От ежедневников до автоматизированных списков: как поставщик медицинского оборудования оптимизировал работу с тендерами через SberCRM

Более двух лет сотрудники компании «Грин Лайн» вели документы и статусы по задачам вручную — в Excel-таблицах и ежедневниках. Информация часто терялась, сложностей добавляла специфика цикла продаж — он мог составлять от 1 до 3 лет. Летом 2023 года компания решила оптимизировать работу и перевела все процессы в SberCRM: теперь все сведения о контрагентах, этапах и результатах сделок стали храниться в единой системе.

От ежедневников до автоматизированных списков: как поставщик медицинского оборудования оптимизировал работу с тендерами через SberCRM

Рассказываем в кейсе, с какими сложностями столкнулись руководители и сотрудники во время внедрения нового инструмента и какие процессы удалось автоматизировать.

Дано: 25 сотрудников и устные договорённости

Компания «Грин Лайн» — оптовый поставщик медицинского оборудования и расходных материалов. Основные контрагенты — государственные медучреждения, закупки в которых проходят с помощью тендеров, и частные медицинские организации. В штате компании 25 человек, все они на разных этапах сопровождают продажи, работают с документацией и отслеживают отгрузку готовых заказов. Длительность цикла продаж составляет в среднем один год, но может увеличиваться в 2-3 раза. Работа с такими долгосрочными проектами требует постоянного контроля за этапами сделок и особо тщательного отслеживания изменений.

Традиционно вся информация о коммуникации с заказчиками и контрагентами хранилась в таблицах или в общих документах на сервере компании. Данными о ходе сделок обменивались при личных встречах с руководством, с помощью звонков и писем — они были разрозненными и могли теряться.

Руководство решило внедрить CRM-систему, чтобы сделать процессы прозрачнее, автоматизировать поиск и анализ информации. Критериями для выбора решения стали следующие возможности системы:

  • создание единого пространства для командной работы;
  • оптимизация процесса согласования счетов и документов;
  • отслеживание хода исполнения сделок;
  • получение аналитики и прогнозирование успешности сделок.

Внедрение SberCRM

Руководитель «Грин Лайн» Алексей Агафонов вспоминает, что несколько лет назад, когда компания только начинала работу, его «CRM-системой» был ежедневник. По мере развития, с ростом количества сотрудников и числа сделок, блокноты и таблицы перестали быть надежным средством для сбора и хранения информации. Требовались инструменты быстрого обмена данными и совместной работы. О SberCRM Алексей узнал от сотрудников СберБизнес и, доверившись их рекомендации, сразу начал тестировать систему.

Настроить CRM самостоятельно не составило труда, однако понадобилась помощь в адаптации базовой конфигурации под нашу специфику. С этим запросом я и обратился в Сбер Бизнес Софт — компанию, которая разработала SberCRM. Коллеги быстро пошли на контакт, и мы сразу же начали внедрять изменения. Отмечу, что поначалу использование CRM-системы было воспринято сотрудниками без восторга, что неудивительно, — гораздо привычнее было продолжать работу как раньше. Но время шло и ребята все быстрее и глубже адаптировались к нововведениям, а теперь даже сами предлагают улучшения в системе. У нас даже есть целый бэклог задач по CRM от сотрудников, которые мы уже реализовали или только собираемся это сделать.
Алексей Агафонов, генеральный директор «Грин Лайн»

Скорая цифровая помощь: какие процессы автоматизировали в первую очередь

  • Настройка воронки продаж

Команда SberCRM внедрила воронку для отслеживания всех этапов сделок и сделала переход от одного этапа к другому автоматическим. Это позволило следить за статусами договоренностей с контрагентами, от первого контакта с ними до отгрузки товара. Теперь воронка продаж в «Грин Лайн» настроена точно под специфику бизнеса, в ней заложены только нужные этапы и точно рассчитана последовательность действий.

От ежедневников до автоматизированных списков: как поставщик медицинского оборудования оптимизировал работу с тендерами через SberCRM
  • Автоматизация документооборота между отделами

Затем разработчики сосредоточились на процедуре согласования документов — это один из важнейших этапов в работе, в частности с государственными контрактами. С помощью SberCRM удалось организовать автоматическое продвижение счетов, актов и договоров между ответственными лицами и отделами. В результате согласование заметно упорядочилось и ускорилось.

От ежедневников до автоматизированных списков: как поставщик медицинского оборудования оптимизировал работу с тендерами через SberCRM
  • Внедрение модуля отслеживания отгрузок

Еще один кастомный объект, с помощью которого компания стала видеть весь путь заказа: от создания товарной накладной до отгрузки на склад контрагенту. Это помогло сократить время простоев и выбирать для долгосрочного сотрудничества тех подрядчиков, которые четко соблюдают свои обязательства.

От ежедневников до автоматизированных списков: как поставщик медицинского оборудования оптимизировал работу с тендерами через SberCRM
  • Внедрение аналитики

Пример другого кастомного объекта — большой блок аналитики, с помощью которого удалосьпрогнозировать будущую прибыль, отслеживать выполнение плана продаж отдельными менеджерами и по компании в целом. В результате скорость коммуникации с контрагентами и внутри компании стала быстрее и прозрачнее.

От ежедневников до автоматизированных списков: как поставщик медицинского оборудования оптимизировал работу с тендерами через SberCRM
От ежедневников до автоматизированных списков: как поставщик медицинского оборудования оптимизировал работу с тендерами через SberCRM

Итоги работы и планы на будущее

За 7 месяцев совместной работы по настройке SberCRM компания получила полноценное отраслевое решение для оптимизации оптовых продаж. Теперь каждый сотрудник отслеживает этапы согласования своих документов, видит стадии отгрузки товара и даже может рассчитать свои будущие бонусы.

В итоге компании удалось упростить совместную работу над тендерами, централизованно хранить всю информацию о контрагентах в единой системе, получать актуальные отчеты и оперативные сведения о задачах в работе и статусах их выполнения.

При этом «Грин Лайн» продолжает интегрировать новые функции. Так, в ближайшее время компания планирует:

  • Добавить в SberCRM функционал по отображению поступлений и расходов. Это необходимо для автоматического отслеживания оплат и прозрачности выручки и прибыли.
  • Внедрить новый инструмент для проектной работы, который появился в SberCRM. Это позволитдекомпозировать задачи — разбивать крупные части проекта на отдельные задачи и подзадачи, связанные друг с другом, в формате диаграммы Ганта. Эффективная проектная работа, организованная внутри CRM, особенно важна для «Грин Лайн», где длина цикла продаж велика.

Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2Ranym4sYxp

11
Начать дискуссию