1) Сформулировать на одной карте основные и второстепенные процессы (например, модель Портера, APQC-классификатор как ориентир), чтобы увидеть картинку компании сверху, увидеть, что генерирует прибыль (основные), а что является только затратами (второстепенные). И использовать эту карту как ориентир для приоритезации стратегических инициатив, проектов.
Понравилась идея стратегической карты целей и акцент на согласованности между департаментами. Часто именно эта разобщённость становится причиной «работы ради работы» на практике
Но возник вопрос - как выстроить такую систему управления, чтобы не перегрузить сотрудников бесконечным отслеживанием KPI, но при этом сохранить прозрачность и ориентир на результат?
Лео, привет,
в этом и есть отличие мастера от начинающего стратега.
Когда мы первый раз строим карту целей, мы либо сваливаемся в слишком верхнеуровневое представление, либо уходим в детализацию и, как ты правильно заметил, перегружаем наших сотрудников количеством измеримых показателей.
Готового решения нет, однако могу посоветовать начинать строить карту сверху-вниз, от стратегической цели/целей, далее, приняв во внимание перспективы вашей компании, определить цели для каждой перспективы и следующим шагом уже разложить до цели конкретного подразделения. При этом нельзя забывать об измеримых показателей цели. В качестве проверки мы должны видеть, что показатели нижнего уровня «в сумме» формируют/влияют на показатель вышестоящего показателя.