Как рейтинг бизнеса на картах влияет на выручку и трафик: разбираем на примере кейса с Tagam

Как сеть вкусной кухни в Казахстане подняла рейтинг на всех площадках для 30 заведений и как это сказалось на выручке и клиентском трафике — читайте в кейсе RocketData и Tagam.

Как рейтинг бизнеса на картах влияет на выручку и трафик: разбираем на примере кейса с Tagam

Tagam — крупная сеть заведений общественного питания в восьми городах Казахстана, которая ежедневно обслуживает свыше 20 тыс. посетителей.

Компания подключила платформу RocketData в мае 2024 года. Количество локаций — 30.

4 задачи клиента на момент подключения RocketData

1. Устранить ошибки в карточках на картах, обновить данные и визуальные материалы, чтобы не терять трафик из-за недостоверной информации.

2. Восстановить и подтвердить карточки организаций в Google, а также нанести недостающие точки на карты.

3. Полностью контролировать репутацию: обрабатывать все отзывы, удалять нерелевантные, использовать аналитику фидбэка для улучшения процессов.

4. Сконцентрироваться на генерации новых отзывов с упором на рост рейтинга (приоритетная площадка — 2ГИС).

Индира Алдонгарова
маркетолог сети вкусной кухни Tagam

— Нам важно было навести порядок: получить полный контроль над карточками во всех геосервисах, актуализировать данные по всем локациям, выстроить работу с отзывами и начать собирать больше позитивной обратной связи. Все это — ради привлечения большего количества клиентов через карты.

Как команда RocketData вернула контроль над карточками локаций Tagam в Google

На момент подключения часть карточек Tagam в Google была заблокирована или оформлена на клиентов и бывших сотрудников — это мешало подтвердить права и мешало пользователям находить локации сети. Команда RocketData восстановила доступ, пересоздала проблемные точки и провела видеоподтверждение всех объектов. Спустя три месяца компания получила полный контроль над своими карточками в Google — с защищенными правами и без рисков потери позиций в выдаче.

Как рейтинг бизнеса на картах влияет на выручку и трафик: разбираем на примере кейса с Tagam

Сейчас сеть успешно контролирует карточки в Google через RocketData: обновляет данные и отвечает на отзывы

Какие инструменты RocketData помогают обнаружить проблемы и как Tagam выявил взаимосвязь рейтинга и выручки

1. Ответ на отзывы с помощью нейросети — на русском и казахском

Для обработки отзывов на русском и казахском языках Tagam использует инструмент «Ответы с помощью ИИ» — в RocketData нейросеть генерирует отклики на языке оригинального отзыва.
При этом команда иногда редактирует отзывы вручную, чтобы обеспечить живой и персонализированный тон общения.

Клиент получает ответ на том же языке, на котором он написал отзыв
Клиент получает ответ на том же языке, на котором он написал отзыв

2. Удаление некачественных фото — за месяц

Александр Губский
менеджер по работе с ключевыми клиентами в RocketData

— Одна из моих первых рекомендаций клиенту после подключения — поработать с фото в карточках: нерелевантные изображения снижают вовлеченность пользователей в геосервисах. Чтобы быстро навести порядок, Tagam подключил «Менеджер фото». За месяц убрали все лишнее: старые, некачественные, случайные снимки. Остались только актуальные фото, которые хорошо отражают сферу деятельности клиента. Карточки стали выглядеть привлекательнее и вызывать больше доверия со стороны пользователей карт.

Менеджеры сети добавили фото и в сторис на Яндекс Картах, чтобы дополнительно привлекать внимание пользователей
Менеджеры сети добавили фото и в сторис на Яндекс Картах, чтобы дополнительно привлекать внимание пользователей

3. Анализировали отзывы в RocketData, нашли проблемы и решили их

Команда отслеживает динамику рейтинга, количество отзывов, соотношение позитивных и негативных откликов по филиалам, а также ключевые слова и тематику обращений.
Так, регулярный анализ упоминаний помог выявить проблему с длительным обслуживанием в одном из заведений — после оптимизации процессов выросли и скорость, и выручка.

Индира Алдонгарова
маркетолог сети вкусной кухни Tagam

Помимо данных в отчетах в ЛК RocketData мы анализируем и другие показатели. Например, сверяем взаимосвязь рейтинга в карточках с выручкой, и видим прямую корреляцию: рост рейтинга в карточках повышает клиентский трафик и выручку. Например, при повышении рейтинга на 0,1 пункта мы фиксировали рост выручки примерно на 5-7% в зависимости от локации и сезона. Эти данные основаны на нашей внутренней аналитике, и, конечно, многое зависит от контекста, но в целом тренд прослеживается стабильно

Работали с данными и отзывами через ЛК RocketData: результаты продвижения Tagam в Казахстане за год

2ГИС — самый популярный геосервис в Казахстане (доля 73%). После актуализации карточек через RocketData во всех филиалах выросли ключевые показатели: количество показов, маршрутов, звонков и переходов на сайт.

Данные за 1 мая 2024 года —
1 мая 2025 года
Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Google Карты — после массового подтверждения карточек с помощью RocketData увеличились все целевые действия, включая заказы напрямую из карточек.

Данные за 1 мая 2024 года —
1 мая 2025 года
Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Яндекс Карты — из-за низкой конкуренции на площадке Tagam получил заметное преимущество и рост вовлеченности пользователей.

Данные за 1 мая 2024 года —
1 мая 2025 года
Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Обжалование отзывов и 100% ответов на фидбэк: рабочая стратегия для роста рейтинга и продвижения сети

В Tagam выстроены процессы для каждого направления работы с репутацией: оперативная обработка негатива, сбор обратной связи через QR-коды на тейблтентах и удаление неподтвержденного фидбэка.

В компании пояснили, что подают запросы на удаление отзывов без подтверждающей информации (чека, заказа, контакта с гостем) и прикладывают аргументы — большинство площадок такие оценки удаляет. Все отрицательные отзывы автоматически направляются в отдел контроля качества. Менеджеры связываются с гостем, приносят извинения, уточняют детали, а затем проводят внутренний разбор и вносят корректировки в работу.

Результат — рост среднего рейтинга во всех геосервисах за год.

Как рейтинг бизнеса на картах влияет на выручку и трафик: разбираем на примере кейса с Tagam

— Это отличный результат для сети с большим клиентским трафиком. Более того, если у компании уже достаточно высокий рейтинг, поднять его даже на пару пунктов — не так просто.

Первая причина — высокая конкуренция в категории бизнеса, поэтому «стоимость» оценок для алгоритмов поисковиков не такая, как у категорий, где пользователи в среднем оставляют меньше оценок. Вторая — когда рейтинг уже высокий (от 4,5), это ограничивает потенциал его роста, так как для того, чтобы получить рейтинг 5, нужно, чтобы клиенты оставляли оценки только в 5 звезд, — объясняет Александр Губский, менеджер по работе с ключевыми клиентами в RocketData.

Работа с RocketData: мнение клиента о сотрудничестве

Индира Алдонгарова
маркетолог сети вкусной кухни Tagam

— На этапе подключения команда RocketData быстро помогла перенести все локации и подробно рассказала, как работать с платформой. Поддержка была на каждом шаге, и это сильно упростило старт. Сейчас, когда все процессы уже настроены, мы продолжаем получать оперативную помощь по любым вопросам — и это действительно ценно.

Читайте также

Начать дискуссию