{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусство делового этикета для достижения профессионального и личного успеха

Как повседневный этикет не про правила пользования столовыми приборами, а про умение держаться в обществе, так и деловой этикет не про правила рукопожатия, а про умение налаживать деловые связи. Хотя все в нашем мире взаимосвязано. В общем, деловой этикет выходит за рамки простых правил и раскрывает способность человека вести себя в обществе, потому что первое впечатление действительно имеет решающее значение.

Деловой этикет и его значение в профессиональном мире

В бизнесе многие ведут себя так, словно все свои моральные принципы они оставили в прихожей на вешалке.

Майкл Дено

Представьте, что вы осуществили свою мечту и открыли собственный бизнес или возглавили крупную компанию. У вас есть профессиональные навыки, чтобы управлять делами, но по мере того, как вы погружаетесь в деловой мир, вы понимаете, что успех не ограничивается профессиональными качествами. Вам ежедневно нужно общаться с разными людьми от подчиненных до владельцев бизнеса, посещать деловые мероприятия и встречи с партнерами, обзаводиться нужными контактами, налаживать связи, принимать на работу и увольнять, разрешать конфликты.

Вам нужно уметь не только произвести хорошее первое впечатление на потенциального клиента или будущего бизнес-партнера, но и ориентироваться в различных культурных обычаях и справляться с трудными ситуациями. Речь идет об овладении искусством делового этикета, который по праву считается ключом к успеху.

Деловой этикет состоит из правил поведения в профессиональной среде. Никто не захочет вести с вами бизнес или работать в подчинении, если вы не умеете ладить с людьми. Соблюдение норм делового этикета отражает не только профессионализм, но и воспитание, а также интеллект человека. Бизнес-этикет помогает создать позитивную и уважительную рабочую атмосферу. Когда люди применяют на практике деловой этикет, они относятся к другим с уважением и вниманием, что приводит к созданию устойчивой корпоративной культуры, что, в свою очередь, повышает производительность и сотрудничество между членами команды.

Кроме того, бизнес-этикет повышает репутацию и авторитет человека. Когда человек верен своим словам и принципам, его считают надежным, заслуживающим доверия и компетентным. Это улучшает возможности для профессионального роста. Демонстрируя правильные манеры и поведение, люди могут оказать долгосрочное влияние и построить прочные связи, которые открывают возможности для бизнеса.

Деловой этикет играет ведущую роль в международном бизнесе. В современной глобализированной экономике принято работать с коллегами и клиентами из разных стран. Понимание и соблюдение делового этикета помогает избежать недопонимания и конфликтов из-за национальных, культурных или религиозных различий. Уважение и признательность к различным народам помогает построить прочные и успешные партнерские отношения с международными партнерами.

Деловой этикет распространяется на онлайн общение, которое стало важной частью профессионального мира. С развитием электронной почты, видеоконференций и социальных сетей крайне важно понимать соответствующий этикет для каждой платформы. Это включает в себя внимательность к тону, грамматике и быстрое реагирование на сообщения. В современную эпоху цифровых технологий соблюдение цифрового этикета так же важно, как и личное общение.

Ключевые элементы делового этикета

Одним из ключевых элементов делового этикета являются навыки эффективного общения, которые включает в себя не только вербальное общение, но и невербальные сигналы, такие как язык тела и тон голоса. Вы должны уметь внимательно слушать собеседника, не перебивая, давать ясные и краткие ответы по существу, проявлять уважение и внимание к мнениям и точкам зрения своих оппонентов.

Наверняка, вам не понравится, если собеседник во время диалога начнет отвлекаться на звонки, онлайн общение, или начнет зевать, намекая на скучную и неинтересную беседу.

Аналогично вы будете испытывать неудовлетворенность от встречи, если собеседник вздумает вас перебивать на каждом слове или не соглашаться.

Все это свидетельства дурного тона.

Помимо коммуникативных навыков, важную роль в деловом этикете играет и внешний вид. Часто говорят, что первое впечатление остается неизгладимым, и это особенно верно в деловой обстановке. Внешний вид человека может многое рассказать о его профессионализме, внимании к деталям и уважении к партнерам и коллегам. Это не означает, что нужно соблюдать определенный дресс-код, а, скорее, нужно одеваться соответственно случаю и сохранять опрятный и безупречный внешний вид. Это включает в себя соблюдение личной гигиены, уход за собой и выбор одежды к месту или случаю.

Согласитесь, неприятно, когда на деловую встречу собственник бизнеса заявляется в рваной майке и джинсах, а такому лично я сама была свидетелем. Это говорит либо о слабоумии владельца бизнеса, либо о пренебрежении вами, как деловым партнером.

Другим важным аспектом делового этикета является поведение, которое включает в себя широкий спектр действий: от пунктуальности и тайм-менеджмента до уважения личных границ и учета культурных различий. Приходить вовремя на встречи – это не только знак уважения к чужому времени, но и отражает уровень ответственности и профессионализма. Кроме того, важно осознавать личные границы, как физические, так и эмоциональные, и избегать поведения, которое может вызвать дискомфорт.

