Варианты монетизации профессии технического специалиста

или на каких дополнительных услугах можно ещё заработать

Существует несколько способов дополнительного заработка для технического специалиста помимо основной работы.

Во многих онлайн-курсах по этой профессии предлагается изучать сервисы для создания чат-ботов - Sendpulse, Salebot, Senler, BotHelp и другие. А также с различными конструкторами по работе с запрещенными в России социальными сетями. Плюс обязательно учат разбираться в конструкторах сайтов, таких, как Тильда или похожих. Плюс нужно уметь редактировать Таплинк и его аналоги.

Все эти навыки нужны, чтобы максимально разгрузить эксперта-заказчика от технических вопросов. Когда клиент обращается с какой-то задачей, технический специалист не должен разводить руками и говорить "я это не умею". Это создаст негатив, покажет его некомпетентность и вызовет раздражение у заказчика, который платит деньги и ожидает полного решения вопроса. Если специалист не только не умеет сам выполнить задачу, но и не может найти того, кто с этим справится, это еще сильнее демонстрирует его слабые технические навыки.

Самое простое - заранее оговорить с заказчиком, в каких вопросах вы не компетентны и не готовы разбираться. Можно предложить найти другого специалиста за отдельную плату, если возникнет такая задача. Если заказчик соглашается - хорошо, можно работать. Если нет - придется либо самому разобраться, либо отказаться от проекта.

Если этот момент не обговорен, придется либо искать нужного специалиста за свой счет, либо самому осваивать незнакомую тему.

С одной стороны, в обучении технических специалистов даются базовые знания по разным сервисам. С другой - многие из них в рамках Getcourse не нужны, т. к. платформа самодостаточна и может обеспечить любые настройки. Например, вместо Taplink можно сделать свой вариант в конструкторе Getcourse.

Чего Getcourse заменить не сможет - это, например, интеграции с ВКонтакте. Тут популярен сервис Автопилот для автоматизации процессов - он функционален и помогает разгрузить команду. Он работает если пользователь есть в группе и взаимодействует с контентом.

Технический специалист должен знать варианты организации обучения кроме Getcourse. Сейчас это самая популярная платформа, есть и другие известные. Но стоит рассмотреть и нестандартные решения.

Существуют и другие варианты организации обучения, помимо Getcourse. Это, например, учебный кабинет на Тильде.

Еще один малоизвестный, но интересный вариант - учебный кабинет ВКонтакте. Его можно настроить с помощью Автопилота и закрытых сообществ.

Если клиент приходит с нуля и еще не определился, чего хочет, специалист должен предложить несколько вариантов реализации. Getcourse - не единственное решение, его не стоит рекомендовать всем подряд. Если бюджет ограничен или эта платформа избыточна для конкретного курса, можно предложить более простые и дешёвые альтернативы.

Как профессионал, технический специалист должен знать несколько способов решения задачи клиента и выбрать оптимальный для конкретной ситуации.

В целом, чем больше технический специалист владеет разными инструментами и возможностями, тем легче ему будет удовлетворить потребности любого заказчика.

Какие ещё способы допзаработка и полезных навыков вы знаете для этой профессии? Поделитесь в комментариях!

Больше полезных и интересных материалов о GetCource и работе технических специалистов на канале “Настрой Геткурс с Кристиной Апокиной” - https://t.me/tehnaryinfibiza

Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить полезную информацию.

3
Начать дискуссию