Настройка BI-аналитики для крупнейшей в России оптово-розничной компании косметики и beauty-товаров

Кейс под NDA: внедрение data-driven подхода в компании по оптово-розничной продаже косметики, beauty-товаров и правильного питания.

Progressive Media расскажет о преимуществах решения на базе Qlik Sense, этапах внедрения и бизнес-задачах, которые можно с их помощью решить.

Задача и проблематика

У заказчика онлайн-магазины и проекты по различным направлениям деятельности. По каждому проекту ведется маркетинговая политика, настраиваются рекламные каналы, по-разному считается рентабельность.

Бизнес-модель заказчика не формировала единую базу материалов компании:

  • большое количество источников данных — связи не настроены, сложное сопоставление, затрудненный доступ, большой объем данных, который необходимо подвергнуть обработке;
  • отчеты в Excel, 1С, веб-интерфейсы — статичная картинка, низкая частота выпусков отчетов;
  • не было единого видения и согласия по ряду процессов и показателей в бизнес-процессах компании.

Отсутствие понятной и удобной методологии составления отчетов по процессам в компании не давало возможности проводить исследования проблемных ситуаций, строить гипотезы, принимать оперативные решения на основе данных.

Менеджмент компании понимал, что необходимо внедрить BI-систему. Преимущества принятого решения, которые значительно влияют на эффективность бизнеса:

  • единый инструмент для отчетности и анализа;
  • объединение данных из множества источников;
  • оптимизация трудоемкости составления отчетов;
  • оперативность получения данных;
  • согласие внутри команды относительно основных показателей бизнес-процессов в компании.

Перед Progressive Media стояла задача по внедрению Qlik Sense для проведения регулярной и качественной аналитики.

Решение

Для решения задач заказчика была предложена система Qlik Sense — приложение для визуализации, исследования и мониторинга данных. Сотрудникам Progressive Media необходимо было создать экосистему позволяющую принимать оперативные и взвешенные решения на основе существующих в компании данных.

Почему Qlik Sense?

  • скорость внедрения и разработки;
  • ассоциативное хранение данных;
  • представление данных — современная визуализация;
  • редакция SaaS — быстрый старт, пилотная версия.

Заказчику предложили вариант на базе SAAS-редакции для реализации пилотного проекта — это сократило время и ресурсы на развертывание инфраструктуры и установку Qlik Sense на сервер внутри компании.

Анализ обращений в Открытые линии Битрикс24

Заказчик работал с несколькими проектами с подключенными Открытыми линиями и командами обработки обращений. Возможностей для мониторинга процесса обработки обращений внутри Битрикс24 не хватало.

Команда РМ реализовала приложение для мониторинга на Qlik Sense.

Реализованы кастомные REST API методы, посредством которых данные из Битрикс24 импортируются в Qlik Sense: список Открытых линий, списки диалогов, статусы обращений.

На основе этих данных создан дашборд, отражающий всю картину работы Открытых линий практически в реальном времени: количество обращений с фильтрами по статусам и привязкой ко времени, среднее время ответа. Появилась возможность прогнозировать нагрузки. Стали видны «‎узкие места» в процессе обработки запросов клиентов.

Сквозная аналитика

Для ряда e-commerce проектов компания закупала рекламу на таких ресурсах как: Яндекс и VK. Единой картины рекламных затрат в связке с потоком заказов не существовало. Было создано приложение, решающее эту проблему.

Для доставки данных из Яндекс использован OWOX, данные же в Qlik импортировались уже из BigQuery. Для импорта данных из VK использованы возможности REST API VK (настроено приложение и использован штатный набор методов). Для импорта данных о заказах с сайтов созданы отдельные REST API методы.

На основе полученных данных в Qlik спроектированы несколько страниц с графиками, диаграммами, таблицами, отражающими полную картину того, как вложенные в тот или иной рекламный канал средства отражаются на качестве трафика заказов на сайтах.

Отчет по продажам
Для регулярного мониторинга данных, для корректировки процесса продаж в режиме реального времени и для оперативного процесса принятия решений, заказчику было необходимо получать актуальную информацию в удобном формате.
Было решено реализовать Отчет по продажам, совместив планы по продажам с реальной картиной: необходимо было завести планы по месяцам по каждому проекту в Списки в Битрикс24. С использованием REST API Битрикс24 данные импортированы в Qlik и наложены на данные по продажам, которые были импортированы с сайтов Заказчика.

В результате заказчик получил Отчет по продажам — инструмент, который позволяет в оперативном режиме корректировать политику продаж и маркетинга в течение месяца, а не ждать конца месяца с итоговыми результатами. Также в процессе работы проанализирована статистика по заказам и по брошенным корзинам.

Ежедневные метрики e-commerce-проектов

Для руководителя большую ценность представляет целостная картина состояния проектов, включающая в себя основные метрики бизнес-процессов.

Команда проекта реализовала дашборд, который объединяет в себе важные показатели и параметры, изменяющиеся в режиме реального времени: количество заказов и сумму заказов, по проектам и по дням, средняя выручка за месяц и «‎за сегодня».

Приложение реализовано на основе данных из Яндекс.Кассы (получена статистика по транзакциям) и на основе данных из Битрикс24 (импортировали Планы по проектам).

Результаты

Внедрена BI-система в существующую IT-архитектуру в соответствии с запросом заказчика. Новый инструмент помогает анализировать закономерности, выявлять причины позитивных и негативных тенденций в процессах, проверять гипотезы.

Автоматизирован и систематизирован сбор данных в гибко управляемый формат и выстроена аналитическая система, охватывающая бизнес-процессы компании.

Сокращено время на обработку рутинных задач, оптимизирован процесс управления, повышена эффективность принимаемых решений.

Внедрение комплекса отчетов в Qlik Sense положительно сказалось на развитии проектов компании:

  • выявлены удачные маркетинговые каналы и кампании, что позволило оптимизировать рекламный бюджет;
  • сформированы тенденции продаж и зависимости от различных факторов, что помогло скорректировать бизнес-процессы для увеличения рентабельности проектов;
  • появилась возможность оперативно реагировать на проблемные ситуации, выявляя их на ранних стадиях.

По окончании работ построены планы по развитию:

  • интеграция с 1С;
  • перенос проекта с облачной версии Qlik Sense в серверную;
  • встраивание дашбордов мониторинга в интерфейс Битрикс24;
  • реализация новых приложений: Мониторинг инфо-проектов, Мониторинг рабочего времени сотрудников, Аналитика стоимости логистики и доставки.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда