Tesla сократит более 10% штата на фоне падения продаж — это как минимум 14 тысяч сотрудников Статьи редакции
Сокращения коснутся работников компании по всему миру.
- Об этом сообщили Electrek, Insider и Reuters со ссылкой на внутреннее письмо Илона Маска. «Перед следующим циклом роста крайне важно изучить все способы сократить затраты и повысить производительность», — объяснил глава компании.
- Он поблагодарил сокращённых сотрудников за упорный труд и вклад в «миссию», а также пожелал им карьерных успехов в будущем. Остальным заранее сказал спасибо за усилия, которые они приложат для выполнения грядущих задач.
- В сообщении Маск указал только процент штата, который сократят. Число сотрудников не назвал. Известно только, что на конец декабря 2023 года в Tesla работали 140 тысяч человек по всему миру. Более 20 тысяч из них — на заводе во Фримонте, США.
- Будут ли сокращения проходить поэтапно или всех сотрудников уволят сразу, не уточняется. Некоторым уже отключили доступ к почте и аккаунту в Teams.
- Какие подразделения это затронет, не говорят. Electrek заметило, что у старшего вице-президента отдела по энергетическим разработкам и работе над трансмиссией и у главы подразделения внутренней политики исчез значок сотрудников Tesla в Х. Издание не приравнивает это к доказательству сокращения, однако отмечает: у других начальников бейджи на месте.
- На закрытии торгов 12 апреля акции Tesla стоили чуть больше $171 за штуку, а на премаркете 15 апреля находятся на отметке $169,4 на момент публикации.
- Слухи о сокращениях появились в СМИ в феврале 2024 года. Tesla якобы попросила руководителей на местах подтвердить «критическую важность» каждой позиции в их отделах. Insider также сообщало, что Маск начал вручную одобрять новых кандидатов.
- В первом квартале 2024 года поставки Tesla упали на 20% по сравнению с четвёртым кварталом 2023 года и на 8% год к году. Компания связывала просадку с поджогом на заводе в Берлине, логистическими проблемами из-за конфликта в Красном море, а также необходимостью адаптировать производственные процессы под требования обновлённой Model 3.
- В апреле 2024 года Reuters со ссылкой на источники рассказало, что Tesla якобы свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч. Оно полагало, что компания не готова конкурировать с Китаем, где выпускают электромобили и за $10 тысяч. Маск назвал новость «враньём».
28K
показов
6.9K
открытий
ну и жесть...
Нет. Это вполне нормальная ситуация. Тесла росла по 40% в год. Естественно что народ набирали быстро чтобы успевать за ростом. Сейчас пауза перед новым ростом. Процессы устаканились. Время провести ревизию должностей и сократить те которые больше не нужны.
Пока не ясно за счет чего будет новый рост.
За счёт новой Модель 2 и Роботакси
роста уже не будет, у теслы нет неоспоримого конкурентного преимущества, а ну если только амеры не закроют свой рынок от китайщины
закроют.
Хотя тут вопрос - нужно ли. Стоимость производства к Китае растет, если они будут производить с тем же качеством и с теме же требованиям как остальные машины в США, то не факт, что эти машины будут стоить меньше чем машины других брендов. Это не отбраковку в РФ доставлять.
Тогда китайцы закроют свой рынок для Теслы, который внезапно для Теслы ключевой
а они и так его закроют для Теслы в следующие пару лет, как только посчитают, что собственные производители могут что-то +- сделать. Они давно неофициально пытаются сбить спрос.
GM пролоббирует, чтобы этого не произошло:
1) У них много СП с китайскими автопроизводителями.
2) Они импортируют всю линейку моделей американского бренда Buick из КНР (там их проектируют и производят) в США, Канаду и Мексику.
Китай активно субсидирует своих производителей, уже было расследование, причем это касается не только автомобилей, но и других отраслей экономики.
Есть. Причём множество. Даже в Китае Модель У самая продовпемая модель электрокаров.
У Теслы есть своя сеть зарядок. Есть полный автопилот. Есть свои заводы и магазины в сша, Европе и Китае.
По цене у Теслы тоже всё нормально, даже в Китае.
Я говорю про неоспоримое преимущество, а все что вы перечислили это решается любым серьезным конкурентом. Да потребуется пара лет и несколько ярдов, но пока Тесла будет скатываться вниз конкуренты подтянутся.
Уже 10 лет это слышу. Тесла не только делает легковые машины но и накопители для домов и электростанций. Ещё она сама делает быстрые зарядки и имеет самую большую в мире сеть зарядок. Сейчас достраивают завод для массового производства грузовиков. На подходе роботакси и робот.
Так что Тесла будет расти
Секунду, а что, китайские автомобили когда-либо импортировались в сша? Они там намертво забанены.
Для китайских автомобилей он никогда не был открытым начнём с этого. Разработаны такие нормы безопасности которым "почему-то" китайские авто не соответствуют.
Нужно только потерпеть
...отрицательным