Рекрутер отличный, соискатели приходят на собеседование, выходят на первые рабочие дни, а потом просто не берут трубку?

Классическая проблема малого бизнеса. Кажется мы проживали эти сценарии тысячу раз. Что здесь происходит? Читайте в моей статье!

Качественная адаптация. Что такое? Встречается ли вообще она сегодня?

Давайте вспомним тот день, когда вы впервые пришли на вашу работу. Как вы себя чувствовали в этот момент? Наверняка, вы были молоды, напуганы, взволнованы и даже местами потеряны. Кто был рядом с вами в этот непростой период , был ли вообще такой человек? Может быть, это был директор или менеджер по обучению персонала? Как он с вами общался, чувствовали ли вы его поддержку и помощь?

Это те вопросы, которые, к счастью или сожалению, сегодня мы и вы больше не сможем игнорировать. Игнорировать нельзя, РЕШИТЬ! (для нас запятая именно в этом месте, а для вас где?).

В новой наступившей реальности, где все говорят о психологической заботе, абсолютной свободе и личных границах нужно вести себя по-новому. Если вы хотите брать на работу заряженных классных сотрудников с активной жизненной позицией, то нужно обеспечить этим людям комфорт и достойное отношение. Такой человек точно знает себе цену, поэтому не только он должен соответствовать вам и предлагаемой должности, но и вы ему! Ведь только с такими сотрудниками можно вывести компанию в многомиллионные обороты, поэтому все стоит того, чтобы постараться.

Чтобы иметь возможность и смелость нанимать «качественных» людей к себе, нужно максимально грамотно простраивать процессы адаптации, ввод в должность и систему обучения новичков. Сейчас работодателям приходится не меньше работать над собой, чем соискателю. Это крайне важно.

Что такое адаптация – это n-ное количество времени, которое компания должна потратить, инвестировать, вложить в психоэмоциональное состояние человека, который вернет (а может быть и нет) инвестиции своей работой.

<i>не смотря на выстроенные процессы, состав наставников и отлично работающие схемы пару месяцев назад я тоже получила такое сообщение. как "гром среди ясного неба"; если даже при нашем процессном методе управления такое случается, не представляю что у других</i>
не смотря на выстроенные процессы, состав наставников и отлично работающие схемы пару месяцев назад я тоже получила такое сообщение. как "гром среди ясного неба"; если даже при нашем процессном методе управления такое случается, не представляю что у других

Сегодня адаптацию многие руководители почему-то пропускают, не придают ей особого значения (бюджет на нее не закладывают, стажировки не оплачивают). Но так делать не стоит, если вы планируете заполучить к себе в команду эффективного грамотного сотрудника.

Как выстроить качественный процесс адаптации?

1. Понять сколько процентов от прибыли вы готовы на нее выделить. Сколько денег ваша компания готова заложить дополнительно в фонд оплаты труда и отдать в блок адаптации для комфортного и безопасного самоощущения новых людей.

2. Стажер/новичок должен чувствовать свою значимость для бизнеса с самого начала. Обеспечьте ему эту уверенность в себе.

3. Помнить, что адаптация в мелочах (где взять вилку или ложку, как разогреть обед?). Сотрудник приходит к вам всегда на базовых потребностях. Чтоб дойти до самореализации нужно что-то есть, пить и чувствовать себя в безопасности.

4. Необходимо иметь обучающую регламентирующую документацию, а не надеяться на передачу информации из уст в уста. Так сегодня не работает. В итоге регламенты меняются на словах, но не меняются на бумаге. Нововведения выходят, а информация не обновляется. Мы прошли долгий путь от документа в Word до собственной онлайн - школы. Ее можно развивать где угодно – GetCourse, База знаний, свой сайт, АнтиТренинги и тд. Это идеальный вариант для малого бизнеса. Попробуйте тоже.

5. Мотивационные процессы адаптации всегда должны подкрепляться плюшками или бонусами. Процессы геймификации (игрового подхода) очень классные и эффективные. Прошел курс 👉🏻 получил баллы 👉🏻 обменял эти баллы на что-либо важное. Но для малого бизнеса пока это не совсем рабочая схема, а для среднего (от 500 человек в команде) очень даже подойдет и даст большую вовлеченность.

6. Обязательное участие наставника, который должен регулярно встречаться с генеральным директором. Наставники должны быть в курсе стратегии компании, ближайших и отдаленных целей, всех планов. Координатор наставников в нашей компании участвует во всех важных мероприятиях.

Наставники – это люди, которые помогут вам системно исправить проблемы в фирме, это своего рода Ferrari бизнеса. Именно они помогут пережить стресс, пойдут с вами в курилку, заварят чай, объяснят, как включать принтер.

Именно они могут зажигать, вдохновлять и быть вашей путеводной звездой.

Нужно понимать, какие потребности должен закрывать наставник, какие к нему предъявляются требования, какими регламентирующими документами он пользуется, какие обучения ему для своей работы необходимо пройти. Важный момент – это проверенный годами и разными ситуациями человек.

В нашем случае - мы создали курс для наставников в нашей онлайн-школе. Теперь каждый желающий может попробовать себя в роли наставника и пройти тестирования и обучение, а после получить доступ к должности.

Рекрутер отличный, соискатели приходят на собеседование, выходят на первые рабочие дни, а потом просто не берут трубку?

У вас может быть так же! Не благодарите – пользуйтесь!

С вами была Таисия,

2 комментария

10 лет опыта в сфере консалтинговых услуг в сфере 18+ это боюсь спросить что? )))

3
Ответить

Я вот сколько раз читал подобные статьи но так ни у кого ни разу не увидел главной идеи, без которой обязательно всё пойдёт по известному месту:

Контроль за всеми начальниками. Как они общаются с подчинёнными, что им пишут, что говорят, как быстро реагируют на разные ситуации. И реагируют ли. Только постоянно проверяя начальников и увольняя "токсичных" или эгоистичных можно выстроить нормальные процессы. Вот в статье есть прекрасный пример того, что происходит, если не проверять начальников. Они тупо забили болт и работают как и когда хотят. И вот он итог такой работы. Всё удалённое общение начальства с подчинённым должно происходить в конкретной группе мессенджера. Если начальник что-то попросит сделать подчинённого вне этой группы или лично - расчёт в тот же день. Только через определённую группу, что бы можно было всё контролировать. Иначе вот такой будет результат с тем, что человека не рассчитали и он даже не знает, работает он в компании или нет.

Ответить