Мнение: удалённая работа выгодна бизнесу

Я понимаю, почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на девять часов.

  • Социализация.
  • Лояльное отношение начальства к результату и срокам (при условии присутствии на рабочем месте).
  • Меньше тревоги ненужности, когда нет задач.
  • Сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы.

Но я не понимаю, зачем бизнесу в ИТ заставлять ходить работников каждый день в офис.

Минусы:

  • Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Всё это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности, относятся друг к другу с уважением, основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
  • Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в ИТ должна быть про результат, а не про процесс. На удалённой работе любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на восемь часов человек найдёт способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
  • Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется: если накупить приставок, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании.
  • Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удалённой работе человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днём.
  • Траты на офис.

Всё это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Лай Псов

ИМХО для бизнеса самое неприятное - чувство неопределенности. Ты дал задачу человеку, но, если ты его не знаешь, не в курсе его скорости, ответственности, психологических особенностей - ты мучаешься неизвестностью. Может, он сейчас делает задачу. А может, тещу в аэропорт везет, и в момент сдачи на голубом глазу скажет - не успел, потом сделаю. В офисе лид точно знает возможности каждого своего тиммейта и примерное время, нужное для выполнения задачи, и так откосить уже не получится.
Чаще всего был свидетелем устраивающих обе стороны кейсов, где человек переходил на удаленку через несколько месяцев, когда стейкхолдеры уже понимали, кто он и что он, и знали, чего от него ожидать.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

парой каментов выше я тоже употребил аналогию про тещу в аэропорт. плюсую)

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда