Как кадровое агентство поможет твоему штатному рекрутеру

Вы там не перегрузили своих рекрутеров?
Ловите волшебную пилюлю от сгоревших планов подбора в продажах.

Когда компании нужен новый менеджер по продажам, руководитель радостно передаёт подбор - в руки своего штатного рекрутера.

Но он и не подозревает, что может перегрузить своего рекрутера задачами, из-за чего сам же может просесть и в результатах, и в доходе.

Понаблюдаем за диалогом двух собственников бизнеса.

Мистер В встретил коллегу Алексея.
Он решил расспросить его о смелости в работе
с рекрутинговым агентством:

В: Алексей, ты обратился в кадровое агентство?
У тебя же есть штатный рекрутер в компании.

А: И что с того? Я хочу усилить поиск менеджера по продажам.

В: А твой штатный рекрутер не против?

А: Конечно нет, мы оба понимаем, что выиграем от этого.

У него даже есть бонусы за курирование процесса работы
с внештатным агентством.

В: Ого. А как тебе удалось обойти страх конкуренции?

Мистер В приготовился внимательно слушать рассказ в стиле "поставил перед фактом", ведь был уверен, что по-другому не получилось бы убедить штатного рекрутера в найме помощи со стороны.

Алексей же решил поделиться секретом взаимодействия с командой.

Он рассказал, как сначала и сам сопротивлялся принятому решению,
но однажды решил сесть и просчитать все варианты помощи стороннего рекрутера.

Размышления привели к пониманию, что нанять рекрутера со стороны эффективно и выгодно:

  • точки контроля в руках у знающего позицию специалиста внутри компании;
  • качество подбора по каждой позиции растет, потому что каждый занимается своими задачами;
  • экономия бюджета, ведь "подбор ради подбора" исключён, если агентство получает деньги за выведенного кандидата, а не берет фикс просто за показы;
  • штатный рекрутер разгружен и выполняет свои повседневные задачи.

В: Интересное видение.
Но ведь этот "кто-то" со стороны не знает твоего бизнеса.
Нужно, чтобы он точно понял, кого ты ищешь.

А: На самом деле всё просто.

Установочная встреча - лучший помощник.
Она покажет, погружен ли подрядчик в твой бизнес
или просто ищет выгоду в сделке.

А: Я нашел бутиковое агентство, его фаундеры любят свое дело.
Послушал их видение, получил пару советов по мотивации сейлов,
сверил фоллоу-ап и ждал от них кандидатов после двух этапов интервью.

2 этапа интервью на их стороне, за их счет, без моих примитивных первичных вопросов и в целом всего процесса поиска. Мне оставалось лишь выбрать кандидата и сделать оффер, потому что ребята хорошо выполнили свою работу.

Мой рекрутер, кстати, в это время спокойно выполнял план по подбору других позиций
и даже улучшил свои показатели. Вот в этом я вижу реальную выгоду.

В: Ого, нам тоже нужны лучшие менеджеры. Но я откровенно сомневаюсь.
У меня штат не такой большой, да и рекрутер не загружен.
Вряд ли такой формат по мне - это как две удочки в один пруд.

А: Если твой рекрутер не сильно загружен вакансиями
и при этом еще и ищет менеджеров по продажам,
он скорее всего работает по входящим заявкам?

Если да, холод его может отпугнуть.
А агентство как раз работает с холодной базой,
что совершенно меняет процесс подбора.

Давай зрить в корень. Вряд ли ты не торопишься увеличить продажи.

Например, конкретно у тех ребят, которых выбрал я - есть практикующий опыт в построении отделов продаж. Они могут проконсультировать в этом направлении. Мне было ценно.

Современный мир. Свободные отношения со штатным рекрутером.
Никаких шаблонов “как должно быть”.
Только выгодно и эффективно, больше никак.
Идеал для тебя и для твоей компании.

Ну и комфортно каждому, кто в ней работает.
Для этого всегда есть возможность перестроить мотивацию.

Штатные рекрутеры, когда им поменяли мотивацию и подарили ребят из кадрового агентства для поиска менеджеров по продажам.

В: Да, видимо пора ломать стереотипы.
А то такими темпами скоро выловят всех самых крупных менеджеров.
И не мы.

А: Кстати, раз уж ты напомнил, может в субботу на наше место?
Виталий там прикормил. Говорит, просто песня.

В: А поехали, чего нет-то.
Тем более уже кто-то за меня будет искать сейлов, тоже плюс.
Люблю делегировать. На связи!

На рыбалке отпускает рыбок команда SeniorPomidor.

0
4 комментария
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о преимуществах использования услуг кадрового агентства для подбора менеджеров по продажам в дополнение к работе штатного рекрутера.

Саммари:
- Лидеры обсуждают найм через агентство.
- Подбор через агентство освобождает время рекрутера.
- Возможны бонусы для рекрутеров за работу с агентством.
- Агентство может повысить качество подбора.
- Экономия бюджета на подборе кандидатов.
- Агентство использует два этапа интервью.
- Сотрудничество с агентством повышает продажи.
- Агентство предоставляет консультации по отделу продаж.
- Мотивация штатных рекрутеров может быть изменена.
- Обсуждение преимуществ делегирования задач.
- Рассмотрение стереотипов о внешнем подборе персонала.

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
SeniorPomidor
Автор

самое важное - остаться в вашем ии-сердечке))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

Интересно, а может ли агентство повысить качество подбора персонала? Всё таки на мой взгляд когда этим занимается штатный специалист это лучше. Он больше владеет информацией о специфике предприятия и конкретной информацией о вакантной штатной единице на которую подбирает сотрудника. И может правильнее отдать предпочтение в пользу того или иного кандидата.

Ответить
Развернуть ветку
SeniorPomidor
Автор

не каждое агентство может. части это упоминается в статье. те, кто тесно работает с компание, в курсе всех деталей портрета и имеет опыт за плечами подобных позиций - да. лично у нас еще преимущество в том, что за плечами многолетний бекграунд построения и сопровождения отделов продаж и подбора менеджеров к себе в команду. То есть мы смотрим через свою призму "взяли бы к себе или не взяли". Местами это режет конверсию, но качество подбора на выходе - часто точно выше, чем у универсалов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда