{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 инструмента планирования, которые вознесут вас над конкурентами. История роста ЦИАН

В ноябре 2021 ЦИАН вышел на IPO, разместив акции по верхней границе цены, а именно 16 долларов за штуку. Общий объем сделки составил почти 300 млн долларов. Сегодня ЦИАН входит в топ-10 классифайдов по недвижимости в мире. У них определенно есть чему поучиться.

Дмитрий Григорьев, Chief Product Officer в ЦИАН, поделился с Epic Growth тремя инструментами, которые помогают компании ставить четкие цели и синхронизировать работу 20-ти продуктовых команд.

В статье рассказываем про стратегическое планирование, форсайт-сессии и фреймворк Мура. Время чтения — 5 минут.

1. Стратегическая сессия для синхронизации целей команд

В 2017 году цикл планирования ЦИАН не отличался от других компаний: было всего 5 продуктовых команд, одна стратегическая сессия с целями на год и квартальное планирование. Но в 2021 команд стало 20, а спидометр изменений рынка начал зашкаливать. Пришлось пересмотреть весь цикл, чтобы синхронизировать команды и найти инструменты, которые помогут отстроиться от конкурентов.

Стратегическая сессия — групповая сессия, направленная на разработку стратегически-значимых решений для компании.

Когда: Проходит раз в год. Период планирования 1–3 года.

Цель — понять, насколько текущее состояние бизнеса соответствует долгосрочной цели и синхронизировать стратегии команд. Дмитрий советует брать не более 2-3 целей на год.

Кого приглашать: акционеры, клиенты, команды.

Обязательные пункты проработки на стратегической сессии:

  • Текущее состояние
  • Цели
  • Тренды
  • Боли клиентов, потребности
  • Конкуренты
  • Product vision
  • Угрозы
  • Наши возможности (TAM-SAM-SOM)
  • Финансирование, экономика
  • Риски
  • Product Evolution Canvas

🧪 Добавьте «секретный соус»

Спросите себя: есть ли у нас «нечестное преимущество» в будущем продукте? Как быстро конкуренты смогут повторить нашу фишку?

2. Сессия «Форсайт» для прогнозирования трендов

О технологии Форсайт за одну минуту от Дмитрия Григорьева, CPO, ЦИАН

Форсайт — технология сценарного прогнозирования будущего. В ней учитываются существующие тренды и обстоятельства, в которых развивается компания.

Цель — пофантазировать, где организация окажется через 5 и 10 лет, какие есть тенденции на рынке и сценарии развития продукта.

Когда: форсайт стоит проводить раз в 5 лет.

Кого приглашать: команда, топ-менеджеры, акционеры.

Однако думать про будущее в масштабах декады не так просто: чтобы достать жемчужину со дна океана, надо разгрести очевидные идеи на поверхности и поймать за хвост зарождающиеся тренды.

Пример: сегодня ипотека в России стала доступнее. Можно предположить, что в ближайшие 10 лет из-за экономической нестабильности не все смогут выплатить кредит и процент залогового жилья возрастет. Такие тренды стоит учитывать при стратегическом планировании.

3. Фреймворк Джеффри Мура — score-модель для продуктов

Помогает генерировать больше инноваций, сфокусироваться на core-бизнесе и понять, на каком этапе развития находится ваш продукт.

В книге «Зона победы» Джеффри Мур провел масштабное исследование о том, что помогает компаниям выживать в век инноваций и сверхскоростей. В итоге Мур вывел 4 победных стратегии-зоны, которые помогут выбраться из пропасти и стать лидером рынка.

Джеффри Мур предлагает делить продукты внутри компании на 4 зоны:

⚡ Каждую зону роста продукта наглядно разбираем в карточках в нашем Телеграм-канале «Epic Growth — рост продуктов». Читать продолжение

Как внедрить все эти практики?

Стратегический цикл планирования не может быть одинаковым для всех команд. Попробуйте применить каждую из практик в своей компании. Со временем эти инструменты принесут вам ясность в планировании и оценке будущего и настоящего. А значит помогут вывести продукт в топ.

Всем роста!

0
2 комментария
Gregory Bayburtyan

Очень не информативно

Ответить
Развернуть ветку
Epic Growth
Автор

Чего вам не хватило в материале? Возьмем на карандаш на будущее 👀

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда