Волна
До старта осталось:
{"id":3337,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u043c\u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u0430\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3337&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896-korotko-pervaya-masshtabnaya-tehnologicheskaya-konferenciya-sbera&hash=d554fd34f8f87656436eb5c9cea339f720e1ca3eadbe9683a494e43439914caa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кейсы роста
Epic Growth

Miro: как растить продукт на 300% ежегодно. Принципы команды роста

Miro — интерактивная платформа для совместной командной работы. Ее используют более 16 миллионов пользователей, включая 80% списка Fortune 100, в том числе такие компании, как Netflix, Facebook, Twitter, Skyscanner, Salesforce и другие.

Miro растет на 300% каждый год. Вместе с продуктом растет и команда: четыре года назад в команде роста было 5 человек, сейчас — более 60. Команда запускает огромное количество экспериментов, направленных на рост продукта и решение пользовательских проблем, активно проводит Data Research, выкатывает большие фичи, которые помогают улучшать ключевые метрики продукта.

Виктория Харламова

Вика Харламова, Growth Product Manager в Miro, рассказала Epic Growth, какие принципы помогают Growth-команде расти, развиваться и растить продукт.

Принципы команды роста

1. Делиться знаниями

Важно шерить все знания, которые вы получаете (о пользователях, о конкурентах, о процессах) по всей компании. У команды роста Miro есть специальный канал в Slack — Growth Insights. Там мы делимся, в том числе, и подробными результатами всех экспериментов в формате:

Название эксперимента → Раскатили или нет
→ Блок Data Results (цифры, которые достигли по метрикам)
→ Learnings (знания о поведении пользователей и их реакции на эксперимент)
→ Next Steps (продолжать или не продолжать эксперимент, его вариации, какие другие эксперименты мы запустим, используя инсайты из этого эксперимента )
→ More info (ссылка на страницу эксперимента в Confluence, и ссылки на дата дашборды по эксперименту)

Источник: презентация Виктории Харламовой

Помимо активного шеринга знаний в канале, важны еще 2 шага:

  • Думайте о том, кто из команды может получить максимальную ценность от ваших инсайтов, и делитесь результатами с ними напрямую: отмечайте их в каналах или скидывайте полезный инсайты в личку.
  • Мотивируйте всю команду делиться знаниями. Это поможет запустить процесс регулярного обмена знаниями внутри компании.

2. Соблюдать баланс между бизнесом и пользовательской ценностью

Кейс 1. Про ошибку, которая привела к потере в долгосрочной виральности.

Те, кто использовал Miro, знают про шеринговое окно, через которое можно пригласить свою команду в продукт.В нём есть следующие опции:

  • Приглашение через email
  • Приглашение по ссылке в команду на доску
  • Публичный доступ по ссылке
  • Командный доступ
Источник: Miro

Выяснилось, что публичный доступ используют чаще, хотя именно первые две опции помогали растить продукт и приводить новых пользователей. Появилась идея просто скрыть две нижние опции. В краткосрочном периоде это помогло вырастить активацию и увеличить количество зарегистрированных новых пользователей.

Но! В долгосрочной перспективе мы получили скорее негативный эффект, так как пользователи не понимали, как расшарить доску публично, не могли найти эту опцию. Также упала долгосрочная виральность — используя публичные ссылки, активные пользователи приводили новых, что способствовало росту продукта. Так было принято решение снова показывать все возможные опции, чтобы пользователи могли сами выбирать удобный способ делиться досками.

Кейс 2. Как команда монетизации запускает эксперименты

Запуская триггер в покупку, команда монетизации всегда смотрит, как это влияет на первый опыт пользователя (с помощью юзабилити тестов) и на долгосрочный возврат в продукт.

Запуская эксперименты с конверсией в оплату, нужно отслеживать долгосрочный ретеншен. Если конверсия растет, но долгосрочный ретеншен падает, выбор делается в пользу второго, т.к. именно ретеншен показывает, насколько продукт приносит ценность и решает проблемы пользователей.

3. Быть любопытными и регулярно проводить пользовательские исследования

Важно постоянно задавать себе вопросы: почему цифры показывают так и почему пользователи ведут себя именно так? И отвечать на них с помощью User Research.

Кейс 1.

Что будет, если выключить все обучение на онбординге? Насколько обучающий функционал на первой и второй сессиях влияет на ключевые метрики продукта? Этим вопросом мы задались пару лет назад.

Мы забустили тест, где в экпериментальной вариации выключили все видео, подсказки, туториалы. Ключевые метрики для этой вариации упали. Эксперимент показал, как онбординг влияет на активацию, удержание и конверсию в оплату. Эти выводы мы стали применять ко всем новым экспериментам с онбордингом.

Кейс 2.

Около 10-15% пользователей не доходили до создания доски. После многочисленных юзабилити тестирований появилась гипотеза: пользователи не понимают, в каком продукте они регистрируются, и не видят его ценность. А что если добавить визуалы, которые демонстрируют продукт уже на моменте регистрации, подумали мы?

Мы получили позитивный фидбек в Твиттере от Head of Growth разных топовых продуктов, но через неделю конверсия дохождения до доски упала ещё ниже. Я посмотрела записи пользовательских сессий в Inspectlet и увидела, что пользователи начинали взаимодействовать с этими картинками, думая, что это настоящий продукт. Естественно, у них ничего не получалось, они отвлекались от регистрации и не доходили до доски.

В итоге было принято решение раскатить белое флоу регистрации, что привело к росту конверсии дохода до доски.

4. Планы — ничто, планирование — всё

Источник: презентация Виктории Харламовой

Внешние факторы всегда оказывают влияние на планирование, поэтому нужно быть гибкими и менять планы, ориентируясь на приоритеты и здравый смысл.

Кейс 1.

Год назад множество компаний в мире перешли на дистанционную работу. Это существенно сказалось на планах Miro на второй квартал. В командах были классно распланированы OKR, но в итоге вместо экспериментов и фичей все работали над стабильностью продукта, чтобы принять большое количество новых пользователей. Также пришлось активно улучшать UX, ведь ранее аудиторией продукта были в основном дизайнеры и продакты, а после всеобщего перехода на удаленку ЦА сильно расширилась.

Кейс 2.

В Miro сотрудники работают по системе квартальных OKR. Ключевой метрикой нашей команды является активация — первая коллаборативная сессия. Недавно пришла новая идея: помимо предсказуемо достижимой roof shot, поставить moon shot — очень амбициозную цель на квартал. Почти каждый день мы с дизайнером рефлексируем и думаем, какие ещё эксперименты мы с командой можем запустить, чтобы достичь этой метрики. Также мы проводим брейнштормы с командой , чтобы придумать новые эксперименты. Такая система заставляет мыслить абсолютно по-другому, шире, и регулярно думать, а что мы ещё можем сделать, чтобы достичь нашу амбициозную цель.

5. Важно понимать, что growth — это система

Результаты каждой команды влияют на метрики других команд.

Источник: презентация Виктории Харламовой

Пример 1. Команда Acquisition приводит пользователей. Качество пользователей будет влиять на метрики активации, удержания, монетизации и так далее по всей воронке.

Пример 2. Как команда активации заонбордить пользователей также влияет на активацию и на монетизацию пользователей.

Важно учитывать все метрики, на которые вы можете повлиять, чтобы была возможность разобраться, почему растут те или иные показатели.

6. Собирать базу знаний о пользователях и о процессах

Это как Библия, к которой можно бесконечно обращаться. В отдельной вкладке в Confluence команда Miro собирает информацию не только про эксперименты, но и результаты любых пользовательских исследований и опросов.

Это упрощает работу, потому что практически на каждый вопрос уже есть ответ в виде страницы с данными, цифрами и инсайтами. Плюс новые участники команды могут самостоятельно ознакомиться с нужной информацией о пользователях и быстрее погрузиться в работу.

7. Создавать синергию между командами

Каждый человек и отдельные команды могут повлиять на вашу ключевую метрику в росте.

Пример 1. Когда команда роста добавила вопросы пользователям в sign up форме, Acquisition-команде стало легче привлекать более качественных лидов в продукт через рекламу.

Пример 2. Команда email-маркетинга активно помогает команде активации качать основную метрику . Мы совместно брейнштормим, чтобы онбордить пользователей, активировать их и возвращать в продукт.

8. Регулярно мониторить метрики и конкурентов

Каждый месяц команда монетизации делает ревью метрик, и делает выводы, что можно сделать, чтобы поднять конверсию и ARPA. В команде активации Miro мы еженедельно проводим анализ метрик, каждый понедельник я смотрю наши ключевые дашборды. Есть Activation Metrics Journal, где мыописываем гипотезы, почему метрики двигаются вверх или вниз, потом обсуждаем это с аналитиками и принимают окончательные решения, что мы будем дедать.

Miro составили список продуктов, которые им нравятся, а также список прямых и непрямых конкурентов. Если каждую неделю анализировать их эксперименты и фичи, можно многому научиться и внедрить в своем продукте похожие удачные эксперименты.

9. Работать быстро, но не забывать про фан

Что помогает Miro работать быстро:

  • Проводить один эксперимент в неделю за счёт выбора более низкоуровневых метрик.
  • Понимание, что несколько небольших улучшений может привести к большим результатам.
  • Определение, как мы будем оценивать эксперимент, еще до момента его запуска, в зависимости от тех или иных результатов.

Но в быстрорастущей компании важно не только быстро работать, но и снижать уровень стресса: проводить совместные встречи и активности, обсуждать новости, развлекаться.

Пример. Команда growth-продактов недавно провела сессию позитивного фидбека. Это очень просто и быстро, но дает крутые эмоции. За 15 минут участники команды оставляют фидбек друг другу: у кого что классно получается. Помимо позитивного настроя, это ещё отличная возможность задуматься, чему можно поучиться у своих коллег.

Источник: презентация Виктории Харламовой

10. Стараться расти быстрее, чем компания и продукт

В быстрорастущей компании очень важно расти самому, опережая компанию и продукт. Что в этом помогает:

  • Иметь персональные OKR на год по разным сферам жизни и обновлять профессиональные OKR каждый квартал.
  • Коммуникация с продакт-менеджерами из других успешных компаний или других команд внутри вашей компании. Учитесь у лучших и делайте это регулярно.
  • Еженедельные встречи один на один с менеджером для обсуждения не только рабочих задач, но и персональных целей на квартал, год, три года. Важно получать от менеджера не готовые решения, а векторы развития, чтобы решения находить самому.
  • Просить регулярную обратную связь (например, раз в две недели). Затем обдумывать, приоритизировать полученный фидбеки и, главное, действовать, чтобы улучшать свои скилы.
  • Наслаждаться челленджами (решение всегда найдется), делиться опытом и постоянно учиться.

Что вы можете сделать уже завтра?

1. Сделайте канал в мессенджере, который вы используете внутри компании, и начните делиться своими инсайтами о пользователях, процессах, рынке.

*Мы в Epic Growth после доклада Вики Харламовой создали таску в Asana, в которой теперь делимся наблюдениями о пользователях, NPS, результатами опросов и т.д. Супер крутая практика!

2. Создайте список конкурентов и крутых продуктов. Найдите идеи, которыми вы можете вдохновиться, или best practices, которые хотите попробовать внедрить для своего продукта.

3. Организуйте командную сессию позитивного фидбека. Многие команды работают удаленно, и простого общения может сильно не хватать. Такие сессии поднимают настроение и снижают уровень стресса.

Растите себя и растите свой продукт!

Понравилась статья? Подписывайтесь на телеграм-канал Epic Growth — рост продуктов. 150+ кейсов про процессы, эксперименты, личную эффективность и все, что помогает развивать продукты.

{ "author_name": "Epic Growth", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0442\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","miro"], "comments": 9, "likes": 30, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "growth", "id": 241945, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 May 2021 12:45:12 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Есть ли смысл в Miro после выхода FigJam?

Ответить
3

Мы у себя в канале несколько дней назад проводили опрос про инструменты для командной работы. Miro лидирует. Пока что FigJam это MVP, посмотрим, что будет дальше)

Ответить
3

Miro — просто классный сервис, показываешь его знакомым и они уже там, красив, прост, функционален, классные шаблоны, желаю команде успехов и роста.

Ответить
0

При всем уважении к продукту, цены их же и погубят. При этом они даже не пытаются идти на встречу большим клиентам. 

Ответить
0

В Перми просто жизнь дорогая, войдите в положение

Ответить
0

Было бы очень печально, ели бы Миро при общем быстром росте не росла. Так что полагаю это не их конкретная заслуга, а общая ситуация. 

Ответить
1

Но растут не все, и не все растут такими темпами) Так что объяснять стремительный рост Miro только ростом рынка все-таки не совсем корректно.
Кстати, вот еще две интересные статьи на тему:

— История успеха Miro: с чего начинали, как масштабировались и привлекали инвестиции: https://vc.ru/growth/136904-istoriya-uspeha-miro-s-chego-nachinali-kak-masshtabirovalis-i-privlekali-investicii
— Product Led Growth стратегия. Как Miro растут x3 ежегодно: https://habr.com/ru/company/miro/blog/497040/

Ответить

Комментарий удален

0

Расти-то будут, пока FigJam в белье, а потом схлопнутся

Ответить
0

Виральность, ретеншн, шерить.
Можно использовать русские слова? 

Ответить

Комментарии

null