Вверх плохое, вниз хорошее - правило здоровой корпоративной культуры

Вверх плохое, вниз хорошее - правило здоровой корпоративной культуры
Вверх плохое, вниз хорошее - правило здоровой корпоративной культуры

Так уж повелось, что в нашей Стране, чаще всего это правило действует наоборот. У нас привыкли докладывать своим руководителям вымышленные, или недостоверные отчеты с целью позитивно окрасить плачевную ситуацию в отделе.

Со своими подчиненными некоторые до сих пор обращаются как с плебеями, управляя ими только через ссылки на трудовой договор, взыскание, увольнение, страх и подчинение. Хотя это управлением я бы не назвал.

В середине августа поехал с коллегой на почту, отправлять заказное письмо и мы наблюдали открыв рот за следующей картиной:

Стоит сотрудница почты клеит марки на конверты, к ней подходит ее начальница и начинается следующий диалог:

- Начальница: перестань клеить марки, люди стоят, прими их! - Сотрудница: полный игнор

- Начальница: повторяет несколько раз, затем вырывает у нее конверты с марками из рук и начинает на нее орать

- Сотрудница: я из принципа никого принимать не буду!

Далее они начинают бороться руками, да-да в прямом смысле! Я их успокаиваю, они уходят в подсобное помещение выяснять отношения.

Нам с коллегой было нереально стыдно наблюдать за этим!

Идеальная комбинация бестолкового начальника (таких я руководителями не называю) и сотрудника, на которого влияют только через угрозы и страх, о чем я писал выше.

📍Почему же все таки вверх плохое?

Это можно делать, если только у вас нормальная среда в коллективе, когда руководители подразделений и отделов отчитываются перед своим руководством, осознавая то, что их за это не похвалят, но они принесут пользу своей компании, благодаря передаче достоверной информации.

Подобные вопросы должны разбираться на планерках, или собраниях, с дальнейшем руководством к действию и предложенными решениями.

Безусловно есть и зона ответственности Директоров, если они получают не достоверные данные, значит метрики не информативные. Почему вниз хорошее?

Линейные сотрудники всегда должны быть сыты, довольны и продолжать работать с осознанием того, что у них все хорошо. В этом заключается основная задача их руководителей.

Наша Компания пережила немало штормов, были моменты, когда не хватало бюджета всем платить заработную плату, как мы поступали в такие периоды?

Сначала линейный персонал, затем руководители подразделений, после руководители отделов, крайними ТОП-менеджмент.

Про эти времена, линейный персонал даже не предполагали, потому что мы делали все, чтобы им было комфортно.

✅Подытожу:

📌Вверх, всегда должна подниматься достоверная, даже неприятная информация, если вы делаете не так, значит вы способствуете ухудшению ситуации в своей Компании.

📌Вниз, всегда должна опускаться позитивная и приятная информация, потому что ваши сотрудники пришли к вам работать, а вы взяли на себя обязательства создать им хорошие условия труда, так выполните их.

Начать дискуссию