В мотивации сотрудников на выполнение общего плана помогает и проведение конкурсов. Правда, здесь требуется очень точное и тонкое определение условий. В качестве переменных для увеличения мотивации сотрудников на выполнение необходимых задач можно задавать краткосрочные и долгосрочные цели, ставить акцент на том или ином продукте, группе товаров, отдельных услуг. И необходимо понимать, что в основе должен лежать не один продукт, а категория. Конкурс, проводимый для повышение продаж отдельного продукта, имеет свои выгоды только в краткосрочной перспективе. Затем чаще всего соревнование превращается в битву одного, двух, в крайнем случае, трех менеджеров. И после непродолжительного всплеска активности продаж происходит стабилизация. Впрочем, часто поставленные цели в рамках отдела продаж достигаются.