Tesla сократит более 10% штата на фоне падения продаж — это как минимум 14 тысяч сотрудников Статьи редакции

Сокращения коснутся работников компании по всему миру.

  • Об этом сообщили Electrek, Insider и Reuters со ссылкой на внутреннее письмо Илона Маска. «Перед следующим циклом роста крайне важно изучить все способы сократить затраты и повысить производительность», — объяснил глава компании.
  • Он поблагодарил сокращённых сотрудников за упорный труд и вклад в «миссию», а также пожелал им карьерных успехов в будущем. Остальным заранее сказал спасибо за усилия, которые они приложат для выполнения грядущих задач.
  • В сообщении Маск указал только процент штата, который сократят. Число сотрудников не назвал. Известно только, что на конец декабря 2023 года в Tesla работали 140 тысяч человек по всему миру. Более 20 тысяч из них — на заводе во Фримонте, США.
  • Будут ли сокращения проходить поэтапно или всех сотрудников уволят сразу, не уточняется. Некоторым уже отключили доступ к почте и аккаунту в Teams.
  • Какие подразделения это затронет, не говорят. Electrek заметило, что у старшего вице-президента отдела по энергетическим разработкам и работе над трансмиссией и у главы подразделения внутренней политики исчез значок сотрудников Tesla в Х. Издание не приравнивает это к доказательству сокращения, однако отмечает: у других начальников бейджи на месте.
  • На закрытии торгов 12 апреля акции Tesla стоили чуть больше $171 за штуку, а на премаркете 15 апреля находятся на отметке $169,4 на момент публикации.
Илон Маск. Источник фото: Sky News
  • Слухи о сокращениях появились в СМИ в феврале 2024 года. Tesla якобы попросила руководителей на местах подтвердить «критическую важность» каждой позиции в их отделах. Insider также сообщало, что Маск начал вручную одобрять новых кандидатов.
  • В первом квартале 2024 года поставки Tesla упали на 20% по сравнению с четвёртым кварталом 2023 года и на 8% год к году. Компания связывала просадку с поджогом на заводе в Берлине, логистическими проблемами из-за конфликта в Красном море, а также необходимостью адаптировать производственные процессы под требования обновлённой Model 3.
  • В апреле 2024 года Reuters со ссылкой на источники рассказало, что Tesla якобы свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч. Оно полагало, что компания не готова конкурировать с Китаем, где выпускают электромобили и за $10 тысяч. Маск назвал новость «враньём».
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
353 комментария
Написать комментарий...
Ангелина Варламова

ну и жесть...

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Нет. Это вполне нормальная ситуация. Тесла росла по 40% в год. Естественно что народ набирали быстро чтобы успевать за ростом. Сейчас пауза перед новым ростом. Процессы устаканились. Время провести ревизию должностей и сократить те которые больше не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Сейчас пауза перед новым ростом

Пока не ясно за счет чего будет новый рост.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

За счёт новой Модель 2 и Роботакси

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гертнер

роста уже не будет, у теслы нет неоспоримого конкурентного преимущества, а ну если только амеры не закроют свой рынок от китайщины

Ответить
Развернуть ветку
BigBadaBoom
если только амеры не закроют свой рынок от китайщины

закроют.

Хотя тут вопрос - нужно ли. Стоимость производства к Китае растет, если они будут производить с тем же качеством и с теме же требованиям как остальные машины в США, то не факт, что эти машины будут стоить меньше чем машины других брендов. Это не отбраковку в РФ доставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Тогда китайцы закроют свой рынок для Теслы, который внезапно для Теслы ключевой

Ответить
Развернуть ветку
BigBadaBoom

а они и так его закроют для Теслы в следующие пару лет, как только посчитают, что собственные производители могут что-то +- сделать. Они давно неофициально пытаются сбить спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

GM пролоббирует, чтобы этого не произошло:
1) У них много СП с китайскими автопроизводителями.
2) Они импортируют всю линейку моделей американского бренда Buick из КНР (там их проектируют и производят) в США, Канаду и Мексику.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Китай активно субсидирует своих производителей, уже было расследование, причем это касается не только автомобилей, но и других отраслей экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Есть. Причём множество. Даже в Китае Модель У самая продовпемая модель электрокаров.
У Теслы есть своя сеть зарядок. Есть полный автопилот. Есть свои заводы и магазины в сша, Европе и Китае.
По цене у Теслы тоже всё нормально, даже в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гертнер

Я говорю про неоспоримое преимущество, а все что вы перечислили это решается любым серьезным конкурентом. Да потребуется пара лет и несколько ярдов, но пока Тесла будет скатываться вниз конкуренты подтянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Уже 10 лет это слышу. Тесла не только делает легковые машины но и накопители для домов и электростанций. Ещё она сама делает быстрые зарядки и имеет самую большую в мире сеть зарядок. Сейчас достраивают завод для массового производства грузовиков. На подходе роботакси и робот.
Так что Тесла будет расти

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Секунду, а что, китайские автомобили когда-либо импортировались в сша? Они там намертво забанены.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Для китайских автомобилей он никогда не был открытым начнём с этого. Разработаны такие нормы безопасности которым "почему-то" китайские авто не соответствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan sss

Нужно только потерпеть

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117
Сейчас пауза перед новым ростом

...отрицательным

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда