{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Рабочие места в Digital — Павел Молянов: диджитализировать можно всё!

Работая с огромным количеством digital-специалистов, мы часто видим, что правильное делегирование позволяет жить так, что кажется:”Да этот человек вообще работает? Откуда у него столько времени путешествовать?”

Герой нашего выпуска поражает своей мобильностью и готовностью работать из любой точки мира. Главное, чтобы был телефон в руке. Опыт этого предпринимателя поражает.

Павел Молянов — предприниматель, с 2015 года занимается контент-маркетингом. Руководит агентством «Сделаем», также консультирует предпринимателей и маркетологов. Агентство Павла занимается написанием текстов для разных компаний, PR, SMM, а также разработкой на Tilda.

Кого ты консультируешь, возможно ли прийти на твои консультации новичкам?

Нет, у меня консультации не для тех, кто только начинает работать в сфере. Мы консультируем маркетологов, копирайтеров, редакторов, чтобы они хорошо делали свою работу. С теми, кто уже в профессии.

Расскажи о своем рабочем месте.

У меня нет рабочих мест. У меня нет квартиры, я нигде не живу на постоянной основе. Я много путешествую, катаюсь, иногда останавливаюсь каких-то местах, потом еду дальше. Поэтому все все мои вещи помещаются в рюкзак, а работаю я за ноутбуком или с телефона.

Вот в декабре я ездил без ноутбука, работал три недели с телефона, вроде выжил. Было не очень удобно, но я справился. У меня нет постоянной квартиры или дома, где хранятся мои вещи. Так последние полгода. Сейчас я в Москве на съемной квартире, завтра буду в Дубае. Просто еду на недельку у друзей посидеть. Холодно в России.

Какую технику использует в работе?

У меня MacBook Pro на М1 и iPhone. В целом все. Ещё у меня есть микрофончик, работает на блютуз. Использую его для вебинаров, где нужно записывать с нормальным звуком. Но обычно достаточно наушников, они тоже от Apple. Ноут правда великоват для моих катаний, думаю, дальше я куплю поменьше, на 13 дюймов. В рюкзак конечно влезет, но будет удобнее, если меньше экран будет.

А как ты работаешь с телефона? Удобно ли выполнять всю свою работу?

Большая часть моей работы — созвоны, и там с телефона нормально. Обычно сотрудник делает демонстрацию экрана, там что-то показывает в таблицах. С телефона, правда, тексты дольше пишу. С бумагой кстати не работаю, не люблю её совсем.

Есть история: когда работал на Госслужбе системным администратором, я решил оттуда уволиться. Я неделю писал заявление об увольнении, просто потому я писал пару предложений и у меня сводило руку судорогой. И тогда решал, что допишу завтра. Не люблю писать от руки. Не нравится это, почерк у меня неразборчивый.

Заметки пишу в гугл-доке или в телеграме в избранном. Обычно пишу текстики в телеграме, в избранном, копирую в тг-канал. Если что-то побольше нужно писать, обращаюсь к гугл-доку. Могу тыкать гугл-таблицы, если нужно что-то считать больше нескольких цифр на калькуляторе.

У меня родители были системными админами, я научился работать с клавиатурой раньше, чем писать.

Что у тебя в рюкзаке?

Ноутбук, зарядки, портативки. У меня для работы маленький рюкзак, даже не всегда кладу в него микрофон.

Можно ли сказать, что ты адепт удаленки?

Да. Моя основная компания была на удаленке сразу. При создании хотел, чтобы не было офиса. Кажется, это выгоднее: не нужно тратиться на помещение, можно нанимать сотрудников из разных стран. Подумываю:“Блин, прикольно бы иметь офис, где можно встречаться с сотрудниками. Не на фултайм, пару часов в неделю”. Но пока не до этого. У нас команда по всей России, Вьетнаму, Казахстану. Можно отправиться в другую страну и встретиться там.

Компания была создана в 2018 году, еще до ковида мы были на удаленке. И когда ковид пришел, у всех был какой-то хаос в процессах, потому что они с офисом в удаленку переехали. А у нас ничего не изменилось.

Как ты поддерживаешь связь с командой?

У нас есть планерки с руководителями направлений каждую неделю, а также общая мега планерка на все агентство, где делимся новостями и планами, болтаем, отвечаем на вопросы. Конечно, есть чатик, где все болтают. Почти каждую неделю устраиваем вечера всяких игр: собираемся в зуме, играем в разные забавные игры. Тему придумала моя ассистентка Лена.

Если люди живут в одном городе, стараемся их свести и развиртуализировать.

Если я приезжаю в другой город, стараюсь увидеться со всеми, кто там живет.

Еще я зову сотрудников на большие конфы, оплачиваю им билеты. Используем такие мероприятия для общения друг с другом и нетворкинга.

Расскажи о любимых приложениях в телефоне.

