Как Netflix проводит митинги по стратегии продукта
Ключевая задача Head of Product в быстрорастущих стартапах — помогать команде сохранять фокус на продуктовой стратегии. Но чем больше компания, тем сложнее удерживать фокус внимания и координировать действия команды.
В какой-то момент роста с такой проблемой столкнулись и в Netflix. Тогда они решили проводить ежеквартальные митинги по стратегии продукта, чтобы вся команда была в контексте. Команда Epic Growth подготовила расшифровку статьи.
ex-VP Product в Netflix рассказал, как проводить митинги, чтобы все члены команды были максимально сфокусированы на продуктовой стратегии.
2007 год, Гибсон Биддл в качестве VP Product в Netflix
Оригинал статьи на MediumЗачем проводить митинги по продуктовой стратегии
Рид Хастингс, генеральный директор Netflix, тратил много времени, общаясь с продуктовыми командами каждый месяц. Но результатов это не приносило и общение в командах было разрозненным. При принятии продуктовых решений сотрудники задавались вопросом: «Что подумает Рид?» вместо того, чтобы думать о том, насколько их решения соответствуют стратегии компании и нужны ли клиентам.
Идею с ежеквартальными митингами по стратегии продукта озвучил Гибсон Биддл, VP Product в Netflix, сосредоточив внимание на следующих целях:
- обеспечить контекст через продуктовую стратегию, тактику и показатели;
- дать возможность сотрудникам делиться результатами своей работы;
- сформулировать теории и гипотезы для будущих экспериментов;
- определить приоритетные области работы.
Плюсы таких встреч:
- члены команды учатся самостоятельно принимать решения на основе выбранной стратегии, а не ждут одобрения от CPO/CEO/Head of X Department;
- становится легче сказать «нет» новым (часто ненужным) фичам и процессам;
- больше внимание на том, что команда будет строить. Часто компании слишком заняты тем, «как» они создают продукт, а времени рефлексировать над тем, «что» мы будем строить не остается.
Как проводить митинги по продуктовой стратегии
Начните с формирования стратегии
В Netflix продуктовая стратегия строится с помощью DHM-подхода (delight, hard to copy, margin).
Применяя DHM-подход к продуктовой стратегии, прежде всего нужно сместить фокус с удовлетворения пользователей на создание такого продукта, который бы приносил удовольствие (Delight) и давал ценность большую, чем пользователь ожидает.
Подробнее об этом ex-VP Product Netflix говорил в этом докладе.
Соблюдайте сочетание оптимизации и инноваций
При создании продуктовой стратегии важно соблюдать сочетание оптимизации (эксперименты, которые могут сдвинуть ключевые показатели на 5–20%) и инноваций (то, что может улучшить показатели в 10-100 раз).
Большинство команд слишком много внимания уделяют оптимизации и мало — крупным ставкам.
Шансы на неудачу для инновационных экспериментов намного выше, поэтому лидеры продукта нуждаются в поощрении, чтобы взять на себя более высокий уровень риска.
Разложите стратегию step-by-step
Члены команды должны понимать, что не все запланированное должно происходить сразу. Продукт растет «волнами».
Секрет в том, чтобы создать следующую волну роста до того, как рухнет первая.
Обозначьте метрику высокого уровня
Метрика высокого уровня (или North Star Metric) у каждого продукта будет своя. Для Netflix — показатель Monthly Retention. Когда они впервые запустили подписку, почти 10% подписчиков отменяли ее каждый месяц. Сегодня это 2%.
Выделите «дорожки для плавания» внутри продуктовой команды
Один из способов поощрять сотрудников принимать решения быстро и самостоятельно, не затрачивая много времени на согласование — выделить несколько мелких команд внутри основной команды. В Netflix такие такие подкоманды называют «дорожки для плавания».
Предполагается, что у каждой «дорожки» есть продукт-лидер, который определяет ключевую метрику, строит стратегию и тактику, а также формулирует гипотезы роста.
Если вы не знаете, с чего начать проведение ежеквартальных митингов, можно начать с того, чтобы выделить несколько продуктовых вертикалей внутри команды и назначить ответственных.
Подготовьте материалы заранее
За день до митинга ответственные публикуют свою краткую презентацию в Google Documents или Slides, чтобы все участники могли заранее прочитать материал и оставить комментарии в документе. Во время митингов важно ответить на все комментарии в документе.
В документе с предварительной работой должны быть high-level метрика, стратегия, step-by-step шаги, гипотезы для тестирования, ключевые результаты и извлеченные уроки.
Ограничьте количество присутствующих
Как и на любом другом митинге, слишком большое количество людей существенно снижает эффективность дискуссий. В Netflix список присутствующих на встрече по обсуждению продуктовой стратегии приблизительно такой:
- CEO
- Head of Product
- Design Leader
- Research Leader
- Data Leader
- Tech Leader
- Продуктовые лидеры от каждой «плавательной дорожки».
Тем, кто в митинге не участвовал, можно выслать общий документ по результатам встречи.
Будьте терпимы к провалам
Убедитесь, что на встречах по продуктовой стратегии лидерам продукта комфортно говорить не только об успешных кейсах, но и провальных.
Чем больше ваша компания претендует на инновационность, тем более терпимым нужно быть к неудачам.
Заключение
Хороший митинг как хороший фильм: в нем должен быть конфликт, кульминация и развязка. Вот некоторые показатели, что ваши стратегические встречи эффективны:
- все участники встречи готовятся к выступлению, собирают нужные материалы, показатели, графики и др.;
- все участники встречи активно комментируют доклады друг друга — никто не «отсиживается»;
- лидеры продуктов остаются сосредоточенными на своих ключевых гипотезах;
- команда видит ценность как успешных, так и неудавшихся тестов экспериментов;
- руководители продуктов демонстрируют сочетание оптимизации и инноваций;
- после митингов тратится ощутимо меньше времени на согласование вопросов с высшим руководством;
- продуктовые команды готовы брать на себя больший риск.
Чем лучше вы проводите митинги по стратегии продукта, тем быстрее будет двигаться команда и тем меньше времени будет тратиться на согласование друг с другом.
150+ кейсов роста, которые помогут ускорить темпы развития IT-продуктов — в подписке Epic Growth Premium.
https://t.me/epicgrowth — Telegram-канал с кейсами роста от топовых компаний.
У этого чувака стоит все статьи перевести