Взрослая и детская карьера.

"Марина, я только сейчас поняла, что мои отношения с руководителями компаний строились из позиции ребенка..."

6 лет назад я сидела на карьерной консультации и распутывала клубок своих карьерный неудач.

Несколько лет подряд я плыла по течению своей профессиональной деятельности, поворачивала туда, куда мне покажут. При этом достигала необходимых планок, получала признание, выгорала...Мою карьеру определяли компании, в которых я трудилась, но не я. И так по кругу.

Но как принято, в какой-то момент случился настоящий кризис, когда будущего не видно, назад пути нет.

Оставалось только разбираться с внутренним содержанием. А там набор страхов, сомнений, боязни оценки, жуткая тревога.

Суть в том, что на моем месте порой оказываются многие специалисты, очень талантливые и способные. Но при этом тратят всю энергию на совладание со своей тревогой, на борьбу с нестабильной самооценкой, на удержание эмоционального равновесия.

➖Ресурса на то, чтобы управлять и влиять на ситуацию нет.

➖Ресурса на то, чтобы подумать о том, в чем хочется еще развваться нет.

Часто бывает так, что тревога даже блокирует здравый смысл, сотрудники могут совершать нелепые ошибки и сами создают угрозу своей карьере.

В большинстве случает проблема лежит в слоях психики, где живет тот самый Ребенок, не получивший опоры, поддержки, одобрения, права голоса. Ребенок, мнение коорого никого не волнует взрослых.

Оказавшись в социальной среде (в компании) среди новых Взрослых сотрудник по-прежнему использует паттерны поведения, выработные в детстве, привитые значимыми Взрослыми.

🆒Хорошая новость в том, что это можно исправить. Безусловно, это потребует ресурса и воли. Каждое новое взаимодействие с коллегами, руководителем потребует осознанности, потребует создания новых реакций и паттернов, научения себя новому восприятию себя и других.

🆒Переход в позицию Взрослого будет сопровождаться:

1. Ощущением опоры под ногами

2. Внутренней уверенности

3. Явным сниженим уровня тревоги

4. Более четким пониманием своих целей и потребностей

5. Осознанием своих и чужих границ

6. Способностью и желанием строить новые социальные связи

7. Часто изменением речи и голоса (онм становятся более медленными и низкими).

8. Чисткой в карьерных путях (отсекается то, что уже не подходит, что не соотносится с ценностями).

📍Всем, кто столкнулся с подобной проблемой я могу предложить 1 упражнение. Выполнять его можно сразу после стрессовой коммуникации с руководителем, или например после провального собеседования.

1. Постарайтесь войти в позицию Наблюдателя и проиграть эту ситуацию еще раз

2. Посмотрите на себя со стороны. Чего вам не хватило? Какую ситуацию из прошлого данная ситуация напоминает?

3. Выйдите из позиции Наблюдателя и пропробуйте воссоздать ощущения, которые вы испытывали во время ситуации. Какие это эмоции/ощущения? На что это уже похоже из прошлого?

4. А теперь поговорите с собой. Объясните себе, что вы выросли, теперь у вас есть сила и опыт, цели и потребности. Вы такой же взрослый как и остальные, и самое время начать уважать себя.

Данная практика не имеет мгновенного эффекта. Ее стоит проводить регулярно. Важно поддерживать себя. Только вы можете сделать это по-настоящему глубоко. При необходимости попросите поддержки людей, которым доверяете, психолога, карьерного коуча.

Начать дискуссию