«А судьи кто?» – как сформировать команду для проведения диагностики бизнеса.
Первое с чем сталкивается бизнес – необходимость сформировать команду для проведения диагностики. Есть несколько сценариев:
1. на 100 % из своих сотрудников;
2. взять в штат новых людей от конкурентов;
3. найм «легионеров» в консалтинговом агентстве (аренда команды);
4. комбинация своего персонала и внешних экспертов, у которых есть соответствующий опыт «взятия на буксир».
Первый вариант не имеет смысла – иначе бы мы не оказались там, где оказались. В лучшем случае в итоге очередной такой попытки «не кем» будет осознать направление и широту охвата, «не кем» будет воплотить. То есть попытка закончится откатом.
На практике второй вариант должен сопровождаться всесторонним собеседованием, т.к. «короля делает свита», а сам по себе дорогостоящий руководитель на практике мог управлять только отпусками своих замов. Но, перед тем как пригласить на откровенный разговор, отмечаем, что переманивание людей вряд ли окажется незамеченным в отрасли, т.е. надо быть готовым к репутационным потерям.
В третьей группе принципиально плохого ничего нет. Среди них есть немало достойных, вопрос в бюджете: они привыкли работать с крупным бизнесом и по соответствующему прайсу, а на небольшие деньги и отношение будет по остаточному принципу – лучших экспертов точно не дадут. Зачастую их решения страдают идеализацией ситуации без учета реальности – не учитывается, а чего представляет Компания из себя сейчас? Какими ресурсами обладает Компания? Вообще, тема консалтинга и его препарирования хорошо раскрыта в статьях «Консалтинг в России» и «Четыре типа агентств…».
Может быть еще четвертый вариант, который пока не имеет широкого применения, но уже успел себя зарекомендовать. Практические советы по правильной организации четвертого варианта, а также его очевидные и скрытые преимущества мы разбираем и скоро выложим.
Заинтриговали!))