Tesla сократит более 10% штата на фоне падения продаж — это как минимум 14 тысяч сотрудников Статьи редакции

Сокращения коснутся работников компании по всему миру.

  • Об этом сообщили Electrek, Insider и Reuters со ссылкой на внутреннее письмо Илона Маска. «Перед следующим циклом роста крайне важно изучить все способы сократить затраты и повысить производительность», — объяснил глава компании.
  • Он поблагодарил сокращённых сотрудников за упорный труд и вклад в «миссию», а также пожелал им карьерных успехов в будущем. Остальным заранее сказал спасибо за усилия, которые они приложат для выполнения грядущих задач.
  • В сообщении Маск указал только процент штата, который сократят. Число сотрудников не назвал. Известно только, что на конец декабря 2023 года в Tesla работали 140 тысяч человек по всему миру. Более 20 тысяч из них — на заводе во Фримонте, США.
  • Будут ли сокращения проходить поэтапно или всех сотрудников уволят сразу, не уточняется. Некоторым уже отключили доступ к почте и аккаунту в Teams.
  • Какие подразделения это затронет, не говорят. Electrek заметило, что у старшего вице-президента отдела по энергетическим разработкам и работе над трансмиссией и у главы подразделения внутренней политики исчез значок сотрудников Tesla в Х. Издание не приравнивает это к доказательству сокращения, однако отмечает: у других начальников бейджи на месте.
  • На закрытии торгов 12 апреля акции Tesla стоили чуть больше $171 за штуку, а на премаркете 15 апреля находятся на отметке $169,4 на момент публикации.
Илон Маск. Источник фото: Sky News
  • Слухи о сокращениях появились в СМИ в феврале 2024 года. Tesla якобы попросила руководителей на местах подтвердить «критическую важность» каждой позиции в их отделах. Insider также сообщало, что Маск начал вручную одобрять новых кандидатов.
  • В первом квартале 2024 года поставки Tesla упали на 20% по сравнению с четвёртым кварталом 2023 года и на 8% год к году. Компания связывала просадку с поджогом на заводе в Берлине, логистическими проблемами из-за конфликта в Красном море, а также необходимостью адаптировать производственные процессы под требования обновлённой Model 3.
  • В апреле 2024 года Reuters со ссылкой на источники рассказало, что Tesla якобы свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч. Оно полагало, что компания не готова конкурировать с Китаем, где выпускают электромобили и за $10 тысяч. Маск назвал новость «враньём».
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
353 комментария
Написать комментарий...
Walenok

Просто другие производители стали тоже делать электромобили, и оказалось что они лучше Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так скоро виси прозреет, что китайцы лучше немцев стали делать машины

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
drapeg

Ага, "лучше"

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Мимо проходивший

Я бы сильно поспорил, что они лучше Теслы. Тесла, если не S конечно те еще эконом-дрова, но вот S-ка топ. И все что выше. А вместо 3-ки лучше взять VW ID4/6 или другую именитую.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Zloy Marketolog

Они лучше Теслы, но они не умеют ездить сами. А нахрен они нужны без этой опции

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Alex

Назови пару, опиши свой личный опыт с ними, и детально чем они лучше. Опции "потому что продаются в России" и "потому что мне по карману" не предлагать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Max Daniels

Может и лучше, но Маск умеет в маркетинг. Люди готовы покупать теслы, у которых дикая маржа в 10к баксов с машины. Хотя по факту оснащение хуже чем у конкурентов за ту же цену. Как пример тут у нас сидит некий Optimus и с пеной у рта доказывает какие тесла охуенные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Optimus

Тесла до сих пор на первом месте в мире по продажам в мире.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Fallen-117

Половина владельцев электромобилей следующей покупают машину с ДВС. По уровню лояльности среди электромобилей лидирует Tesla.https://www.carscoops.com/2023/10/over-half-of-ev-buyers-are-purchasing-an-ice-as-their-next-vehicle/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olga Kazakova

но все таки тесла как ни крути остается в топе по качеству изготовления

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Пузырь электромобилей начал сдуваться 😎
На очереди пузырь ИИ 😝

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Выводы экспертов из тиктока

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Optimus

Вообще нет. Доля электрокаров в продажах растёт каждый год.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
BigBadaBoom

ИИ тоже уже активно сдувается. Все приходят к пониманию, что это да, хороший новый инструмент. Но не какой-то магический тул, который может решить все проблема и за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fallen-117

Там и пузыря то не было. Всё это влажные фантазии фанатиков. Например в США электромобили составляют около 6,5% всех продаж новых автомобилей.