Например, не стоит отпускать скабрезные шутки или неуместные комментарии, вторгаться в личное пространство или обсуждать деликатные темы.

Согласитесь, неприятно, когда незнакомый человек начинает сразу тыкать или поддевать локтем во время разговора, подтрунивать над вами в присутствии партнеров или коллег, обсуждать вашу личную жизнь.

Советы по деловому этикету

Деловые мероприятия, встречи и ужины — важные возможности для профессионалов построить отношения, установить значимые связи и продемонстрировать свои навыки и опыт. Однако ориентироваться в этих событиях может быть непросто, особенно когда дело касается этикета. Важно помнить, что подобные мероприятия – это не просто общественные мероприятия, но и возможность произвести положительное впечатление на потенциальных клиентов, коллег и начальство. Поэтому крайне важно следовать деловому этикету. Это совсем не сложно.

1. Первое впечатление имеет значение: обязательно одевайтесь уместно и приходите вовремя. Это демонстрирует уважение ко времени другого человека. Тем более, в бизнесе время - деньги. Одежда согласно случаю негласно свидетельствует о том, что человек осведомлен о событии, осознает, где находится и знает, как себя вести.

2. Будьте внимательны к языку тела: невербальные сигналы могут говорить о многом в деловой обстановке. Обязательно сохраняйте правильную осанку, смотрите в глаза, избегайте ерзания и сутулости. Следите за руками, не теребите в руках нервно предметы, чтобы не выдать своего волнения. Лучше соедините руки в замок.

3. Используйте крепкое рукопожатие. При первой встрече крепкое рукопожатие может передать уверенность и профессионализм. Женщина подает руку первой, поскольку сама решает, с кем ей пожимать руку, а с кем достаточно словесного приветствия. В некоторых культурах к женщине не принято прикасаться, поэтому рукопожатие может быть неуместным и даже оскорбительным.

4. Всегда внимательно слушайте своего собеседника. Обязательно поддерживайте зрительный контакт, чтобы показать вовлеченность и заинтересованность в разговоре.

5. Используйте вежливые выражения во всех взаимодействиях, включая устную и письменную речь. Это показывает уважение и внимание к другим.

6. Не перебивайте. Важно дать другим закончить говорить, прежде чем вставлять свои комментарии или вопросы. Перебивание выглядит грубым и пренебрежительным.

7. Держите личные устройства вне поля зрения. На деловой встрече или в другой обстановке важно уделять все свое внимание разговору. Не пользуйтесь смартфоном и другими гаджетами во время встречи, чтобы не отвлекаться от разговора.

8. Соблюдайте надлежащий этикет электронной почты. При написании электронных писем обязательно используйте профессиональный тон и избегайте использования сленга и сокращений.

9. Уважайте личное пространство. В деловой обстановке это важно. Соблюдайте расстояние, не стойте слишком близко к собеседнику, чтобы не вызвать дискомфорт.

10. Всегда благодарите других за уделенное время и оказанную услугу, будь то после встречи или за хорошо выполненную работу. Это демонстрирует признательность.

Как справляться с трудными или неудобными ситуациями

Рассказывают, что в древней Японии было два несравненных оружейных мастера. Мастер Мурамаса делал мечи, устоять перед которыми не было никакой возможности. А мастер Масамунэ — мечи, которые защищали жизнь того, кто их носил. Однажды решили сравнить — чьи же мечи лучше. Их опустили в ручей, по которому плыли опавшие листья. Листья, которые прикасались к клинку Мурамаса, оказывались рассечены надвое. Но клинок Масамунэ листья попросту оплывали, не касаясь его. Говорят, что величайший мастер боя это тот, в чьем присутствии конфликтов даже не возникает.

В любой деловой обстановке вы неизбежно столкнетесь с трудными или неудобными ситуациями. Независимо от того, идет ли речь о недовольном клиенте, управлении политикой компании или исправлении ошибки коллеги, важно подходить к этим ситуациям с соблюдением надлежащего делового этикета и профессионализма.

Прежде всего, важно сохранять спокойствие и собранность. Это легче сказать, чем сделать, особенно когда эмоции накаляются. Однако импульсивная или эмоциональная реакция часто может усугубить ситуацию. Постарайтесь понять причину проблемы, выслушайте внимательно и поставьте себя на место другого. Не занимайте оборонительную позицию, а вместо этого постарайтесь понять точку зрения оппонента.

Следите за языком тела и тоном голоса. Скрещенные руки или повышенный голос выражают агрессию, что может обострить ситуацию. Вместо этого сохраняйте открытую и расслабленную позу и говорите спокойным и уважительным тоном. Также важно взять на себя ответственность за свою роль в ситуации. Если вы допустили ошибку, искренне извинитесь и предложите решение проблемы. Это показывает ответственность и готовность все исправить.

