Кейсы по обучению и развитию персонала

Рассказывает руководитель Департамента персонала и карьеры ГЭНДАЛЬФ Татьяна Протопопова

Кейсы по обучению и развитию персонала

Обучение как ключ к успеху компании

Один из ключевых элементов успешного бизнеса – обучение сотрудников. Это не просто способ повысить квалификацию персонала и обучить специалиста новым навыкам, а инвестиция в будущее компании.

В ГЭНДАЛЬФ считают, что к обучению существует два подхода: выявление и проработка точек роста или раскрытие талантов и расширение в своей «зоне гениальности». Мы объединяем эти два способа, поэтому в компании есть внутренние и внешние обучения, кураторство и наставничество, очень развито стажерство.

Отдел интенсивного роста: центр подготовки будущих профессионалов

С 2017 года в ГЭНДАЛЬФ открыт отдел интенсивного роста (ОИР). В нем работают преподаватели и бизнес-тренеры. Здесь проводят стажировки для начинающих технических специалистов и менеджеров, а также адаптацию для всех новых сотрудников.

Велком-обучение занимает от трех до пяти дней. После него специалист выходит на работу в свой отдел и сразу понимает, какие ценности есть в компании, каких правил, принципов и технологий мы придерживаемся в работе. За 2023 год адаптацию прошли 106 сотрудников, а средняя оценка эффективности от руководителей отделов составила 1,4 балла по шкале от -2 до +2.

Стажерское обучение делится на два направления: техническое и менеджерское. В рамках первого готовятся специалисты по сопровождению, программисты 1С, бизнес-аналитики и разработчики. В рамках второго – менеджеры по продажам, по работе с партнерами и клиентами, администраторы, офис-менеджеры.

Во время обучения стажеры не только повышают свои профессиональные навыки, но и развивают умение коммуницировать, изучают предметную область и внутренние регламенты, подробнее узнают о продуктах и сервисах фирмы «1С».

Со 2-3 месяца стажеров погружают в задачи отдела, в котором в будущем они будут работать. Например, программист 1С за время обучения в отделе интенсивного роста может выполнить задачи на 100-150 клиентских часов. А будущие администраторы, менеджеры по продажам, по работе с клиентами и партнерами, специалисты по качеству успевают попробовать себя в 3 разных направлениях.

Чаще всего возможностью обучиться пользуются начинающие специалисты, которые еще нигде не работали, либо те, кто хочет сменить свою сферу деятельности:

«Я долго работал в полиции. При этом всегда хотел программировать. Базовые знания были, а опыта не хватало. В ОИР меня привлекла возможность обучиться, а потом уже выйти на постоянную работу в отдел. Этой возможностью я и воспользовался. Теперь работаю в отделе на должности разработчика», – поделился Александр.

«Предыдущая сфера работы – продажи, а хотел быть разработчиком. Узнал про ОИР и решил попробовать свои силы. Мне понравилось, что здесь дали возможность быстрого старта в сфере IT. Понятная система обучения и первые проекты. Рад, что теперь работаю по профессии» рассказал разработчик Сергей.

Ежегодно отдел интенсивного роста передает в отделы более 20-ти сотрудников. Обучившиеся постоянно удивляют нас своими успехами. Среди них на сегодняшний день уже есть ведущие программисты 1С, руководители проектов, ведущие менеджеры и руководители звеньев.

Обучение в отделах: система роста и поддержка от кураторов

В отделах тоже предусмотрена система роста. Помимо квалификационных планов, есть еще система кураторства и организован тренинговый и обучающий центр, где сотрудники проходят обучения по продуктам, коммуникациям и мышлению. Например, в 2023 году было проведено 35 обязательных и дополнительных обучений, которые посетили 422 человека. Средняя оценка 4.7 по 5-ти бальной шкале. Подготовлены по технологии и успешно проведены 116 защит испытательного срока или на повышение грейда/категории.

Кураторы нужны, чтобы обучать принятым и используемым технологиям, ускорять профессиональный рост. Их основная цель – быстрый и эффективный ввод новых сотрудников в регулярную работу. Новичок может работать с куратором до защиты на категорию «Старший специалист» или первые 2 года, если он не успевает повыситься.

Школа лидерства – рост управленцев внутри компании

В основном для кураторов и руководителей я открыла «Школу Лидерства». Сотрудники других компаний могут обучаться в ней платно, а для специалистов из ГЭНДАЛЬФ это бесплатно. Благодаря этому проекту в штате более 80% руководителей выросли из линейных сотрудников, и ежегодно курс проходят около 20 управленцев разного уровня.

Помимо внутренних обучений, в ГЭНДАЛЬФ регулярно организуют тренинги с приглашенными экспертами. Елена Бреус, Владимир Якуба, Аркадий Цукер, Константин Харский, Радислав Гандапас – лишь немногие эксперты, проводившие обучения в стенах нашего офиса.

А еще каждый может пройти индивидуальные курсы за счет компании. Для этого нужно презентовать их руководителю: рассказать, как он поможет развить знания и навыки, почему будет полезен команде и компании.

Обучение сотрудников – это приоритетное направление в стратегии развития компании. Мы стараемся поощрять развитие персонала, создавать комфортную атмосферу для карьерного роста и давать возможность самореализоваться. Поэтому ГЭНДАЛЬФ выбирают сотни опытных и перспективных сотрудников.

Начать дискуссию