Планирование — залог успеха
Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS
Планирование любой деятельности – это залог успеха. По большому счету, нельзя добиться хорошего результата, если всю работу выполнять в режиме «тушения пожара», хватаясь то за одно «горящее» дело, то за другое.
Такой формат может быть полезен в случае каких-то кризисных ситуаций, когда реагировать необходимо быстро. В случае же постоянной коммуникационной деятельности, наиболее выгодным является планирование.
Четкий план действий и продуманные шаги позволяют грамотно оценить свои силы, спрогнозировать результаты, понять, к чему стремиться и при необходимости, корректировать свои цели, - говорит Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS. – Причем, я бы советовал при коммуникационном планировании действовать следующим образом. Сначала сформулировать общую цель проекта и понять, что необходимо получить на выходе. После этого целесообразно разбить цель на задачи и каждую задачу – на конкретные шаги. Это позволит четко двигаться к необходимым результатам и оперативно реагировать в случае изменений.
В каком формате планировать свою деятельность - значения не имеет. Кому-то привычнее это делать на листе бумаги или в блокноте; кто-то использует для этого excel-таблицы или специальные программы; кому-то хватает мобильного телефона. Главное – чтобы информация была понятна, с ней можно было оперативно работать и вносить необходимые корректировки.
Стоит один раз составить грамотный план, прописать цели и задачи, наметить шаги, и станет понятно: такой документ существенно повысит качество работы и скорость достижения итоговых показателей. Если будет необходимо отложить реализацию проекта на время и заняться чем-то другим, хорошо подготовленный план поможет сориентироваться в проекте и начать с любого этапа. Это особенно важно, если к проекту подключается новый специалист.