{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HR-специалист, рекрутер, кадровик, ресечер, сорсер, марчар - разбираемся, кто есть кто

Современный HR-отдел (особенно в среднем и крупном бизнесе) уже давно представлен различными должностями, но коллеги упорно продолжают называть нас всех «кадровиками». Не можем на них за это обижаться, ведь даже специалисты нашей сферы иногда путаются в этом многообразии. Расставляю все точки над i в этой статье и рассказываю, из чего состоит структура департамента персонала, и кто за что в нем отвечает.

Коллеги, приветствую! Перед тем, как начать, хотелось бы познакомиться с вами поближе:

Меня зовут Дарья Ким• Вот уже 12 лет я помогаю компаниям находить руководителей высшего и среднего звена, а также редких специалистов, которые наилучшим образом подходят под стратегические цели и тактические задачи бизнеса.• 6 лет руковожу собственным кадровым агентством «РЭДИ»• Являюсь автором блога об эффективном рекрутинге @ready_hr
Я убеждена, что подбор персонала является важнейшей функцией, помогающей любому бизнесу стать лучше, сильнее, эффективнее.С недавних пор развиваю направление обучения в области подбора и оценки персонала. Сейчас активно работаю над популяризацией идеи ценности HRM в глазах работодателей и кандидатов.
Оставайтесь со мной, ведь я рассказываю про сложный подбор простыми словами

Немного печальной предыстории:

В нашей компании в связи с высокой загруженностью проектами открылась вакансия «помощника рекрутера». Всех своих сотрудников я учу с нуля, поэтому опыт работы для меня не важен. Единственное требование - наличие теоретической базы о процессе подбора персонала.

Конечно, я всегда отдаю предпочтение студентам со смежных направлений - управление человеческими ресурсами, психологи, менеджеры, ведь у них уже есть та самая необходимая база (я так думала).

Каково было мое удивление, когда я узнала, что многим студентам в ВУЗах не дают банального понимания, чем отличается специалист по кадрам от рекрутеров и HR-менеджеров. Исправляю это в данной статье.

Обязательно прочитайте ее до конца, вас ждет очень полезный подарок.

Разбираемся в терминах:

Рекрутер - тот, кто ведет весь цикл подбора персонала. Именно этот специалист формирует заявку на подбор, составляет текст вакансии, размещает ее на работных сайтах (если в компании нет сорсера, но о нем попозже) и оценивает кандидата на собеседовании. Он держит связь с кандидатом вплоть до его трудоустройства в компанию.

Ресечер - специалист начального уровня в команде рекрутмента, помощник. Выполняет ряд рутинных, но очень важных операций (начальный сорсинг, разбор откликов, первичный скрининг, первичные телефонные интервью на некоторые позиции и т.д.).

Сорсер - специалист, занимающийся поиском кандидатов по определенным источникам: изучает рынок, определяет стратегию поиска (выбирает и
приоритезирует источники и тактику работы с каждым), находит кандидатов, первично связывается с ними, передает релевантных соискателей рекрутеру.

Специалист по кадровому делопроизводству (тот самый привычный нам «кадровик») - тот, кто занимается оформлением документов и учётом кадров. Он следит за соблюдением трудового законодательства, оформляет трудовые договоры, ведёт личные дела сотрудников, составляет графики отпусков и выполняет еще очень большой перечень бумажной работы. Он не занимается подбором персонала, адаптацией и обучением.

HR - это специалист по управлению персоналом конкретной организации. В его зоне ответственности лежат процессы адаптации, обучения, повышения квалификации сотрудников, удержания нынешних сотрудников, работа над корпоративной культурой компании. Именно он держит связь с сотрудниками, налаживает внутренние коммуникации и является неким «проводником» между работником и работодателями. Это необходимо для того, чтобы экономить последним большую часть их рабочего времени.

Марчар (относительно новая и пока еще непопулярная в России должность) - специалист, который сочетает в себе компетенции HR и маркетинга и отвечает за формирование бренда работодателя, повышает узнаваемость компании на рынке, тем самым формируя и усиливая лояльность кандидатов.

Сейчас вы можете мне возразить:

«Даша, но ведь во многих компаниях подбором, адаптацией, обучением, кадровым оформлением и развитием бренда работодателя занимается один человек!»

Да, все верно! Такого универсального бойца мы называем HR-generalist (HRG).

Круто, в терминах разобрались.

А теперь давайте разбираться, как сотрудник может переходить из одной должности в другую и развиваться в сфере управления персоналом:

А для этого у меня есть подарок - авторская карта развития в HR-менеджменте.

В ней мы с командой собрали все карьерные треки (от начальных позиций и до самых верхнеуровневых) во всех направлениях HR-менеджмента.

Получилось впечетляюще:

📌 8 направлений HRM
📌 Более 50 должностей
📌 Варианты развития IN-HOUSE, на фрилансе и в консалтинге
📌 Одна полноценная видеолекция, которая понятно объясняет карьерные переходы в каждом «лучике» HRM
📌 Подробный словарь терминов, чтобы в нашей карте смог разобраться даже новичок

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда