Как мы увеличили продажи на 68% у производителя защитных кейсов

Как мы увеличили продажи на 68% у производителя защитных кейсов

Кто клиент

«Альфа-Кейс» — производитель защитных кейсов и ложемента из Москвы. Компания изготавливает кейсы разной степени защиты, контейнеры, корпусы и распределительные коробки для разного оборудования.

Антон открыл компанию в 2017 году вместе с другом на основе его дочерней организации в Бельгии.

«Альфа-Кейс» работает в сегменте b2b с крупным бизнесом из разных секторов: наука, энергетика, электроника, оборонная отрасль. Небольшая доля продаж приходится на розничных покупателей — физические лица и маленькие компании.

С чем пришел на РеОП

На РеОП Антон пришел с запросом доработать имеющуюся систему адаптации. Он хотел проверить, насколько корректно организована работа его команды, и стремился почерпнуть новые идеи для развития.

Одни и те же менеджеры занимались квалификацией, коммерческими предложениями, первичными и повторными продажами. В результате часть менеджеров набрали постоянных крупных заказчиков, а к остальным клиентам потеряли интерес.

Заявки длительно время висели и менеджеры не принимали их в работу. Так происходило с заказами на пару позиций индивидуальной продукции с небольшим чеком. Продавцы не были заинтересованы в таких заявках и игнорировали их, тем самым упускали клиентов.

Проблемы до РеОП:

  • нет РОПа, собственник все делает сам;
  • обучение в одном файле на 180 страниц;
  • нет выстроенной системы обучения: регламентов, скриптов, инструкций;
  • менеджеры упускают заявки и не доводят клиентов до конца;
  • продавцы делают все подряд, нет разделения по функционалу и задачам.

"На РеОП я пришел с желанием подтвердить или опровергнуть свои догадки насчет управления отделом продаж. Не искал «волшебную таблетку», но хотел доработать сформировавшуюся систему, получить ответы на свои вопросы и узнать новые техники для аудио-продаж."
Антон Хумидан CEO компании «Альфа-Кейс»

Ремарка бизнес-инженера: какие проблемы сразу всплыли наружу

«Когда мы начали работать с «Альфа-Кейс», сразу заметили проблему — сотрудники отдела продаж были несамостоятельными и делали все подряд. Антону было сложно делегировать, и он тянул все на себе.»

Валерия Кузьмина Бизнес-инженер Resulting

Изменение модели продаж — решения и инсайты

Главное, чего Антон ждал от обучения — глобальной перестройки отдела продаж. Для этого мы полностью поменяли большинство процессов в команде — от обучения сотрудников до работы со статистикой. Рассказываем, как строилась работа.

Изучили состояние отдела продаж

Сначала мы проанализировали нынешнее состояние отдела продаж: как сейчас работают менеджеры, какие есть инструменты, и как они используются. Это помогло выявить слабые места в работе и понять, что можно улучшить.

Первый модуль обучения помог заложить фундамент. На нем определили модели продаж и выявили сложности в работе со статистикой — никто не хотел заниматься ей вручную, а автоматизировать процесс было сложно. Антон уже был знаком с многими инструментами, поэтому не испытывал сложностей в их освоении.

Бизнес-инженер Валерия была на связи по ходу всего обучения: подбадривала, напоминала про домашние задания и отвечала на вопросы в чате. Раз в неделю она созванивалась с Антоном, чтобы помочь с внедрениями новых инструментов и отследить динамику изменений.

01. Выяснили проблемы и потребности отдела продажи

02. Разобрались, что можно улучшить в отделе продаж

03. Наметили план внедрений

Начали внедрять новые инструменты

Для разгрузки менеджеров мы изменили систему продаж — сделали трехуровневую модель. Сотрудников разделили на три типа: лидорубы, хантеры и фермеры, и для каждого из них создали отдельные инструкции и обучения.

Во время РеОП Антон тянул отдел продаж на себе. Поэтому мы порекомендовали собственнику нанять руководителя отдела продаж, чтобы он делегировал контроль менеджеров и освободил свое время. Во время обучения расписали портрет и обязанности РОПа, определили размер зарплаты и придумали текст вакансии. Наймом предприниматель занялся уже после РеОП и быстро нашел подходящего кандидата.

Вакансия на должность РОПа, которую использовал Антон для найма
Вакансия на должность РОПа, которую использовал Антон для найма
Оргструктура
Оргструктура

В ходе программы Антон совместно с бизнес-инженером внедрили следующие изменения:

  • сделали аватар клиента;
  • внедрили дожим клиента через точки касания;
  • усовершенствовали скрипт и научили менеджеров отрабатывать возражения;
  • определили КЭВ — презентацию с коммерческим предложением, и написали для нее скрипты;
  • расписали функционал и мотивацию для каждого типа менеджеров;
  • составили шаблоны отчетов, статистики и конверсии;
  • создали обучение для менеджеров на платформе;
  • связались со старыми клиентами, которые давно не покупали, и повторно продали некоторым из них.
Как мы увеличили продажи на 68% у производителя защитных кейсов
Как мы увеличили продажи на 68% у производителя защитных кейсов

Во время прохождения первого модуля Антон находился заграницей, поэтому прохождение модулей и работа по внедрению новых инструментов затягивались. Тем не менее, удалось значительно усовершенствовать действующую систему продаж и сделать процесс адаптации более структурированным.

Как мы увеличили продажи на 68% у производителя защитных кейсов

Например, внедрили в отдел продаж обзвон первичных и постоянных клиентов. Менеджеры звонили заказчикам и спрашивали, чем они довольны и недовольны. Антон отметил, что это решение стоило внедрить еще раньше — оно принесло много важных инсайтов.

01. Разделили менеджеров по должностям

02. Описали портрет РОПа

03. Усовершенствовали систему адаптации и добавили новые инструменты

«Бизнес-инженер Валерия была очень приятна, настойчива. Наверное, если б не она, я бы еще полгода проходил РеОП.»

Антон Хумидан
CEO компании «Альфа-Кейс»

Результаты после внедрения РЕОП: +70% к выручке

Перестроили работу отдела продаж

По результатам РеОП структура отдела продаж Антона сильно поменялась. Менеджеры теперь разделены по задачам: одни работают с входящими заявками, вторые — сопровождают постоянных клиентов, а третьи — привлекают новых. Для каждой должности прописаны отдельные инструкции и выстроена траектория самостоятельного обучения.

После обучения в отделе продаж появилась система: разработанные скрипты для менеджеров, порядок в CRM, статистика, критерии для отдела контроля качества. Менеджеры знают этапы работы с клиентом и понимают продукт, за счет чего больше не задают однотипные вопросы.

В работу внедрили новый алгоритм работы с коммерческими предложениями — каждую сделку разбирают более детально с учетом всех особенностей. Это помогло более качественно прорабатывать лиды и увеличить конверсию и размер чека.

Продолжаем внедрения

В новом виде отдел продаж работает только месяц. После окончания программы Антон нанял РОПа. Поэтому интеграция новых инструментов еще продолжается. Сейчас Антон с РОПом уже перевели двух сотрудников на другие должности и наняли двух новых менеджеров.

После прохождения РеОП в отделе продаж появились ГФД (главные файлы должности), которые Антон планирует конвертировать в реальные должностные инструкции. Во время обучения предприниматель начал описывать инструкции и модернизировать систему обучения. Систему с регламентами владелец бизнеса стал также использовать в других отделах «Альфа-Кейс», например, в команде инженеров.

Как мы увеличили продажи на 68% у производителя защитных кейсов

Итоги проекта

Как мы увеличили продажи на 68% у производителя защитных кейсов

Личные инсайты собственника

Главный инсайт Антона — он понял, что отделу продаж нужен руководитель. Раньше предприниматель считал, что можно обойтись без контроля, если установить менеджерам KPI и привязать их к зарплате. Но на практике без РОПа сотрудники оказались малоэффективными.

Владелец бизнеса остался доволен обучением, несмотря на то, что еще не успел внедрить все инструменты. Он отметил, что после РеОП отдел продаж кардинально поменялся: пришли РОП и несколько новых сотрудников, между менеджерами появилось четкое разделение обязанностей.

«Я всегда многое знал и применял. Но сейчас закрылись важные моменты и сложилось полное представление, как еще поднимать продажи и закрывать недоработки менеджеров.

Если собственник понимает, что в его бизнесе отдел продаж не поставлен на рельсы, и нет четко выполняемых планов и нет понимания, как дальше расти, есть смысл идти на РеОП. Это не волшебная таблетка — за тебя все не сделают, придется потратить время и вникнуть. Но если это сделать — результат не заставит себя ждать.»

Антон Хумидан
CEO компании «Альфа-Кейс»

Начать дискуссию