{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

С нуля до мидла за 1 год. Прозрачная система карьерного роста. Как в Media 108 новые звезды выходят на digital-орбиту

Попасть в digital и за 1 год вырасти с нуля в самостоятельного специалиста, вести многомиллионные проекты и владеть всеми каналами performance-маркетинга? Это реально. Мы в Media 108 зажигаем новые звезды и выводим их на digital-орбиту, а именно – из вчерашних студентов и молодых специалистов делаем сильных project-менеджеров.

Привет! Меня зовут Екатерина Кобзарь, я HRD digital-агентства Media 108. Эта статья собрана из комментариев наших сотрудников, которые прошли школу аккаунтинга Media 108. Мы подробно расскажем, как с помощью понятной системы грейдов в нашем агентстве вырасти в самостоятельного профессионала рынка digital-рекламы, об обязанностях сотрудников на каждом из уровней, а также поделимся, как агентство поддерживает начинающих специалистов.

Содержание:

От джуна до синиора

За долгие годы подбора персонала, путем проб и ошибок, мы выбрали путь “выращивания” специалистов внутри компании. Поэтому, когда мы выбираем будущего коллегу, который только начинает свой путь в аккаунтинге, в первую очередь, мы обращаем внимание не на профессиональные навыки, а на soft skills (или личностные качества) кандидата.

Готовность обучаться, чувство ответственности за результат, коммуникабельность, готовность пересмотреть план действий в зависимости от обстоятельств, инициативность – эти и другие навыки важны для нас при выборе будущего коллеги.

Именно эти качества помогут быстрому формированию hard skills (или профессиональных навыков), которые понадобятся в дальнейшем.

Как работает система грейдирования школы аккаунтинга Media 108

Младший помощник аккаунт-менеджера. Стартовая должность, в рамках которой начинающие специалисты знакомятся со сферами компаний-клиентов и инструментами маркетинга, учатся понимать потребности целевой аудитории клиента, оценивают эффективность рекламных каналов и помогают аккаунт-менеджерам в продвижении проектов. Как правило, эта позиция на короткий срок – до 3 месяцев, так как плотный график обучения и развитая система наставничества с каждым днем делают специалиста на шаг ближе к следующей ступени карьерного трека.

За год и 11 месяцев с позиции помощника аккаунт-менеджера я выросла до руководителя клиентской подгруппы. Сейчас моя команда состоит из 4-х человек, но это далеко не предел.

Нелли Папоян, руководитель клиентской подгруппы

Старший помощник аккаунт-менеджера. На данном этапе у специалиста уже сформировано понимание базовых функций, необходимых в проектах. Зачастую после нескольких месяцев работы помощники сами выражают готовность попробовать свои силы в самостоятельном продвижении проектов. После встречи с руководителем и под чутким контролем и направлением со стороны наставника начинаются первые шаги в самостоятельном ведении небольших проектов.

Аккаунт-менеджер. Это готовый специалист с базовым опытом в аккаунтинге, обладающий всеми необходимыми компетенциями для самостоятельного ведения проектов. В рамках должности наращивается экспертиза и опыт продвижения проектов разной сложности. Также именно на этой ступени специалист получает возможность принять участие в подготовке и защите тендерных предложений с клиентами разного уровня.

Ведущий аккаунт-менеджер. Эта позиция – максимум опыта, знаний и ответственности за результат. Специалист такого уровня может поручиться за сложные проекты, защиту тендеров, а также брать на себя наставничество и передавать накопленный опыт младшим специалистам.

Руководитель группы аккаунт-менеджеров (или группхед). Ступень развития специалиста, на которой предполагается руководство группой аккаунт-менеджеров и ответственность за общие показатели: бюджеты, маржинальность, эффективность и развитие клиентстких проектов.

С каждым сотрудником мы выстраиваем индивидуальный план развития и готовы рассматривать как вертикальный рост с повышением должности в отделе аккаунтинга, так и горизонтальный – с наращиванием компетенций на определенной позиции. Мы на регулярной основе проводим встречи по развитию для определения ступени, на которой специалист находится в данный момент, определения точек роста и формирования дальнейших планов.

Как попасть в нашу команду

На стартовые позиции у нас всего 2 этапа собеседований, отсутствует тестовое задание, и обратную связь мы даем за 1 день. Как мы уже говорили, главными качествами в начале карьерного пути в аккаунтинге будут трудолюбие и огромное желание развиваться в digital-маркетинге.

На собеседовании нам крайне важно нарисовать перед кандидатом максимально правдивую картину о работе в агентстве.

Первое онлайн-собеседование с hr-менеджером обычно оно не занимает более 30 минут. Мы спрашиваем кандидата о его предыдущем опыте, сильных сторонах, знании программ и мотивации. А далее очень подробно рассказываем об особенностях работы у нас в агентстве, ежедневных задачах, сложных моментах, перспективах роста и корпоративной культуре. На собеседовании нам крайне важно нарисовать перед кандидатом максимально правдивую картину о работе в агентстве. Задач будет действительно много, это надо понимать и быть к этому готовым. Но именно благодаря этому профессиональный рост не заставит себя долго ждать.

На данном собеседовании мы оцениваем коммуникативные навыки, несмотря на то, что прямого общения с клиентом в первые месяцы не будет. Помимо готовности работать с людьми, наши кандидаты должны знать основы математики и любить цифры, потому что перформанс-маркетинг – это вообще про цифры: охваты, просмотры, переходы, конверсии, показы и так далее, – все измеряется и считается.

Наш будущий коллега должен быть заинтересован в развитии в сфере маркетинга и быть готовым к изучению огромного количества информации, а режим многозадачности должен действительно доставлять удовольствие.

Также нас интересуют базовые знания MS Excel и программ по подготовке презентаций (PowerPoint, Canva и др.), так как эти инструменты используются ежедневно в работе аккаунт-менеджеров.

Второе собеседование мы проводим уже в офисе, со стороны заказчика на нем обязательно присутствует Даша Астафьева, координатор аккаунтского направления, и группхед. Часто мы приглашаем будущего наставника – миддл- или синьор-менеджера, с кем в связке будет работать соискатель. Это отличная возможность для кандидата узнать об особенностях работы от первого лица, получить информацию о конкретных проектах и клиентах, каналах и т.д. Со своей стороны мы еще раз заостряем внимание на рутинности некоторых задач и на огромном объеме новой информации, показываем наш офис, рассказываем о корпоративной культуре.

С обратной связью обычно мы возвращаемся быстро – одного дня для принятия решения нам достаточно, поскольку за годы работы у нас выстроился портрет идеального кандидата.

Этапы подбора на более высокий грейд у нас те же, но вот требования к компетенциям соискателей строже, поскольку мы ищем полностью самостоятельного члена нашей команды. Здесь нам важны:

  • опыт работы именно сфере специализации агентства (сфере недвижимости),
  • опыт работы на проектах с многомиллионными бюджетами,
  • отличное знание digital-каналов и возможность говорить со специалистами из проектной группы на одном языке,
  • навыки медиапланирования и проектного управления,
  • опыт расчета и защиты тендерных предложений,
  • готовность к наставничеству и выращиванию младших специалистов.

Именно из-за такого большого количества требований мы внутри агентства называем нашего аккаунт-менеджера “человек - швейцарский нож”.

После принятия положительного решения по кандидату мы обязательно направляем оффер, в котором прописаны основные условия работы: должность, обязанности, уровень заработной платы, график работы и т.д., чтобы все важные для соискателя моменты были зафиксированы в письменном виде.

Соблюдение договоренностей является одной из наших главных ценностей в компании, поэтому все, что прописано в оффере, будет зафиксировано в трудовом договоре.

Если говорить о плюсах – это и быстрый рост, и широта кругозора, и нетворкинг, скорость развития которого зависит только от желания сотрудника и его личностных качеств. Работа в агентстве – это интенсив, который подойдет не каждому. Но некоторым только он и нужен. Чаще всего в агентстве преуспевают люди способные к труду и быстрой утилизации стресса, стремящиеся быстро расти, амбициозные и целеустремленные. Очень часто все эти качества сцеплены с самоуверенностью и апломбом, но стабильный рост дается тем, кто делает это не из желания доминировать, а для движения к себе лучшему.

Руслан Тумалиев, управляющий партнер Media 108

Нам в Media 108 очень важно, чтобы работа в агентстве доставляла нашим сотрудникам удовольствие, а также не давала интенсивному темпу работы “съесть” нашего коллегу, поэтому у нас есть ряд проектов, которые помогают коллегам бороться с выгоранием и получать вдохновение в стенах офиса и за его пределами:

Нам крайне важно, чтобы жизнь наших ребят помимо профессионального роста была наполнена другими полезными и развивающими активностями.

Дарья Астафьева, 12 лет в Media 108

Даша работает в агентстве с самого его основания, она закладывала культуру "выращивания" специалистов внутри агентства.

