Дорожная карта, это точно ты?

Привет! Меня зовут Яна Вьюшкова, я продакт менеджер. Развиваю сложные интернет-магазины в фарме, имею бэграунд интернет-маркетолога.

Как театр начинается с вешалки, так разработка - с создания дорожной карты проекта. Думаю, что о дорожной карте знают или хотя бы слышали многие. Но не все понимают, что несет в себе этот документ и как выглядит. А еще, что дорожной картой не является, даже если так называется.

Дорожная карта проекта или roadmap — документ, в котором собраны цели, ключевые этапы с разбивкой по датам, информация о заказчике и исполнителях.

Я не буду долго останавливаться на том, как должна выглядеть идеальная дорожная карта. Во-первых, об этом написано много материала, во-вторых, все равно она выглядит по-разному в конкретных компаниях и командах.

Пожалуй, мне бы хотелось выразить личное мнение о том, какие ошибки чаще всего допускают при ее составлении и дальнейшей работе. Это приводит к тому, что такой отличный стратегический документ крайне мало используется (и следовательно, приносит мало пользы).

Не надо так :)
Не надо так :)

Первое. Для составления roadmap часто используют специальные виртуальные доски, например, одна из самых популярных - Miro. Карта выглядит очень красиво и солидно. Но в своей практике сталкивалась с тем, что этот вариант:

- удобен только при работе на декстопе

- совершенно непривычен (а значит, не понятен) всем далеким от ит-разработки. Поскольку карта получается большая, она требует приближения и рассматривания, с чем неподготовленные люди не могут справиться (не могут пройти по ссылке, не могут приблизить и перемещаться по карте, появляется навязчивый попап авторизации, они не понимают, куда нажимать, теряются, все закрывают и просят прислать картинку). Следовательно ее обсуждение и согласование может затянуться.

- если сервис зарубежный, могут быть ограничены функции или возникнуть проблема с оплатой. И тут еще может возникнуть риск, например, что вы работали-работали, в сервисе много карт, а потом вводят ограничения - и их нельзя выгрузить.

Второе. Карта составляется с привязкой к кварталам (верхнеуровнево), но без привязки к датам по неделям и дням. При таком подходе легко упустить момент по сдвиганию сроков, зависимости от других задач. В реальность даже государственные праздники (январские, майские и тд) и отпуска членов команды существенно влияют на сроки (они увеличиваются, что тянет "сдвигание" всей карты).

Третье. Список задач не равно дорожная карта. Второй по популярности инструмент для составления roadmap - гугл таблицы. Обычно пустая, без применения шаблонов. В таблице с данными списком гораздо сложнее отобразить сроки и дополнительную информацию (зависимость задач друг от друга, ответственные, инфа о доп.ресурсах). Это делает roadmap таблицей с кучей строк, где довольно сложно ориентироваться всем, кроме её автора. Опять же, из-за ее размера такую таблицу просто бессмысленно детализировать, тк она станет настолько гигантской, что в нее не будут заглядывать.

Четвертое. Как по мне, при составлении важно использовать диаграмму Ганта, тк только этот инструмент позволяет наглядно увидеть сроки и нагрузку на период. А следовательно, позволяет гибко управлять бэклогом. Плюс потом легко сравнить план и факт и посчитать среднее время на разработку задачи определенного уровня, увидеть временной разрыв между готовностью задачи и уходом в прод.

Пятое. Дорожная карта - живой организм. Считаю, что она требует постоянно калибровки, ее не достаточно сделать один раз, презентовать и положить на полку. Иначе она рискует превратиться в теоретические описание желаний, а не рабочий инструмент, который отражает действительность - цели, ресурсы, необходимость.

Планирование roadmap без сроков и оценки ресурсов :) 
Планирование roadmap без сроков и оценки ресурсов :) 

Всем полезных дорожных карт!

Напоминаю мой Телеграм - личный @yanetta_red , и оставляю ссылку на канал

44
Начать дискуссию