The EV market share for new vehicle sales in February 2024 was approximately 6.5%, compared to 83.1% for gas-powered vehicles.
Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Демократия она такая

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

То ли дело роскосмос. Годами держать армию нахлебников которые на работе х пинают.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksei M

Жертва егэ? К чему тут термин «демократия» и чему он противопоставляется?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Суздальский огурец
Он поблагодарил сокращённых сотрудников за упорный труд и вклад в «миссию», а также пожелал им карьерных успехов в будущем

Так смешно это слышать, когда людей просто убирают)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Йоха

Ну это тоже самое, если бы сотрудник уволился и пожелал успехов компании
Никто же не застрахован от этого, работа она не навсегда (к счастью, наверное)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Santiago

Вот-вот. Напомню кстати, что при крепостном праве, которое так любят ругать либералы, безработицы не было и крестьян никто не увольнял. У них была стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

И большая такая спасиба вдогонку. Надеюсь, первыми отправят "эффективных" менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Маск уволит самого себя?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Варламова

ну и жесть...

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Нет. Это вполне нормальная ситуация. Тесла росла по 40% в год. Естественно что народ набирали быстро чтобы успевать за ростом. Сейчас пауза перед новым ростом. Процессы устаканились. Время провести ревизию должностей и сократить те которые больше не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Alex S

Короче, скоро все компании посокращают почти вообще всех)) Везде рекордные показатели безработицы, нищета, очереди за талонами и т.п, а они дальше будут чесать репу и думать, как же сделаться еще более эффекивными и повысить продажи))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рудой

илон макс идет на кардинальные меры , нет результата -уволить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Soulis

Интересная тема, ещё вопрос будут ли условно равномерно сокращать или может в какой-то стране все сотрудники будут уволены. Кстати, вообще в США как обстоят дела с увольнением по сокращению? Компенсацию какую дают?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

американское законодательство не предполагает выплаты выходного пособия сокращенным работникам, кроме тех, в чьих контрактах это прописано отдельно. так что просто на мороз...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хлоргексидин

Вроде зп за полгода обычно, но скорей всего это зависит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бинарный Ёж

В США все условия индивидуальны, за них торгуются на собеседовании. Но обычной практикой раньше считалось, что работа ищется быстро, и поэтому компенсации недели на две-месяц максимум.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hox
Компенсацию какую дают?

Смотря что написано в контракте.
А там может быть что угодно, от золотого парашюта в несколько миллионов долларов до "спасибо что сегодня пришёл на работу, можешь идти обратно домой. Сотрудник безопасности тебя проводит, личные вещи оставленные на рабочем месте получишь у него же. Зарплату за сегодняшний день мы, так и быть, тебе заплатим.".

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Китайские электрокары уже давят теслу.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

У бид падение продаж в два раза больше

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Byd Дотируется государством

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Тоже хочу

В районе стала парковаться Тесла. Реальная какая-то нелепая свиду машина... китайцы намного симпотичней

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Tesla Model Y самая продавая в мире модель 2023. Включая ДВс. Но вам не зашла ;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AdmNix Admin

Ну это норма. Адекватные люди в 2024 году теслу не купят.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Наоборот. На сегодня нет лучше машины чем Модель У. Поэтому она была самой продаваемой моделью в мире, даже среди бензиновых.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Уравновешенный Ганс

Ну это было ожидаемо, мы опять вернулись к кризису, сейчас все попадут под эту раздачу!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

под раздачу? сокращают неэффективных сотрудников ,для того чтобы освободить места новым и свежим умам

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex

1) акции на сокращении персонала всегда растут
2) "на фоне" не значит "вследствие". Вообще то они "на фоне" обмена ракетными ударами на ближнем востоке это объявили, а также сразу вслед за солнечным затмением.
3) все крупные компании это делают регулярно, часто тупо нанимают потом тех же людей, но это скорее баг а не фича.
4) Маск - чемпион по обрезанию всего лишнего в бизнесе, он управляет крупными компаниями как стартерами, у него бы поучиться (например мне самому).