“Не зря говорят, что работа – второй дом. И выбирая рабочее место, мы, в том числе, выбираем людей, которые улыбнуться тебе утром и разделят утренний кофе.

12 лет назад я выбрала Медиа 108 и ни разу не пожалела. Каждый рабочий день начинается с пожелания доброго утра не просто от коллег, а от соратников, друзей, партнеров. И даже, если коллектив претерпевает изменения, сами люди, их цели и взгляды на будущее зачастую совпадают с планами и целями компании, ведь в первую очередь мы подбираем людей по личным качествам и общим ценностям. За 12 лет я точно могу сказать, что достигать целей проще с близкими по духу людьми.

Сейчас в мои обязанности входят: развитие аккаунтской группы и помощь молодым сотрудникам в адаптации в новой для них сфере. И я с удовольствием передаю им опыт работы с самыми разными клиентами в недвижимости."

Зажигаем новые звезды

Мы задали вопросы специалистам Media 108, которые когда-то пришли на стартовые позиции и выросли в опытных аккаунт-менеджеров за короткий срок.

С каким бэкграундом ты пришел/-ла?

Я пришла в Media 108 “чистым листом” сразу после окончания университета. Очень хотела начать карьеру именно в сфере перформанс-маркетинга.

Нелли Папоян, руководитель клиентской подгруппы

За моими плечами был опыт работы на стороне агентства в сфере маркетинга, но работала я с другими направлениями. Недвижимость была для меня в новинку, как и работа со звонками. Если брать во внимание то, что я еще и переехала сюда из Беларуси, то работа с рынком Москвы была для меня чем-то совершенно новым и неизвестным.

Екатерина Устиненко, групхед

Работал в продажах, после в “черном” SEO и аккаунтом в основном по SEO.

Александр Трофимов, руководитель подгруппы

За какие сроки и чего добился/-ась?

Я стала руководителем клиентской группы за 3,5 года работы в агентстве. Считаю, что ключевыми факторами в этом стали упорство, желание учиться, делать больше, чем должен и готовность к сложностям.

Екатерина Устиненко, групхед

Почему выбрал/-а аккаунтинг и performance-маркетинг?

Всю жизнь я чувствовала, что совмещаю в себе как математические навыки, так и креативные. Я считала, что маркетинг именно то место, где я смогу применить в работе оба этих качества и я не ошиблась.

Нелли Папоян, руководитель клиентской подгруппы

Скорее это он меня выбрал:) Правда, я шла на рекрутера вообще. И занималась подбором айтишников на IT-проекты. Но проект вскоре закрыли, и меня в рамках этой же компании перевели на должность аккаунта в отдел разработки сайтов. Я работала в этой сфере почти год, рекламное агентство расширялось и мне предложили быть первым аккаунтом digital-отдела. Так я и оказалась в маркетинге, начала изучать его с нуля.

Екатерина Устиненко, групхед

Уф, потому что хотел знать всю рекламу изнутри и управлять ей.

Александр Трофимов, руководитель подгруппы

Что помогает тебе идти вперёд?

Рост и развитие. Ответственность перед компанией, клиентами, моей командой.

Нелли Папоян, руководитель клиентской подгруппы

Определенно, это поддержка со стороны руководства, положительная обратная связь от подчиненных, удовлетворенность качеством работы со стороны клиентов – это то, что меня мотивирует в первую очередь. Особенно получаю истинный кайф, когда вижу, как растут люди, в которых вкладываюсь.

Екатерина Устиненко, групхед

Performance-маркетинг — это про цифры. Какими цифрами в своей работе гордишься ты?

Быстрый рост менее, чем за 2 года. Ведение 11 проектов одновременно с общим бюджетом свыше 40 млн. р. Перевыполнение клиентских планов, увеличение конверсии в сделки.

Нелли Папоян, руководитель клиентской подгруппы

108 – потому что это место, без которых никаких других цифр в работе не было бы.

Екатерина Устиненко, групхед

Продажа коммерции общей площадью 22 тыс. кв.м, где общая стоимость проекта более 2,7 млрд р, а рекламный бюджет 25 млн р.

Александр Трофимов, руководитель подгруппы

Расти вместе с командой профессионалов всегда эффективнее. Если ты читаешь эту статью и разделяешь наши ценности, то мы уже очень хотим с тобой познакомится!

Чтобы стать частью команды Медиа 108, заполни форму обратной связи на нашем сайте https://info.media108.ru/company или пиши напрямую в hr-отдел Media 108 [email protected]

До встречи в Media 108!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда