AppSumo как канал привлечения первых пользователей

Выход на AppSumo — прекрасная возможность узнать реакцию европейских и американских клиентов на ваш продукт. На маркетплейсе можно продавать LTD (life-time deal) — пожизненную лицензию с огромной скидкой и ограничениями по функционалу и количеству пользователей. Сама площадка также отбирает решения, которым разрешает продавать годовые лицензии.

AppSumo как канал привлечения первых пользователей

За 4 месяца мы получили 200+ клиентов

Весной 2023 года наш продукт — helpdesk для клиентской поддержки Pulsedesk — вышел на AppSumo. За четыре месяца мы получили очень много фидбека, как позитивного, так и негативного.

Попасть на площадку было просто. Раньше нужно было доказать состоятельность своего продукта, например, попав в топ на Product Hunt или сделав так, чтобы тебя порекомендовали создатели другого решения. Теперь достаточно просто оставить заявку на сайте AppSumo. Через какое-то время назначается встреча с менеджером, во время которой он оценивает, насколько ваш продукт взрослый и будет ли он полезным для пользователей AppSumo.

Менеджер также оценивает ваш оффер: стоимость, ограничения и так далее. Еще он может рассказать о предложениях конкурентов, чтобы продукт не оказался слишком дорогим и в целом был интересен пользователям AppSumo. Их, кстати, еще называют Sumo-lings.

Российские корни — насколько это критично?

При отборе нас не спрашивали про Россию, да и юридическое лицо, которое мы указывали, находится в Великобритании. То есть, с юридической точки зрения, все было отлично. И менеджеры не обращали внимание на то, что я говорю с ярко выраженным славянским акцентом.

У нас есть версия для России с другим названием, и иногда оно всплывало в коде или в рассылке по нашей невнимательности. Некоторые пользователи публично спрашивали про наши российские корни, но по этой причине было всего 2% возвратов.

В основном всех интересовало, где мы храним данные, где находится наша команда и куда идут платежи пользователей. Мы придумывали костыли, чтобы прикрыть наши российские сервера и прокачали соглашение на обработку данных на соответствие GDPR.

AppSumo помог узнать о слабых местах нашего продукта

Помимо прочего, за четыре месяца мы получили огромное количество обратной связи. Узнали, что людям нравится, а что нет: пользователи, не стесняясь, указывали на причины возврата. Еще мы активно зазывали всех на демо, общались с клиентами по почте или в WhatsApp.

Всего на площадке мы получили более 100 комментариев и узнали основные причины, по которым мы не подходим пользователям.

Пользователи предлагали нам помощь с переводом интерфейса, благодаря им мы смогли локализовать наш сервис еще на 3 языка.

Всего было продано 573 кода, 244 из которых вернули. Это был отличный опыт: без затрат на маркетинг мы смогли собрать обратную связь от европейцев и американцев.

Вот несколько выводов, которые мы сделали:

  • Клиент не будет ждать. Медленная поддержка = потеря клиента.
  • CJM в продукте начинается не с подключения каналов, а с настройки профиля компании. Повысили приоритет на редизайн этой страницы после получения фидбека.
  • Европейские и американские пользователи быстро разбираются, как подключить каналы, им не нужна такая плотная поддержка, как клиентам из ЮВА.

Основная аудитория AppSumo — это стартапы, IT-компании и digital-агентства

AppSumo поможет привлечь достаточно трафика в продукт, но обольщаться, как мне кажется, не стоит. Основная аудитория площадки — это стартапы из IT и digital-маркетинга. Их запросы специфичны для их индустрий, поэтому бросаться перепиливать продукт под них не стоит.

И так как пользователи — это стартапы, вы не сможете проверить продукт в ситуациях, которые обычно бывают у среднего и крупного бизнеса. Стартапы будут использовать базовые фичи и не покажут постоянной активность в продукте. Но для первого опыта продаж SaaS на европейском и американском B2B-рынке — это отличный опыт!

33
Начать дискуссию