5 принципов поиска полезных идей для развития бизнеса

Вдохновение – это исчерпаемый ресурс, поэтому пришедший из ниоткуда и, казалось бы, ведущий в никуда период идейного застоя – это абсолютно нормально. В этой статье мы расскажем, как развернуть эту ситуацию в свою пользу и найти новые источники идей для продвижения.

5 принципов поиска полезных идей для развития бизнеса

Поиск инсайтов в себе

Или если быть точнее – в своем бизнесе. Вам нужно осознавать на этом этапе, что любые данные и ваши собственные знания о клиентах рано или поздно могут стать успешными рекламными кампаниями или новой фичей вашего продукта.

Для этого не надо ходить далеко: для начала откройте свою CRM-систему и посмотрите, что оттуда можно использовать. У вас там уже хранятся холодные данные о клиенте, такие как пол, возраст, география, которые вполне можно активировать. Клиенты, заказавшие капсулы для кофе более месяца назад? Надо напомнить им о пополнении запасов в рассылке, а заодно и рассказать про новые сорта.

Заметили, что цветы покупают не только в сентябре, но и почему-то в октябре? Отлично, запускаем рекламу вашего цветочного магазина на День Учителя. Пусть цветов в октябре купят еще больше! А баннеры с первого сентября можно переиспользовать, немного переработав текст. На нашей практике тоже есть похожий кейс. Производителю сыров удалось увеличить прибыль на 20% за счет точных сезонных предложений. Отследить повышенный интерес к дорогим сортам сыров в определенный сезон и подготовить новые маркетинговые предложения, позволила аналитика по продажам в SberCRM.

Истина устами клиентов

Особенно если из потока отзывов убрать лишние эмоции и междометия, то сводка будет более-менее показательной для вас. Исключительно ценно мнение лояльных клиентов, ведь они:

- покупают больше, а значит больше всех тестируют ваши товары;

- честно хвалят и искренне критикуют;

- продают вас всем вокруг лучше любой рекламы;

- останутся с вами, даже если станет на рубль (или сто) дороже.

Поэтому продолжайте адаптироваться под потребности клиентов и улучшать сервис, ведь это прекрасно. Но если вам захочется узнать то, чего вы о себе не знаете, и то, каким вы свой бизнес еще не представляете, – «дайте микрофон» клиенту и слушайте.

Регулярно отправляйте опросники клиентам, интересуйтесь их опытом, приглашайте на мероприятия и вебинары. Поверьте, соберете много полезных идей, о которых вы ранее даже не размышляли.

По-старому уже не будет

Если вы вдруг нацелились на новый сегмент покупателей, то действовать по-старому уже не получится. В реальности, где тренды сменяют друг друга, а культура быстрого потребления прочно обосновалась в нашей жизни, правило “новая аудитория – новая стратегия” непреклонно.

Если хотите привлечь новую аудиторию, то придется много анализировать и составлять план действий. Пользуйтесь аналитикой покупок, которая у вас есть, изучайте исследования и МНОГО экспериментируйте.

Например, если хотите привлечь более старшую и платежеспособную аудиторию, то качество, надежность и статусность ваших товаров будут железным аргументом. Но если завоевываете зумеров, то делайте акцент на инновационности, этичности бизнеса и экологичности бизнеса. И не пренебрегайте соцсетями.

Когнитивные воздействия

Циничные маркетологи давно используют когнитивные искажения как вдохновение для своих кампаний. Чем вы хуже? Тем более, если в итоге клиент доволен, а ваш бизнес процветает? Чтобы вдохновиться на новые свершения, вспомните, что увлекает людей испокон веков. Интерес, азарт и склонность к коллекционированию – тут есть, над чем подумать.

Пусть десятая чашечка кофе в вашей кофейне будет бесплатной, но у вас появится лояльный кофеман в клиентах. Если у вас есть коллекция стикеров за юбилейную чашку или карточки с поп-звездами, то у вас в заведении поселится заядлый коллекционер. А колесо фортуны на сайте привлечет азартных любителей скидок.

Тесты, эксперименты, выводы

Почему бизнес открывают многие, а годами продержаться получается у единиц? Да потому что неудачный опыт, к сожалению, часто демотивирует. А мы в Сбер Бизнес Софт считаем, что один удачный или неудачный эксперимент – этого недостаточно, чтобы радоваться или опустить руки.

Развитие бизнеса – процесс постоянный. Если вы не уверены в идее или кампании, то пробуйте, тестируйте, делайте выводы. Если уверены, то тестируйте дважды: ведь если результаты одного и того же теста на одну аудиторию, но запущенные в разное время разнятся, то у вас, кажется, родился… инсайт!

Еще больше инсайтов для бизнеса и полезной информации об ИИ, маркетинге и отношениях с клиентами – в телеграм-канале Наш Бизнес Софт.

Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2RanynRSZRA

  • CRM – система управления взаимоотношениями с клиентами
  • Сервис предоставляется ООО “Сбер Бизнес Софт”
22
1 комментарий

Циничные маркетологи давно используют когнитивные искажения - почему же именно циничные, просто предприимчивые))

Ответить