Кейс Cofix: как чат-бот в WhatsApp помогает трем рекрутерам закрывать все массовые вакансии сети кофеен

Кейс Cofix: как чат-бот в WhatsApp помогает трем рекрутерам закрывать все массовые вакансии сети кофеен

Кандидаты на вакансии в кофейни Cofix — молодые люди, которые часто совмещают работу и учебу и, как правило, предпочитают мессенджеры звонкам.

Сеть кофеен стремилась поднять конверсию откликов в закрытие вакансий и обновила систему найма. Теперь отклики кандидатов обрабатывает чат-бот в WhatsApp, позволяя команде рекрутеров из трех человек нанимать до 1000 новых сотрудников за год.

О компании

Cofix — международная сеть кофеен (6 стран, 2700+ сотрудников, 420+ кофеен), завоевавшая популярность благодаря качественному кофе и вкусной еде по справедливой цене. Этот подход сразу нашел отклик в сердцах потребителей и помог Cofix стать одним из лидеров российского рынка кофеен.

Предпосылки

До 2021 года Cofix обрабатывала отклики на массовые вакансии по телефону. Оператор колл-центра на аутсорсе связывался с кандидатами и записывал их на групповые собеседования с рекрутерами.

С ростом сети кофеен объемы найма стали расти, а активность по звонкам, наоборот, снижалась. Компания объясняет это тем, что современное поколение соискателей больше предпочитает переписываться, чем общаться по телефону. Рекрутеры чаще стали искать кандидатов вручную по холодным базам и связываться с ними в WhatsApp с личных аккаунтов. Стало ясно, что для работы с аудиторией молодых соискателей мессенджер гораздо удобнее и эффективнее, чем звонки.

Cofix начала искать комплексное решение для автоматизации общения с соискателями в мессенджере. Главной задачей было улучшить доходимость кандидатов на собеседования и расширить воронку, для этого требовалось:

  • повысить скорость обработки заявок;

  • давать быстрые ответы соискателям;

  • всегда быть на связи.

Решение

Cofix обратилась к компании HR Messenger: она подключает многоканальных чат-ботов, интегрированных с мессенджерами и работными сайтами, для общения HR с сотрудниками и соискателями.

Cofix подключила WhatsApp и интегрировала чат-бот, который обрабатывает отклики кандидатов, полученные с агрегаторов для поиска работы и через QR-коды, размещенные в кофейнях и на рекламной продукции.

Бот отвечает кандидатам в WhatsApp моментально и остается на связи 24/7. Таким образом, кандидат может получить информацию в любой момент и не теряет интереса к вакансии из-за долгого ожидания ответа.

Кейс Cofix: как чат-бот в WhatsApp помогает трем рекрутерам закрывать все массовые вакансии сети кофеен

В качестве партнера для подключения мессенджера выбрали edna — ведущего в РФ провайдера WhatsApp Business API — специального решения для бизнес-коммуникаций. Для HR Messenger и Cofix было важно, чтобы у компании был официальный корпоративный аккаунт, которому будут доверять соискатели. Также было необходимо, чтобы провайдер гарантировал стабильность соединения и квалифицированную техподдержку, чтобы справляться с высокими нагрузками на канал.

Результаты

На данный момент команда рекрутеров Cofix состоит из трех человек, которые отвечают за точечный, линейный и массовый найм, развивают бренд работодателя, систему онбординга и адаптации и корпоративную культуру. Благодаря чат-боту столь небольшой штат закрывает все массовые вакансии сети кофеен:

  • за год Cofix обрабатывает 45 000 заявок от соискателей;
  • 25 % кандидатов, откликнувшихся на вакансии, приходят на собеседование;
  • около 2 000 кандидатов начинают стажировку и 900-1000 человек устраиваются на работу после успешной сдачи сертификации.

Планы

В дальнейшем Cofix планирует расширять взаимодействие с сотрудниками через чат-бот. Например, использовать его в процессе онбординга или для экзит-опросов сотрудников, которые покидают компанию.

Начать дискуссию