В некоторых случаях может потребоваться привлечение третьей стороны, например менеджера или представителя отдела кадров, для урегулирования ситуации. В этом случае обязательно подойдите к ситуации профессионально и спокойно и избегайте негативных высказываний о другой вовлеченной стороне. Всегда сохраняйте уровень профессионализма и уважения, даже перед лицом трудных или некомфортных ситуаций. Это включает в себя отказ от сплетен и негативных комментариев, а также от личных нападок. Важно сохранять позитивный и уважительный настрой во всех взаимодействиях, даже в сложных обстоятельствах.

В заключение хотелось бы отметить, что деловой этикет является жизненно важным аспектом профессионального мира, и его важность невозможно переоценить. Это не только помогает создать позитивную рабочую среду и повысить репутацию человека, но также играет решающую роль в налаживании связей, построении отношений и преодолении культурных различий. В сегодняшнем конкурентном мире бизнеса наличие хорошего этикета может выделить людей и дать им конкурентное преимущество, что делает его необходимым навыком для достижения успеха.

Если пост оказался полезным, ставьте лайк. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, знакомы ли вы с деловым этикетом, следуете ли его правилам и как он помогает вам достичь успеха в профессиональной и личной жизни.

Если вам нужно сделать анализ рынка, ниши, целевой аудитории, конкурентов, сегментировать клиентов, составить маркетинговую стратегию или подготовить рекламную кампанию, я всегда с радостью готова помочь.

Читайте также:

Эмоциональный интеллект лидера

В продолжение предыдущей статьи хотелось бы углубиться в тему эмоционального интеллекта, поскольку она оказалась объемной и не уложилась в одну статью. Сама по себе тема интересна не только с точки зрения психологии, но и с точки зрения профессионального роста, что особенно важно в бизнесе и лидерстве. Лидер с высоким чувством осознанности,…

Эмоциональный интеллект в бизнесе и жизни

Эмоциональный интеллект сейчас привлекает все больше внимания, особенно в сфере бизнеса и саморазвития. Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен? Независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем или руководителем, развитие и использование эмоционального интеллекта оказывает глубокое влияние на успех в профессиональной и личной…

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Понимание важности эмоционального интеллекта приводит к необходимости его развить. Существуют эффективные практики для развития эмоционального интеллекта. Все они действительно помогают, только не нужно ждать мгновенного эффекта. Ведь, если всю свою сознательную жизнь вы прожили без этого навыка, то понадобятся годы, чтобы изменить себя, свои…

Как эмпатия помогает развивать эмоциональный интеллект

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Смысл поговорки достаточно глубокий, поскольку друзей мы выбираем по своему образу и подобию. Мы общаемся с людьми, которые разделяют наши взгляды, которым симпатизируем и которых понимаем. В этом и кроется сила эмпатии, то есть способность понимать и разделять чувства других, как важнейший аспект…

Навигатор делового успеха: Стратегии достижения ваших целей в бизнесе

В деловом мире очень важно уметь ориентироваться на местности, особенно, когда вы только выходите на новый рынок. Знаете ли вы, как устроена маркетинговая модель поведения клиентов? Какой возраст у вашей целевой аудитории и почему важно мыслить поколениями? Какие тренды сформируют маркетинговую стратегию на 2024 год? К какому типу людей по…

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Кот.Финанс

Спасибо! Про перебивание особенно согласен. Вчера смотрел интересные типа дебаты. Там один из участников постоянно перебивал и разговаривал «как на кортах», хотя занимает высокую должность

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб
Автор

Да, дебаты - это вообще как отдельный вид словесного боя без правил) Такое чувство, что многие люди в чинах ещё не избавились от налёта 90-х)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Там один из участников постоянно перебивал и разговаривал «как на кортах»

И идеально попадал в ЦА. Свои 146% получит без всяких напрягов

хотя занимает высокую должность

Почему "хотя"? Не вследствие ли, часом? Потому что всякую вшивую интеллигенцию система госуправления в РФ мгновенно считывает и вычищает :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

Отличная статья! Но замечу, что это работает в случае, если ваш партнер в адеквате (не псих, не хам, не наркоман, не алкоголик, не дебил, не маньяк). А это весьма редко встречается. Большинство если не один, то другой (к сожалению).
В 100 случаях к 1 тебя кинут, если ты дашь хоть малейшую возможность это сделать.

Но, для того, чтобы найти того партнера, с которым можно успешно сотрудничать долгие годы, да, нужно понимать правила хорошего тона.

В детстве книжку прочитал "Эстетика поведения", занятная такая книженция.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб
Автор

Михаил, спасибо большое за развернутый комментарий) Полностью согласна с Вами! Отдельное спасибо за рекомендацию книги)

Ответить
Развернуть ветку
Я Чувствую

Спасибо за подробную статью.
А можно у вас где-то поучиться?

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб
Автор

Спасибо, что читаете)
А чему Вы хотите поучиться?

Ответить
Развернуть ветку
Я Чувствую

всему, о чем пишите, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб
Автор

Благодарю) Подписывайтесь и бесплатно черпайте полезную информацию) Надеюсь, что действительно могу быть полезна)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда