Выход на международный рынок. 5 основных шагов, которые вы точно должны пройти.

Всем Доброго времени суток. Попробую начать свою историю публикаций здесь со статьи по поводу выхода из так называемой "зоны комфорта", которая проходит каждая компания на пути расширения своего присутствия и вывода своей продукции или услуг на новый рынок. Если вам понравилась статья или наоборот вы с чем-то не согласны, то буду рада увидеть ваше мнение в комментариях.

Выход на международный рынок. 5 основных шагов, которые вы точно должны пройти.

В зависимости от того на рынок какой страны вы планируете вывести свой бизнес - условия по срокам, которые этот процесс может занимать, по стоимости, которую вам придется вложить в процесс развития могут очень сильно различаться.

Сюда же мы конечно также отнесем различия в нормах законодательства, культурных, экономических и политических особенностях страны, НО в любом случае при всех различиях всегда имеются основные стадии, которые вам точно необходимо будет пройти прежде чем занять свое место и закрепиться на выбранном вами рынке.

5 Основных шагов:

1. Исследование рынка

На данном этапе вам необходимо провести анализ размера и роста рынка, анализ потенциальных конкурентов в вашей нише, изучение культурных, экономических, политических особенностей, проверку на наличие законодательных барьеров и общее изучение законодательства.

Это поможет честно взглянуть на потенциальные возможности вашей компании на новом рынке, оценить необходимый масштаб финансовых вложений, а также временных затрат и принять взвешенное решение либо двигаться по намеченному пути, либо сосредоточиться на поиске другого рынка сбыта.

2. Адаптация вашего продукта/услуги для нового рынка

Перевод информации о продукте, услуги компании на язык привычный для потенциального заказчика-партнера, адаптация имеющегося или разработка нового брендинга и другой информации о компании и продукции под особенности культурного восприятия страны.

Если после проведения анализа вы поняли, что у вашего продута есть хорошие возможности на выбранном вами направлении, то следующий этап по адаптации продукта является важным ключом к успешному позиционированию вашей компании и ее продукции на новом рынке.

При пропуске данного этапа или же недостаточно серьезного отношения к нему ваш продукт либо рискует просто остаться незамеченным, либо вы можете даже попасть в не очень приятную информацию из-за культурных и языковых различий в восприятии.

И Да, при заказе перевода текста и адаптации продукта помните, что в этом вопросе точно лучше всегда доверять профессионалам с опытом, особенно если речь идет о языке, правильность написания на котором вы вряд ли сможете проверить самостоятельно. Короткий пример из личного опыта - кейс одной компании (из соображений профессиональной этики не будем здесь указывать ее название) - так вот у товарищей в первой редакции их китайского сайта на главной странице крупными буквами красовалась надпись "Баран - вожак российского рынка" .

3. Выработка маркетинговой стратегии

На данном этапе нужно определиться со стратегией и каналами для продвижения вашего продукта, услуги, разработкой и адаптацией рекламных материалов.

Важным этапом является контент-маркетинг в ходе которого, вы не просто будете переводить уже имеющийся у вас материал на другой язык, но также адаптировать под запросы местного потребителя, чтобы стать близким и понятным ему как вашей целевой аудитории.

В наш век глобальной цифровизации у компаний есть очень большое преимущество – интернет. Именно на его просторах практически в любом конце света пользователь занимается поиском необходимой ему информации. Поэтому именно на продвижение продукции на просторах глобальной сети, но с учетом местной специфики в нужном нам регионе/стране стоит делать ставку в первую очередь.

4. Приведение в соответствии правовыми нормами

После первого этапа – «исследование рынка» мы уже имеем представление о правовой составляющей нашей деятельности. Поэтому на данном происходит процесс приведения всей имеющейся информации о компании и продукции к нормам существующего законодательства.

Соответствие всем нормам и законам – условие вашей легальной деятельности на территории страны. Нарушение - возможность попасть на блокировку и внесение в «черный список» (если мы говорим про цифровые ресурсы) и штрафы и другие меры наказания (если мы говорим про физические ресурсы).

Никаких лишних "пугалок", но также частый пример в рабочей практике, когда после самостоятельных настроек "всего и вся и как хочется" клиенты с большим удивлением обнаруживают тот факт, что то, что можно в их стране, совершенно нельзя делать в другой, при этом каким бы безобидным это на первый взгляд не казалось.

5. Последним но не по значению идет – финансовое планирование

В данном разделе после анализа рынка вам необходимо будет просчитать и заложить финансовую составляющую на все ваши будущие мероприятия, включая затраты на адаптацию продукта, его продвижение на новом рынке, юридическое сопровождение, логистику, налоги и тп.

Также здесь мы просчитываем различные варианты выхода на новый рынок – цифровую модель присутствия или же открытие компании и физического представительства в стране (+ расходы на открытие компании, аренду офиса, услуги по найму сотрудников, зарплаты персонала и тп).

И в качестве небольшого заключения:

Подводя итог, хотелось бы отметить, что с одной стороны вывод на международные рынки – это сложный процесс, требующий подготовки и стратегического подхода, с другой, сели вы давно в бизнесе, то знаете, что любой процесс и любое решение несут за собой определенные риски и если никогда ничего не начинать, то вы останетесь ровно там, где вы находитесь.

2 скромных совета:

- Не бойтесь делегировать хотя бы часть работы тем, кто уже разбирается в особенностях выбранного вами рынка и может вам помочь существенно сэкономив ваше время, нервы и деньги;

- А также о том, что если сомнения и страхи велики , можно начать с простого - «анализа потенциального рынка и возможностей вашей компании на нем».

И помните "кто не движется - тот стоит на месте"...

Начать дискуссию