От металлолома к радиаторам HONO-R: история бизнеса Сергея Журавлева «Промрадиатор-НК»

Привет, с вами снова Сергей Журавлев, основатель и владелец компании «Промрадиатор-НК», занимающейся производством радиаторов охлаждения для спецтехники и промышленных установок.

Как я писал в первой статье, начался мой бизнес банально с металлолома. Собрать, довезти, сдать. Хотя мне было всего 16 лет, мне удалось собрать команду ребят, которым тоже было интересно подзаработать, и так я вынес один из важнейших уроков, которые мне затем пригодились: если хочешь денег, собирай команду, готовую работать. При этом плати по справедливости и не пытайся выжать из неё все соки.

От металлолома к радиаторам HONO-R: история бизнеса Сергея Журавлева «Промрадиатор-НК»

Работать на себя мне понравилось, хотя и работа «на дядю» дала мне немало знаний и ценного опыта. Поэтому я решил оставаться бизнесменом и открыл свою автомойку в Новокузнецке.

А потом, почти случайно, мне досталось несколько клиентов, желающих отремонтировать радиаторы. Почему бы и нет? Так появилась моя компания «Промрадиатор-НК».

На тот момент она представляла собой довольно скромное зрелище, Билл Гейтс бы не позавидовал: 3 работника, не считая меня (а я тоже занимался ремонтом), 15 квадратов мастерской, инструменты для сварки и пайки. И, в общем-то, всё.

В первое время нам хватало и этого, а с рекламой мы обошлись предельно просто: вывешивали «наружку» на улицах Новокузнецка.

И народ пошёл. Однажды к нам обратились с более сложной, чем «приварить-припаять», задачей: сделать новый медный радиатор. В принципе, уровень навыков и наличие оборудования позволяли это сделать… и это был первый шаг к собственному большому производству.

Что я имею сейчас?

• Более 150 сотрудников (и, как я писал, безо всяких лишних управленцев); • Офисы и производственные помещения общей площадью более 7000 «квадратов» (кстати, не хуже, чем в Гугле или другом модном офисе: есть и комнаты отдыха, и игровые, и душевые);

• Современное оборудование: токарные автоматы, печи, станки, лазерные установки и станки для плазменной резки металла. Словом, всё для полного конвейерного производства;

• Собственный отдел ОТК. Сейчас на рынке достаточно высокая конкуренция, и я просто не могу себе позволить рисковать, выпуская плохие радиаторы.

От металлолома к радиаторам HONO-R: история бизнеса Сергея Журавлева «Промрадиатор-НК»

Основные наши клиенты, конечно, россияне. Но немало их в СНГ, да и за рубеж мы тоже отправляем продукцию.

Санкции? Ну, да, санкции. Как я уже говорил, действительно возникают проблемы, в первую очередь с оплатой сырья и инструментов. Точнее, не столько нерешаемые проблемы, сколько необходимость искать обходные пути, где-то работать с посредниками, где-то придумывать ещё что-то… Но. Эти пути есть, и даже если перекроют их, найдем другие.

Людям нужны наши радиаторы, мы делаем радиаторы качественно, - вот, собственно, и весь секрет успеха. Сейчас, например, мы активно работаем над производством радиаторов для заводов, производящих спецтехнику в России.

Другое дело, что, хотя сейчас – тьфу-тьфу-тьфу! – мой бизнес работает вполне отлаженно, и я могу позволять себе отпуск, - никогда нельзя останавливаться и почитать на лаврах. Значительную часть своего времени я трачу на посещение профильных выставок, чтобы посмотреть новинки, узнать о технологиях. Если я что-то могу заимствовать для своего производства, конечно, я сразу же это делаю.

Кроме того, я всегда держу руку на пульсе цифр. Я должен понимать все доходы и расходы, не полагаясь на отчеты сотрудников (хотя они у меня великолепные специалисты). На это тоже уходит немало времени, но только так я уверен, что никаких сюрпризов не случится, и всё идёт по плану.

Кстати, о специалистах. Самым сложным, наверное, как и у всех, было подобрать руководителей отделов, которым можно доверять, можно делегировать полномочия, чтоб самому не ходить хвостом за каждым работником. Мне нужен был производственник, а не кабинетный специалист, человек, полностью вникающий в зону своей ответственности, будь то реклама или ОТК. И, пусть не сразу, мне удалось подобрать ту самую идеальную команду, о которой пишут в вакансиях на hh.ru.

От металлолома к радиаторам HONO-R: история бизнеса Сергея Журавлева «Промрадиатор-НК»

И ещё один секрет-не секрет бизнеса: все деньги, начиная с тех самых 15 «квадратов», которые оставались после выплат зарплат-аренды-расходов на сырьё и т.д., я вкладывал в развитие производства – и ТОЛЬКО в него. Фирменный логотип, интернет-сайт, игровые комнаты – это всё начало появляться очень не сразу, а когда производство уже стало на ноги, появились постоянные заказчики, и можно было рассчитывать на постоянную прибыль.

Вот так всё просто, друзья мои. У меня никогда не было коучей и менторов, не было мотивации (кроме как развить успешное дело) и сверхцели бизнеса. Я просто делал радиаторы и продавал их. И, как видите, это принесло неплохой результат.

22
Начать дискуссию