Настройка BI-аналитики для крупнейшей в России оптово-розничной компании косметики и beauty-товаров

Настройка BI-аналитики для крупнейшей в России оптово-розничной компании косметики и beauty-товаров

Кейс под NDA: внедрение data-driven подхода в компании по оптово-розничной продаже косметики, beauty-товаров и правильного питания.

Progressive Media расскажет о преимуществах решения на базе Qlik Sense, этапах внедрения и бизнес-задачах, которые можно с их помощью решить.

Задача и проблематика

У заказчика онлайн-магазины и проекты по различным направлениям деятельности. По каждому проекту ведется маркетинговая политика, настраиваются рекламные каналы, по-разному считается рентабельность.

Бизнес-модель заказчика не формировала единую базу материалов компании:

  • большое количество источников данных — связи не настроены, сложное сопоставление, затрудненный доступ, большой объем данных, который необходимо подвергнуть обработке;
  • отчеты в Excel, 1С, веб-интерфейсы — статичная картинка, низкая частота выпусков отчетов;
  • не было единого видения и согласия по ряду процессов и показателей в бизнес-процессах компании.

Отсутствие понятной и удобной методологии составления отчетов по процессам в компании не давало возможности проводить исследования проблемных ситуаций, строить гипотезы, принимать оперативные решения на основе данных.

Менеджмент компании понимал, что необходимо внедрить BI-систему. Преимущества принятого решения, которые значительно влияют на эффективность бизнеса:

  • единый инструмент для отчетности и анализа;
  • объединение данных из множества источников;
  • оптимизация трудоемкости составления отчетов;
  • оперативность получения данных;
  • согласие внутри команды относительно основных показателей бизнес-процессов в компании.

Перед Progressive Media стояла задача по внедрению Qlik Sense для проведения регулярной и качественной аналитики.

Решение

Для решения задач заказчика была предложена система Qlik Sense — приложение для визуализации, исследования и мониторинга данных. Сотрудникам Progressive Media необходимо было создать экосистему позволяющую принимать оперативные и взвешенные решения на основе существующих в компании данных.

Почему Qlik Sense?

  • скорость внедрения и разработки;
  • ассоциативное хранение данных;
  • представление данных — современная визуализация;
  • редакция SaaS — быстрый старт, пилотная версия.

Заказчику предложили вариант на базе SAAS-редакции для реализации пилотного проекта — это сократило время и ресурсы на развертывание инфраструктуры и установку Qlik Sense на сервер внутри компании.

Анализ обращений в Открытые линии Битрикс24

Заказчик работал с несколькими проектами с подключенными Открытыми линиями и командами обработки обращений. Возможностей для мониторинга процесса обработки обращений внутри Битрикс24 не хватало.

Команда РМ реализовала приложение для мониторинга на Qlik Sense.

Настройка BI-аналитики для крупнейшей в России оптово-розничной компании косметики и beauty-товаров

Реализованы кастомные REST API методы, посредством которых данные из Битрикс24 импортируются в Qlik Sense: список Открытых линий, списки диалогов, статусы обращений.

На основе этих данных создан дашборд, отражающий всю картину работы Открытых линий практически в реальном времени: количество обращений с фильтрами по статусам и привязкой ко времени, среднее время ответа. Появилась возможность прогнозировать нагрузки. Стали видны «‎узкие места» в процессе обработки запросов клиентов.

Сквозная аналитика

Для ряда e-commerce проектов компания закупала рекламу на таких ресурсах как: Яндекс и VK. Единой картины рекламных затрат в связке с потоком заказов не существовало. Было создано приложение, решающее эту проблему.

Настройка BI-аналитики для крупнейшей в России оптово-розничной компании косметики и beauty-товаров

Для доставки данных из Яндекс использован OWOX, данные же в Qlik импортировались уже из BigQuery. Для импорта данных из VK использованы возможности REST API VK (настроено приложение и использован штатный набор методов). Для импорта данных о заказах с сайтов созданы отдельные REST API методы.

На основе полученных данных в Qlik спроектированы несколько страниц с графиками, диаграммами, таблицами, отражающими полную картину того, как вложенные в тот или иной рекламный канал средства отражаются на качестве трафика заказов на сайтах.

Отчет по продажам
Для регулярного мониторинга данных, для корректировки процесса продаж в режиме реального времени и для оперативного процесса принятия решений, заказчику было необходимо получать актуальную информацию в удобном формате.
Было решено реализовать Отчет по продажам, совместив планы по продажам с реальной картиной: необходимо было завести планы по месяцам по каждому проекту в Списки в Битрикс24. С использованием REST API Битрикс24 данные импортированы в Qlik и наложены на данные по продажам, которые были импортированы с сайтов Заказчика.

Настройка BI-аналитики для крупнейшей в России оптово-розничной компании косметики и beauty-товаров

В результате заказчик получил Отчет по продажам — инструмент, который позволяет в оперативном режиме корректировать политику продаж и маркетинга в течение месяца, а не ждать конца месяца с итоговыми результатами. Также в процессе работы проанализирована статистика по заказам и по брошенным корзинам.

Ежедневные метрики e-commerce-проектов

Для руководителя большую ценность представляет целостная картина состояния проектов, включающая в себя основные метрики бизнес-процессов.

Команда проекта реализовала дашборд, который объединяет в себе важные показатели и параметры, изменяющиеся в режиме реального времени: количество заказов и сумму заказов, по проектам и по дням, средняя выручка за месяц и «‎за сегодня».

Настройка BI-аналитики для крупнейшей в России оптово-розничной компании косметики и beauty-товаров

Приложение реализовано на основе данных из Яндекс.Кассы (получена статистика по транзакциям) и на основе данных из Битрикс24 (импортировали Планы по проектам).

Результаты

Внедрена BI-система в существующую IT-архитектуру в соответствии с запросом заказчика. Новый инструмент помогает анализировать закономерности, выявлять причины позитивных и негативных тенденций в процессах, проверять гипотезы.

Автоматизирован и систематизирован сбор данных в гибко управляемый формат и выстроена аналитическая система, охватывающая бизнес-процессы компании.

Сокращено время на обработку рутинных задач, оптимизирован процесс управления, повышена эффективность принимаемых решений.

Внедрение комплекса отчетов в Qlik Sense положительно сказалось на развитии проектов компании:

  • выявлены удачные маркетинговые каналы и кампании, что позволило оптимизировать рекламный бюджет;
  • сформированы тенденции продаж и зависимости от различных факторов, что помогло скорректировать бизнес-процессы для увеличения рентабельности проектов;
  • появилась возможность оперативно реагировать на проблемные ситуации, выявляя их на ранних стадиях.

По окончании работ построены планы по развитию:

  • интеграция с 1С;
  • перенос проекта с облачной версии Qlik Sense в серверную;
  • встраивание дашбордов мониторинга в интерфейс Битрикс24;
  • реализация новых приложений: Мониторинг инфо-проектов, Мониторинг рабочего времени сотрудников, Аналитика стоимости логистики и доставки.
33
Начать дискуссию