еще сильнее в изнанку мечты о вашем гостеприимном бизнесе, в следующей серии поговорим о концепции.

11
1 комментарий

Интересно, что для успеха важны все детали, начиная от сырья и технологии приготовления до атмосферы и сервиса

1
Вау-маркетинг: когда фантик дороже сути
Вау-маркетинг: когда фантик дороже сути

Вы приходите в премиальный салон красоты. Вас встречают с улыбкой, предлагают шампанское, нежный плед и латте на овсяном. Интерьер – как картинка из Pinterest: свечи, хрустальные люстры, нежные оттенки розового. Атмосфера уюта и роскоши. Вы уже мысленно хвалите себя за правильный выбор и расслабляетесь в предвкушении безупречного маникюра…

33
реклама
разместить
Мое кофе хотят все. И это не потому, что оно вкусное

Разберем как Игорю Журавлеву удалось создать идеальную кофейню и почему в момент появления кофемании жилом комплексе, цены на квартиры становятся выше, а сам жк становится престижнее? Открывайте, готов поспорить, что эти фишки вы внедрите уже сегодня

Мое кофе хотят все. И это не потому, что оно вкусное
1010
Как в банке Дабрабыт внедрили Kaiten и через 3 месяца сделали пустым бэклог

История о том, как S.T.A.T.I.K, Kaiten и WIP-лимиты привели к пустому бэклог и устранили хаос в команде белорусского банка.

Как в банке Дабрабыт внедрили Kaiten и через 3 месяца сделали пустым бэклог
88
22
Почему Apple всегда побеждает? Секрет успеха в мелочах

Apple — это не просто компания, производящая гаджеты. Это бренд, который превратил технологические устройства в символы статуса, культуры и индивидуальности. Что делает Apple настолько успешной, что её стратегии остаются актуальными десятилетиями? В этой статье мы разберём ключевые аспекты, которые помогут предпринимателям извлечь уроки из опыта ко…

Почему Apple всегда побеждает? Секрет успеха в мелочах
Клиентский сервис: почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам
Клиентский сервис: почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам

Сейчас сложно найти компанию, которая не уделяет внимания клиентскому сервису. Вот только возникает вопрос: каким должен быть уровень сервиса? Нужно ли вкладывать в него большие инвестиции? Почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам? Что делать, если клиенты начинают «использовать» вашу доброту? И, наконец, что важнее — сам…

11
«Пожаримся». Продвижение кофейни «Нефть»
«Пожаримся». Продвижение кофейни «Нефть»
11
Как автоматизировать работу с клиентами с помощью ИИ: инструменты и стратегии
Как автоматизировать работу с клиентами с помощью ИИ: инструменты и стратегии

Разбираемся, как работают AI-ассистенты для автоматизации рассылок, и какие решения подойдут для российского бизнеса.

33
Как отрыть свое заведение с помощью нейросетей?

У вас есть огромное желание открыть свое кафе, ресторан, да даже точку на фуд-корте, но совсем нет идей, что это будет и как? В помощь нам нейросети - полчаса, и у вас есть концепция вашего заведения.

Как отрыть свое заведение с помощью нейросетей?
22
[]