А, может, просто поднять зарплату? Слово тем, кто заботится о наших рабочих

Работа играет большую роль в ощущении счастья, так как на ней мы проводим треть дня. Достаточно ли справедливой оплаты труда и высокого дохода, чтобы чувствовать заботу компании? С сотрудниками Ситистафф говорим о работе на производстве, престиже рабочих профессий и человеческих отношениях.

Ситистафф - не первая компания, где Татьяна занимается массовым подбором персонала. К нам она устроилась 7 лет назад, не подозревая, что найдёт здесь настоящих друзей и дело жизни.

Татьяна, как Вы устроились в компанию Ситистафф?

7 лет назад я тоже подбирала линейный персонал на производственные площадки. Работа была напряженная, платили мало; к рядовым менеджерам относились, как к расходному материалу. Когда подруга позвала в Ситистафф, я ушла без сожалений. Вот уже восьмой год работаю в компании.

Что вы знаете про свою компанию? Заботится ли она о своём HR-бренде?

Ситистафф - это частное агентство занятости с корпоративной культурой, простирающейся на производственные объекты по всей России. У нас современное и амбициозное руководство, которое постоянно ставит новые задачи и поощряет профессиональный рост. В компании забота к сотрудникам выражается в конкретных действиях. При необходимости работать на удалёнке; если у работника материальные трудности, то компания помогает деньгами; в конце года сотрудникам выплачивают хорошую премию, а в течение года предусмотрены другие виды материального поощрения за достижения в работе. Забота не заканчивается на офисных сотрудниках. Менеджеры по подбору персонала транслируют её дальше, соискателям.

Забота не заканчивается на офисных сотрудниках. Менеджеры по подбору персонала транслируют её дальше, соискателям.

А в чём заключается забота о соискателях?

В хорошем отношении, думаю. Наша работа связана с большим количеством стресса, отчего менеджеры выгорают по несколько раз в год. Но когда ты чувствуешь себя нужным, когда твою работу замечают, это быстро наполняет и хочется дальше горы сворачивать. Наверно, поэтому мы относимся к соискателям хорошо: всегда внимательно выслушиваем пожелания; разговариваем столько, сколько того требует ситуация человека, и остаёмся на связи первые недели работы на объекте, после чего окончательно «передаём» работника мастеру объекта.

Татьяна, какие навыки нужны, чтобы работать менеджером по подбору персонала?

Стрессоустойчивость. Разные соискатели попадаются, и менеджер ни в коем случае не должен зацикливаться на негативе или переходить на грубость в общении с людьми. Второй важный навык - общительность. Понятно, что не нужно быть харизматичным оратором, чтобы устроить человека на завод. Но при этом речь менеджера должна быть внятной и убедительной. Иначе люди ему просто не поверят, какой бы хорошей ни была предлагаемая работа.

Анна, мастер объекта в городе Красногорске
Анна, мастер объекта в городе Красногорске

Анна начинала работать в компании упаковщицей на пищевом производстве в городе Красногорске. Сначала она выросла до бригадира, а затем стала мастером на объекте. Анна уверяет: чтобы расти по карьерной лестнице надо, в первую очередь, быть человеком.

Анна, как вы стали мастером?

Я устроилась на завод упаковщицей, а затем в течение года меня повысили сначала до бригадира, потом мастера. Всё как-то само собой получилось. Люди меня слушали и не боялись обращаться за помощью, как по работе, так и по личным вопросам.

Когда ты находишься в цехе, то есть ощущение маленького человека, от которого зависит всё. Вокруг огромные станки, но без тебя они не работают. Думаю, нам всем важно чувствовать себя значимыми - это нас и объединяет.

Как вы думаете, в чем секрет эффективного руководства объектом?

Замечать труд других людей. Коллектив в компании многонациональный: русские, армяне, узбеки, таджики… Но не бывает такого, чтобы мы не понимали друг друга или обижали. Когда ты находишься в цехе, то есть ощущение маленького человека, от которого зависит всё. Вокруг огромные станки, но без тебя они не работают. Думаю, нам всем важно чувствовать себя значимыми - это нас и объединяет. А когда мы вместе, работа идёт гладко.

Вас не пугало, что придётся взять на себя руководство объектом?

Было немного страшно, но меня поддержали коллеги. Мне нравится, что у нас нет разделения на «своих» и «чужих», мы всегда держимся вместе. Когда предлагают совместные мероприятия, то многие с радостью соглашаются. Например, осенью прошлого года мои коллеги читали стихи к Дню матери в рамках конкурса. Слова о маме на армянском, узбекском и таджикском языках звучат одинаково красиво и с любовью. Компания в благодарность за участие выделила деньги на праздничный ужин, и мы с девочками душевно посидели, пообщались. Вот такое командообразование получилось.

В конце рабочего дня всегда чувствуешь приятную усталость и осознаёшь, что принёс пользу людям.

Как вы думаете, престижны ли рабочие профессии?

Многие хотят быть юристами, айтишниками, блогерами. А кто на заводах будет работать? Там производят то, без чего ни один человек не сможет жить. Даже стол, за которым мы сейчас сидим, сделан чьими-то золотыми руками. Это физический труд, а он не бывает легким. Но в конце рабочего дня всегда чувствуешь приятную усталость и осознаёшь, что принёс пользу людям.

Из чего складывается престиж рабочих профессий?

Насколько твоя работа нужна людям, наверно. Всем необходима мебель, вкусная еда на столе, уют и тепло в доме. Это всё у нас есть благодаря работягам. А мы об этом очень редко задумываемся.

Олеся, мастер объекта в городе Липецке
Олеся, мастер объекта в городе Липецке

Олеся работает в городе металлургов Липецке. На этом объекте собирают холодильники и стиральные машины, необходимые в каждом доме. Весь её трудовой путь связан с людьми и организацией рабочего процесса.

Олеся, как вы пришли в Ситистафф?

Я работала директором магазина, была постоянно на нервах. Вечерами не хватало сил на мужа и детей. Тогда я и решила кардинально сменить сферу деятельности. И вот уже восемь месяцев, как работаю в компании.

Есть такой стереотип, что завод - это что-то старое, сошедшее с экранов советского кино. Вас это не пугало?

Я никогда не боялась «заводской жизни». Для меня это такая же работа с людьми, как в магазине. Просто это одни и те же люди - мой коллектив. Я для них, как мама: знаю не только о том, как работа идёт, но и как жена с детьми поживают. Работники могут рассчитывать на мою помощь, а я знаю, что могу положиться на них. К тому же, большинство людей поняли, что завод - это стабильная работа, что очень важно.

Как Вы относитесь к трудностям и напряженным ситуациям на работе?

Каждый день происходит что-нибудь новенькое. Поэтому неправильно считать, что работа на заводе, как День сурка. Бывает, целый день провожу на телефоне, решаю разные проблемы. Каждую неделю провожу собеседования, организую питание, обеспечиваю спецодеждой, проверяю рабочие графики. Важно, чтобы у работников было всё необходимое в цехе, и их никто не обижал. Мастер перед своими людьми отвечает.

А сложно на производстве людям без опыта?

Работать физически, в принципе, сложно. Если говорить о новичках, то первые неделю-две они привыкают к нагрузке, знакомятся с людьми, вливаются в коллектив. Потом работа уже легче идёт. Опытные работники в цехе чувствуют себя, как рыба в воде, помогают остальным адаптироваться. Какое производство ни возьми, везде стоят станки, а человек должен лишь правильно нажимать кнопки и следить за качеством продукции. Поэтому на наш объект в Липецке мы берем операторами линии даже людей без опыта работы - всему учим уже на месте.

Человечное отношение должно с кого-то начинаться, и у нас в компании это мастера на объектах.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди пошли работать на производство? Может, всем просто поднять зарплату?

Думаю, сколько людям не поднимай зарплату, всё мало будет. Конечно, человек должен получать деньги, которых будет хватать на всё необходимое, даже на отдых на морском побережье. Но опыт мне подсказывает, что зарплата - это не главное. Я бы ни за что не стала работать в коллективе, в котором бы меня унижали и ни во что не ставили. Поэтому человечность выигрывает. Не работает пословица «как ты мне, так и я тебе». Человечное отношение должно с кого-то начинаться, и у нас в компании это мастера на объектах.

Нам остаётся только добавить, что забота, которую проявляют наши работники по отношению друг к другу, упрощает общение и помогает сокращать расстояния между десятками наших объектов.

66
7 комментариев

Я бы ни за что не стала работать в коллективе, в котором бы меня унижали и ни во что не ставили

Почему многие считают что "чем больше зарплата, тем хуже коллектив" ? Такой же коллектив, только зарплата больше..

1

Тут же всё полностью от опыта зависит, он у всех разный.
Конечно, нет прямой связи между зарплатой и коллективом.

2

Kelerius, вы правы. В интервью наш мастер просто поделилась своим мнением, основанном на её жизненном опыте.
Мы очень рады, если Вам на текущем месте работы нравится и зарплата, и коллектив.

1

Забота о сотрудниках и соискателях действительно играет важную роль

1

Yan Keller, вы совершенно правы! Более того, в наше не стабильное время, человечное отношение по отношению к окружающим стоит на первом месте.

Менеджер по подбору персонала в первую очередь должен быть объективным. То есть, не исходить из своих внутренних ощущений (нравится, не нравится), а сугубо по профессиональным качествам, даже если человек совсем неприятен вам!

1

Как точно Вы описали главный принцип работы менеджеров - уважение без границ и вне обстоятельств!