Дело не в инженерных практиках, а в фундаментальных принципах, которые стоят в основе компании. Что «Тинькофф», что «Сбербанк» структурно построены как банки, а не как продукты. Сейчас они заявляют: «У нас появились Product Owners и Agile». Но если ты нанял людей и назвал их продактами, это не делает тебя продуктовой компанией.
В продуктовой компании PO в конечном счете ответственен за все, даже за юридические вопросы. А в банках намного более бюрократические процессы и менее продуктовые принципы управления.
У них до сих пор существуют отдельные ИТ-департаменты, в которые люди ходят решать свои вопросы. А кросс-функциональные команды, которые оперируют как автономные ячейки и отвечают за свои части бизнеса — это скорее редкость. Они хорошие операционисты и делают хорошие банки, но плохие продукты.
Зачем собирать личные данные и затем показывать "Извините мы не работаем в вашей стране")
Очень продуктивно, только не для пользователя)
Соглашусь, что отношение так себе к потребительским данным.
Вы бы в России уже запустились бы уже) Тогда и сравним со Сбером и Тиньковым.
а там лицензию придется получить
У него путаница в понятиях. Нельзя противопоставлять компанию и продукт, потому что продукт — это результат деятельности компании. Кредиты — продукт банка, и инкассация — продукт банка. Банк — не продукт банка.
Здравствуйте. Мне кажется, вы немного перепутали, либо посмотрели цитату, но до выпуска так и не добрались. Цитаты тут видоизменены и вырваны из контекста, можно легко ошибиться. Я сравниваю принципы и структуру продуктовой компании и банка. Их сравнивать более чем корректно.
И, раз уж вы заговорили об этом, как юикс дизайнер Сбербанка, вы должны понимать, что есть пользователь, и есть банк, которым он решает разные финансовые проблемы и вопросы. Это у вас все в голове хорошо разложено, мол, вот это кредиты, это страховка, это инкассация, а это мультивалютные счета, потому что для вас это разные проекты и продукты, над которыми вы работаете отдельно и изучаете проблематику каждого. Для пользователя это часто не совсем так, он не проводит этих границ. И хотел бы уточнить — я не говорил, что банк это продукт (хотя с какой-то точки зрения так и есть, на определенном уровне абстракции). Я сказал, что вы строите хорошие банки с операционной точки зрения, но с продуктовой не очень (в том плане, что хуже, чем Revolut или Monzo, по моему мнению, но у нас страдает операционная составляющая немного в то же время, в виду природы компании, но это временно). Именно по причине того, что у нас структура и принципы компании продуктовые и функционируем мы соответственно, из этого вытекают процессы, культура, хаеринг (который у нас сильнее, особенно с продуктовой точки зрения) и т.д.
Я понимаю, что у вас, как у верного сотрудника Сбербанка, вероятно, знатно припекло от провокационного названия (сорян за это, не моих рук дело, это просто кликбейт, не надо принимать близко к сердцу). Вообще, сбербанк последнее время делает оч крутые вещи и я не так плохо даже к нему отношусь с продуктовой точки зрения, как и к Тинькофф банку, мне нравится куда все двигается. Мне не нравится культура этих компаний, структурные особенности, и, конкретно в случае Сбербанка — тесная связь компании с ЦБ и нашим правительством. Но это я.
А мы появляемся, словно рыцари в сияющих доспехах, и говорим: «Вот вам всё это бесплатно»
Говорит нам контора, которая "records a £32.8 million net loss on revenues of £58.2 million for 2018" https://www.cnbc.com/2019/10/01/revoluts-losses-double-as-fintech-unicorn-pushes-for-global-expansion.html