Часть 1. Где мотивация?

Как реализовать желаемое? Между формированием потребности и ее удовлетворением есть промежуток. Чем он наполнен и какие этапы важны на этом пути? Реальная потребность является нам как некое желание. Предположим, от нас требуется выразить это желание. Здесь уже возможна первая проверка – важно формулировать вслух или писать на бумаге (в текстовом редакторе, мессенджере).

Что у нас может получиться? Например, «Я бы хотел…», «Я хочу…» или «Мне нужен…». Формулировки имеют значение. Безусловно, фразы отличаются смыслом, наполнением и содержанием действия. Так формируются цели – важно обозначить, назвать желаемое, найти подходящую фразу.

Итак, фраза «Я бы хотел…» ещё не цель, но уже движение в будущее, повод поразмыслить, насколько важное это желание. Поверьте, если мысль спонтанная и сиюминутная, вы вскоре забудете о ней. Если же вас затронет идея, она вернётся к вам снова и снова. Тогда с этим посылом имеет смысл поработать. Во-первых, постараемся конкретизировать, во-вторых, сузить наш интерес.

В этом месте неплохо перевести идею в более точную и конкретную формулировку «Я хочу…». Обратите внимание, в данном исследовании мы работаем исключительно с языковой моделью формулировок, поэтому примеры неуместны. Вместо троеточия можно поставить любое слово, но обязательное условие – это должен быть глагол. Именно глагол выражает действие, направление, сужает круг поиска и т.п.

Однако, голая и одинокая почти что цель «Я хочу…» выглядит не очень уверенно, будто ей не хватает контекстного содержания. Мы можем обрамить её этим контекстом, нарядить в подробности, подыскать ей достойное место под Солнцем. Обратите внимание, легкий метафоричный язык никак не помогает нам сделать описание цели весомым и значимым. К сожалению, метафоры и преувеличения в описании нашего реального и важного для нас желаемого не работают во благо.

После того, как обозначено фразой «Я хочу…» придется немного потрудиться. Используем всё тот же ресурс – слова и смысловые выражения, но без эпитетов и метафор.

(продолжение следует)

11
Начать дискуссию