Как сеть салонов красоты увеличила поток отзывов в 5 раз: кейс «ЦирюльникЪ» и RocketData

Как сети удалось вывести репутацию на новый уровень в максимально сжатые сроки — читайте в нашем кейсе.

Как сеть салонов красоты увеличила поток отзывов в 5 раз: кейс «ЦирюльникЪ» и RocketData

«ЦирюльникЪ» — федеральная сеть салонов красоты с более чем 500 филиалами в России и СНГ. Компания работает по франчайзинговой модели.

Первый салон «ЦирюльникЪ» в Красноярске открылся в 2015 году, и к 2025 в городе работают 13 салонов.

Как сеть салонов красоты увеличила поток отзывов в 5 раз: кейс «ЦирюльникЪ» и RocketData

В декабре 2024 года франчайзи Сети салонов красоты «ЦирюльникЪ» в Красноярске по рекомендации менеджера RocketData начали активно использовать инструмент «Генератор отзывов» — это привело к очень быстрому кратному росту позитивных отзывов и среднего рейтинга локаций в 2ГИС.

Какие задачи хотел решить клиент

1. Увеличить количество позитивных отзывов в карточках локаций

Александра Велешкевич
менеджер по работе с ключевыми клиентами RocketData

— В карточках клиента было много негативных отзывов. Чтобы решить эту проблему, я предложила клиенту из Красноярска создать через «Генератор отзывов» точечные QR-коды для сбора отзывов под каждого сотрудника.

2. Поднять средний рейтинг локаций в геосервисе 2ГИС

2ГИС в Красноярске намного популярнее карт Яндекс и Google, поэтому основной фокус был на повышении рейтинга именно в этом геосервисе.

Команда «ЦирюльникЪ» в Красноярске

— Мы поставили персоналу четкую задачу: увеличить количество отзывов и поднять средний рейтинг салонов в 2ГИС. Мы ставили цели постепенно, а не разово — планировали отслеживать отзывы каждую неделю, анализировать, кто как работает, и мотивировать администраторов на личном примере, — рассказывает команда «ЦирюльникЪ» в Красноярске.

Как и где сеть размещала QR-коды и почему не использовала бонусы для мотивации

Подключив «Генератор отзывов» в RocketData, команда сети салонов разработала для каждого администратора свой QR-код, а также общий код на каждый салон. Администратор приходил на смену и ставил табличку со своим QR-кодом на стойку ресепшена.

QR‑коды размещены на стойках ресепшена, и по ним клиенты сразу попадают на страницу отзывов
QR‑коды размещены на стойках ресепшена, и по ним клиенты сразу попадают на страницу отзывов
При переходе по ссылке клиентам предлагают поставить оценку. Если он ставит высокую оценку (4 или 5 звезд), можно выбрать площадку для публикации отзыва и разместить свой комментарий прямо на ней. 
При переходе по ссылке клиентам предлагают поставить оценку. Если он ставит высокую оценку (4 или 5 звезд), можно выбрать площадку для публикации отзыва и разместить свой комментарий прямо на ней. 
Если клиент ставит низкую оценку (3 звезды и меньше), ему предлагают заполнить форму и рассказать о своем негативном опыте. Такой отзыв не публикуется на картах и попадает в личный кабинет RocketData для дальнейшей обработки
Если клиент ставит низкую оценку (3 звезды и меньше), ему предлагают заполнить форму и рассказать о своем негативном опыте. Такой отзыв не публикуется на картах и попадает в личный кабинет RocketData для дальнейшей обработки

Как рассказала команда «ЦирюльникЪ», если компания обеспечивает высокий уровень сервиса, то замотивировать клиента оставить хороший отзыв можно и без бонусов.

— Благодаря RocketData мы смогли сократить путь от эмоции до площадки: QR‑код на стойке ресепшена выводит клиента прямо на страницу отзывов, где в два нажатия можно оставить короткий комментарий, например, «классно, все супер». Даже такой короткий отзыв повлияет на рейтинг, а значит, и глобально на репутацию компании на картах, — отмечает команда сети салонов красоты.

Как мотивировать персонал собирать больше отзывов и улучшать сервис

Команда «ЦирюльникЪ» в Красноярске

— Мы не разрабатывали подробных гайдлайнов — администраторам было достаточно простой инструкции. При расчете они задавали привычный вопрос «Все ли вам понравилось?», предлагали записаться на следующий визит и буквально в три слова просили: «Оставьте, пожалуйста, отзыв» — и показывали на QR‑код, — рассказывают представители сети.

Сотрудники понимают, чем больше у компании положительных отзывов на картах — тем больше к ним придет клиентов. А чем больше клиентов — тем больше возможностей у компании повышать зарплату сотрудникам. В результате все заинтересованы улучшать репутацию бренда.
Кроме этого, сработала и денежная мотивация.

В салонах много постоянных клиентов, поэтому запросы оставить отзыв выглядели очень естественно и давали очевидный результат: так, например, в одном из салонов администратор получила свыше 800 переходов за месяц по своему QR-коду.

В компании обратили внимание: после того, как изменился подход к сбору отзывов, клиенты стали чаще оставлять фидбэк о работе мастеров в салонах. Но это не стало стресс-фактором для команды, а, наоборот, воодушевило и замотивировало персонал улучшать качество услуг и создавать доверительные отношения с клиентами.

Клиенты салонов «ЦирюльникЪ» регулярно оставляют отзывы о работе мастеров
Клиенты салонов «ЦирюльникЪ» регулярно оставляют отзывы о работе мастеров

Инструменты RocketData + работа внутри компании: ключевые результаты синергии

1. Рост потока отзывов в максимально короткие сроки

Салоны красоты внедрили новый процесс по сбору обратной связи с помощью «Генератора отзывов» в конце декабря — и уже в январе компания получила результат: в 5 раз выросло количество отзывов в карточках салонов.

Как сеть салонов красоты увеличила поток отзывов в 5 раз: кейс «ЦирюльникЪ» и RocketData

2. Вырос процент позитивных отзывов, а негативных — сократился

— Когда мы получаем негатив, мы стараемся обработать его как можно быстрее. В течение максимум 3 дней даем клиенту обратную связь, предлагаем «утешительный» бонус или другого мастера. Иногда это помогает удалить плохой отзыв. За позитивные отзывы мы обязательно благодарим клиентов,— это усиливает «вау‑эффект», — рассказывает команда.

Данные из каталогов за 1 августа 2024 года — 1 декабря 2024 года | 1 декабря 2024 года — 1 апреля 2025 года
Данные из каталогов за 1 августа 2024 года — 1 декабря 2024 года | 1 декабря 2024 года — 1 апреля 2025 года

3. Рост среднего рейтинга локаций в 2ГИС

За 4 месяца использования «Генератора отзывов» средний рейтинг салонов в 2ГИС увеличился с 3,5 до 4,3. И продолжает расти.

Как сеть салонов красоты увеличила поток отзывов в 5 раз: кейс «ЦирюльникЪ» и RocketData

Подведем итоги

Быстрые результаты франчайзинговой сети салонов красоты, принесла простая, но очень эффективная система: подключили «Генератор отзывов», настроили автоматическую работу с фидбэком от клиентов и вовлекли сотрудников.

Платформа и инструменты RocketData помогли собрать больше обратной связи на нужных площадках, а команда — быстро на нее реагировать и исправлять ошибки.

Команда «ЦирюльникЪ» в Красноярске

Благодаря инструментам RocketData и нашим скриптам путь от обратной связи до нашей реакции на нее сокращается практически до одного шага — клиент получает внимание и помощь моментально. Поэтому мы имеем такой очевидный положительный результат.

Читайте также

2 комментария