Кадровый голод и способы его притупить

На фоне нарастающего кадрового голода компаниям важно сохранить своих ценных специалистов. По данным опроса RosExpert, две трети организаций стараются удержать работников всеми доступными способами.

Кадровый голод и способы его притупить

27 февраля состоялся HR-митап от Skillaz и Lerna, посвященный теме удержания и развития сотрудников. Интересные выступления спикеров, продуктивная работа в командах и улыбки участников – лучшая награда для организаторов.

Делимся с вами главными инсайтами из выступлений:

Что происходит на HR-рынке?

85% российских работодателей называют дефицит кадров фундаментальной проблемой рынка труда. Против недостающих 2,5 млн работников в стране – 450 тысяч безработных. Поэтому компаниям важно удержать ценных сотрудников. Поднять им оклады на 20-30% будет дешевле, чем нанимать новых. Стоимость замены может варьироваться от половины годового оклада до его удвоения.

Почему сотрудники уходят?

52% уволившихся сотрудников отметили, что их организация могла бы что-то сделать, чтобы предотвратить их уход. Сейчас для них в приоритете рост внутри компании. 84% сменят место работы, если в течение года не получат возможность для персонального развития. А 74% сотрудников предпочтут работать там, где организовано корпоративное обучение.

Как удержать персонал?

  • «Тихий» найм

89% компаний в России оптимизируют штат путем внутренней мобильности кадров. 46% из них применяют «тихий» найм. Это процесс, когда текущие сотрудники переводятся выше по должности. В 2023 году каждая четвертая компания таким образом закрыла от 5% до 15% вакансий, в ряде случаев доля закрытых позиций достигала 50-60%.

Функция «тихого» найма сейчас приоритетна для компаний, но пока что нет системного применения. Что для этого нужно:

- честная коммуникация;

- построение системного тестирования;

- дополнительное обучение перед ротацией.

  • Автоматизированная социальная адаптация

Удержание сотрудников начинается еще на этапе его привлечения и зависит от процесса адаптации. На смену функциональной адаптации приходит социальная, когда вместе с профессиональными задачами новичок узнает, что входит в работу его коллег, где он может найти обратную связь и помощь.

Разумеется, могут возникнуть сложности на этапе внедрения таких продуктов:

  • неготовность к изменениям и низкий уровень цифровых навыков;
  • многообразие IT-платформ и уязвимость данных;
  • недостаток аналитики и ручное управление.

Это можно решить с помощью поступательного внедрения решений и регулярного сбора обратной связи.

  • Платформа для обучения между сотрудниками

Вопрос «Куда сотруднику двигаться дальше» может решить внедрение консультирования. Специалист может стать наставником для коллег и передать экспертизу, тем самым подчеркнуть свою ценность для компании. Совместные мероприятия и вебинары работают как тимбилдинг и помогают удерживать сотрудников за счет повышения доверия между руководством и коллективом.

В нашем Telegram-канале рассказываем больше об автоматизации HR-процессов и наших мероприятиях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

5
Начать дискуссию