Телеграм и приложения Банка самые используемые. Читаю книжки в FBReader, слушаю музычку в Spotify. Остальное открываю по потребностям. Почту не особо читаю, передал её на контроль ассистенту, она передает самые важные письма. Часто читаю VC, каждый день открываю. Любимое СМИ в России.

Как ты переключаешься между работой и личной жизнью?

Планирую в календаре встречи и планы, когда они закончились — свободен, пошел заниматься своими делами. Иногда могу поработать, когда просто захочется.

Вот в Субботу эту я захотел переделать шаблонный отчетов для отдела бизнеса, чтобы они все автоматически сводились в планфикс. Сейчас все в гугл таблицах работает, но постепенно переносим все отчеты в Планфикс. Написал инструкции, отправил сотрудникам, чтобы вели по новому. Потратил на это всю субботу, было в кайф.

То есть я не то, чтобы я прямо разграничиваю личную жизнь и работу, потому что вот я по Индии путешествовал осенью, я с утра просыпался в часов 6-7, ехал в другой город и параллельно работал. Посты писал, общался. Приехал в город — погулял.

Стараюсь продумать, где я буду и свой график рабочий под это подстроить, или его под планы. Смотрю, какие у меня там запланированные встречи, выступления, еще что-то, и график своих мероприятий подстраиваю под свои путешествия. В среду много консультации. Значит, среду я сижу работаю, никуда не выхожу. А в четверг нет консультаций, значит я могу пойти в поход.

Четкого разделения нет. Сделал работу — пошел отдыхать. В моменте отдыха пришло вдохновение — пошел работать. Расписал идею и делаю.

Как ты определяешь куда отправиться? Какими были первые страны для путешествий?

Какого-то четкого алгоритма нет. Просто думаю, куда будет интересно поехать, куда лучше ехать в это время года (в ту же Норвегию зимой бесполезно ехать).

Первой страной была Турция, второй Норвегия, третьей — Казахстан.

Что ты берешь с собой из вещей?

Зависит от того, куда еду. Если в теплые места, то 2-3 футболки, 2 пары штанов и шорты. Если будет холодно, то термобелье, свитер, куртку. Если планирую вылезать на природу, то беру трекинговые ботинки, штаны и куртку-ветровку. Если там будет, где поплавать, то плавки.

А как выглядит твой типичный день?

Стараюсь спать по 8 часов. Встаю в 9 утра, ложусь в час ночи. Утром делаю зарядку, в качалку ходить мне не нравится. Потом пью кофе, пишу пост в телеграм. С 11 у меня встречи, планерки. В перерывах между ними что-то делаю. Большая часть моей работы — созвоны. В 6 обычно заканчиваю, иду гулять. В основном работаю по московскому времени, даже когда в других часовых поясах.

Я люблю вести телегу, беру идеи для постов из жизни: рассказываю о консультациях, планерках, внедрениях в бизнесе. Да даже что-то смешное люблю выкладываю. Также у меня есть бот для подписчиков, где можно задавать мне вопросы. Выбираю 1-2 и отвечаю в посте. Это хороший источник тем.

Заметки в такие моменты пишу в notion, сделал там шаблон. это с компа. Заметки могу передавать ассистенту, она переносит их в мой график, либо сохранит материал, чтобы использовать в дальнейшем. Также она может переносить мои задачи в таск-менеджер, чтобы я ничего не упустил.

Помощник у меня с 2022 года, лучшее решение! Сейчас у меня их два, и они работают не только на меня, а в общем на компанию. Делают отчеты, кросспостинг, общаются с рекламодателями, документооборот, поздравлениями сотрудников, ведут мой календарь задач.

Какой совет можешь дать нашим подписчикам?

Делегируйте. Если можете что-то кому-то отдать, и ты понимаешь, что твое время стоит дорого — отдавай задачи. Когда я начал это делать, у меня стало больше денег и времени на путешествия. Раньше я занимался задачами допоздна, ничего не успевал. Было чувство, что я в яме. С делегированием стало хорошо.

Понравилась рубрика? У нас есть другие выпуски!

Буду рад вашим лайкам и комментариям.

Если вам интересно читать о людях и новостях мира Digital чаще — приглашаю в мой телеграм-канал.

И, конечно, подписывайтесь: новое интервью — совсем скоро! :)

Павел Молянов
Руководит агентством «Сделаем», также консультирует предпринимателей и маркетологов.
Иван Гринкевич
CEO IT-компании по разработке и развитии сайтов PHPDev.org, директор производственного департамента webit. ru.
0
108 комментариев
Написать комментарий...
Max

Не понимаю хайпа в путешествиях. Я так устаю, что потом еще нужен дополнительный отпуск. Нет рабочего места лучше, чем родной стол и постель (кто тоже работает не вставая из кровати - лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

На вкус и цвет ¯\_(ツ)_/¯

Я не устаю от путешествий особо. А когда устаю, отдыхаю за недельку и снова хочется чего-нибудь

Я даже когда не в путешествиях, по работе гоняю почти каждую неделю куда-то в другие города

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Grinkevich
Автор

шило в мешке не утаишь)))

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда