3 инструмента планирования, которые вознесут вас над конкурентами. История роста ЦИАН
В ноябре 2021 ЦИАН вышел на IPO, разместив акции по верхней границе цены, а именно 16 долларов за штуку. Общий объем сделки составил почти 300 млн долларов. Сегодня ЦИАН входит в топ-10 классифайдов по недвижимости в мире. У них определенно есть чему поучиться.
Дмитрий Григорьев, Chief Product Officer в ЦИАН, поделился с Epic Growth тремя инструментами, которые помогают компании ставить четкие цели и синхронизировать работу 20-ти продуктовых команд.
В статье рассказываем про стратегическое планирование, форсайт-сессии и фреймворк Мура. Время чтения — 5 минут.
1. Стратегическая сессия для синхронизации целей команд
В 2017 году цикл планирования ЦИАН не отличался от других компаний: было всего 5 продуктовых команд, одна стратегическая сессия с целями на год и квартальное планирование. Но в 2021 команд стало 20, а спидометр изменений рынка начал зашкаливать. Пришлось пересмотреть весь цикл, чтобы синхронизировать команды и найти инструменты, которые помогут отстроиться от конкурентов.
Стратегическая сессия — групповая сессия, направленная на разработку стратегически-значимых решений для компании.
Когда: Проходит раз в год. Период планирования 1–3 года.
Цель — понять, насколько текущее состояние бизнеса соответствует долгосрочной цели и синхронизировать стратегии команд. Дмитрий советует брать не более 2-3 целей на год.
Кого приглашать: акционеры, клиенты, команды.
Обязательные пункты проработки на стратегической сессии:
- Текущее состояние
- Цели
- Тренды
- Боли клиентов, потребности
- Конкуренты
- Product vision
- Угрозы
- Наши возможности (TAM-SAM-SOM)
- Финансирование, экономика
- Риски
- Product Evolution Canvas
🧪 Добавьте «секретный соус»
Спросите себя: есть ли у нас «нечестное преимущество» в будущем продукте? Как быстро конкуренты смогут повторить нашу фишку?
2. Сессия «Форсайт» для прогнозирования трендов
Форсайт — технология сценарного прогнозирования будущего. В ней учитываются существующие тренды и обстоятельства, в которых развивается компания.
Цель — пофантазировать, где организация окажется через 5 и 10 лет, какие есть тенденции на рынке и сценарии развития продукта.
Когда: форсайт стоит проводить раз в 5 лет.
Кого приглашать: команда, топ-менеджеры, акционеры.
Однако думать про будущее в масштабах декады не так просто: чтобы достать жемчужину со дна океана, надо разгрести очевидные идеи на поверхности и поймать за хвост зарождающиеся тренды.
Пример: сегодня ипотека в России стала доступнее. Можно предположить, что в ближайшие 10 лет из-за экономической нестабильности не все смогут выплатить кредит и процент залогового жилья возрастет. Такие тренды стоит учитывать при стратегическом планировании.
3. Фреймворк Джеффри Мура — score-модель для продуктов
Помогает генерировать больше инноваций, сфокусироваться на core-бизнесе и понять, на каком этапе развития находится ваш продукт.
В книге «Зона победы» Джеффри Мур провел масштабное исследование о том, что помогает компаниям выживать в век инноваций и сверхскоростей. В итоге Мур вывел 4 победных стратегии-зоны, которые помогут выбраться из пропасти и стать лидером рынка.
Джеффри Мур предлагает делить продукты внутри компании на 4 зоны:
⚡ Каждую зону роста продукта наглядно разбираем в карточках в нашем Телеграм-канале «Epic Growth — рост продуктов». Читать продолжение
Как внедрить все эти практики?
Стратегический цикл планирования не может быть одинаковым для всех команд. Попробуйте применить каждую из практик в своей компании. Со временем эти инструменты принесут вам ясность в планировании и оценке будущего и настоящего. А значит помогут вывести продукт в топ.
Всем роста!
Очень не информативно
Чего вам не хватило в материале? Возьмем на карандаш на будущее 👀