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Zorya

Если бы Тесла выпускала норм авто, не было бы у них никаких проблем, а то и продукт не очень и цена заоблачная!

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

То, что в электричках Китайцы всех уделают на незападных рынках (мысленно пару лет отмотаем от сегодня), тут даже спора не может быть, мне кажется. У них стратегические преимущества. Это ДВС они не умеют делать и лидерство у немцев по технологиям. А когда машина стала гаджетом, а ты всемирная фабрика гаджетов, то все карты в руки.
На западные рынки их не пустят скорее всего или налогами обложат дополнительными. Ну и премиальный сегмент никуда не уйдет. Они скорее условную Киа подвинут, чем Мерс

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Можно провернуть с Huyndai такой "фокус", который ощутила на себе Daewoo. И сразу 3 (Huyndai, Kia, Genesis) бренда уйдут в историю.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Тесла делает это не первый раз. Это позволяет ей оставаться эффективной.
Сейчас пойдёт новый рост и наберут ещё больше людей но уже под новые потребности и с нужным опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Или роботами заменит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Weber

Я уверен что Тесла тебе не платит за то чтобы ты здесь жопу рвал, так объясни же, откуда у тебя столько мотивации свой электрочайник так восхвалять? Это секта или как?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Егоренков

Всех на АвтоВАЗ!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Электромобили стали доступные для среднего класса. Следовательно покидать понты, как раньше ... мол смотри тесла у меня ... уже не вариант. И конечно людям эти дорогие тачки и не стали нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Думаю всё гораздо проще. У Теслы появилось много конкурентов.
Всё европейские бренды уже электрички делают, не говоря о Китае, который на любой вкус и кошелек имеет модели.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
местный житель

Вот что делает проклятый GPT-4

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Поиграли в электрокары и хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Кларк Кент

Это насколько продажи упали, что 14 тыс человек увольняют

Ответить
Развернуть ветку
Константин

На 10% походу

Ответить
Развернуть ветку
Константин

До сих пор не понимаю объемов рабочей силы корпораций

Ответить
Развернуть ветку
Недопил

- Автоваз: сотрудников 33 301 человек
- Tesla сократит более 10% штата — это 14 тыс сотрудников
Может им в Автоваз устроиться?

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Чтобы они принесли с собой низкую производительность труда? Не надо таких!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

печатный станок уже не может так много печатать, теперь только на свои

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Уж лучше ничего бы не желали при сокращениях... Так было бы честнее.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

это твердое и жесткой в какой-то мере решение, но как показывает время -эффективное

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Роберт Авдалян

эх, а 3 года назад акции по 400 долларов были

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Много мамкиных инвесторов закупилось на хаях, а теперь вот прокатились на...

Ответить
Развернуть ветку
Семён Аксёнов

неужели у них денег не хватит заплатить сотрудникам

Ответить
Развернуть ветку
Ночной дожор

Печальная новость для сотрудников(. Надеюсь, увольнения пройдут максимально справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Борис Кокляев

И никто, конечно же, протестовать не будет

Ответить
Развернуть ветку
Joe McEachern

На фоне выхода Сяоми? )))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Safronov

Новость конечно не очень, особенно для сотрудников работающих в компании. Ну и что-то странно что многое не говорят будут ли сокращения поэтапные или сразу, какие подразделения затронет тоже не уточняется. А потом раз и сюрпризом будет для конкретных сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

а вот 14 тыс сотрудников это уже достаточно весомая цифра

Ответить
Развернуть ветку
Марина Рассказова

14 тысяч талантливых людей потеряют свои рабочие места, что сильно ударит по их жизни. Казалось бы, ведущий производитель электромобилей должен стремиться к инновациям и росту, но, похоже, реальность обстоит иначе. Впрочем, вся эта ситуация пока что выглядит как еще одна беда, добавляющаяся к мирному хаосу.

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда