{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Используем Telegram правильно: как находить кандидатов и быстро закрывать вакансии

На недавнем вебинаре, где Катерина рассказывала о трендах и реалиях рынка труда 2024, мы также поговорили о том, где сейчас больше кандидатов. Топ возглавил Telegram: именно здесь на 1 рекрутера приходится 30-40 коммуникаций внутри мессенджера, 8 интервью с DHR и 4 интервью с клиентом.

Мессенджер стал мощным инструментом для размещения вакансий, поиска кандидатов и проектов! В статье мы хотим обсудить, как эффективно использовать эту возможность и как DigitalHR уже применяют тренд на практике.

Почему так удобно использовать Telegram в найме?

Можно сказать, что этот мессенджер создан для “прямого контакта”. Для сравнения возьмём LinkedIn: платформа сделана для поиска работы или соискателей, так что связаться и быстро получить ответ зачастую проблематично. Telegram — совсем другая крайность. Хотя пользователи и создают разные аккаунты, чаще всего личное смешивается с рабочим, что дополняется чатами и каналами.

Поэтому здесь и компании, и кандидаты охотнее идут на контакт, нет деловой наигранности и гораздо легче выстроить диалог. Вообще, Telegram стал замечательным инструментом, чтобы привлекать соискателей в проект через диалог: рекрутер может рассказать о преимуществах и условиях, а кандидат прочесть и подумать над предложением в своём темпе.

Но одно дело коммуникации, совсем другое — чаты и каналы с размещенными вакансиями, откликами.

Мессенджер радует избытком подобных предложений! Сюда дублируются вакансии с других ресурсов, HH, LinkedIn или вовсе сайтов компаний. Кандидаты могут размещать свои объявления о поиске работы, связываться сразу с рекрутером. И это огромные возможности для анализа и понимания трендов рынка. Например, компании узнают об условиях конкурентов, а соискатели — о требованиях и зарплатной вилке коллег по цеху.

Если срочно нужен сотрудник, его можно найти в профильных каналах или чатах. Чаты, кстати, не стоит недооценивать! Через них возможно оценить этику коммуникаций кандидата, его активность и в некоторых случаях даже ход мыслей.

Зачем компании свой канал — опыт DigitalHR

Мы начинали работу в тот период, когда доверие кандидатов к рекрутинговым агентствам было на очень низком уровне, — они не хотели общаться с внешними рекрутерами, считали, что им нужно будет платить за трудоустройство. Поэтому с первых дней у нас открыты профили в соцсетях всех сотрудников, мы активно рассказываем о своих ценностях, команде и проектах.

Вторым стимулом к развитию Telegram-канала стала работа с быстрорастущими компаниями и теми, чьи названия на старте нашего сотрудничества были ещё не так известны среди соискателей. Через доверие нашей аудитории мы помогали работодателям достучаться до востребованных кандидатов.

В период офлайн собеседований Катерина, CEO агентства, лично приезжала с кандидатами на встречи с клиентами. Наш канал — это продолжение ключевой ценности: быть связующим звеном между талантами и амбициозными командами. Поэтому каждый день мы вкладываемся в развитие DigitalHR, чтобы идеальный метч происходил быстрее!

Аудитория нашего канала — это те, с кем мы росли с 2011 года. Для тех, кто больше строит международные компании и карьеру, у нас также есть канал choicy.work. Мы много поддерживаем программы профессионального развития, вузы, особенно alma mater многих наших сотрудников — НИУ ВШЭ.

Но почему именно Telegram? В мессенджере вы можете использовать готовые каналы поиска, или создавать собственные. Второй вариант сложнее, но, как показывает практика, эффективнее. Развитое комьюнити соберёт вокруг себя пул кандидатов, которые уже хотят стать частью компании, ведь если они подписаны на вас, значит им реально интересен проект.

Комьюнити в мессенджере также позволяет развивать корпоративную культуру. Например, мы рассказали об Alter, с которой работаем уже больше трёх лет — ценим и любим эту команду!

В канале агентства мы делимся полезными наблюдениями, трендами и свежей статистикой, в том числе и публикуем вакансии от клиентов! Нас читают кандидаты, которые уже заинтересованы в поиске работы, из них мы формируем готовый пул специалистов, к которым можно обратиться в будущем.

Такой подход работает и в обратную сторону. Если мы замечаем HiPo кандидата, которому нужна помощь с трудоустройством, то размещаем его резюме, и компании могут быстро найти перспективного специалиста.

Успешный кейс в Telegram-канале DigitalHR

13 марта мы разместили пост в нашем сообществе о поиске кандидата на роль IT-сорсер / Сорсер в IT-подбор в команду DigitalHR. К нам обратились 3 соискателя — пусть пул оказался не таким большим, как при поиске на HH или LinkedIn, отклики отличились качеством и было из чего выбирать.

Особенно выделился кандидат с релевантным опытом в IT-рекрутменте, в том числе в IT-сорсинге. Мы сошлись в условиях и корпоративных ценностях, а уже 1 апреля отправили оффер. Так благодаря силе Telegram специалист был найден менее чем за месяц.

Telegram стал идеальным местом для мэтча между проектами и кандидатами, — и этим нужно пользоваться! Если у вас есть открытая вакансия, мы можем разместить её в нашем сообществе, чтобы как можно больше специалистов увидели её, а вы смогли найти того самого соискателя.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить свежие вакансии. Также мы развиваем сообщество choicy.work для международного рынка, а в канале Катерины Никулиной, CEO&Founder обоих проектов, вы можете найти анонсы мероприятий, вебинаров и встреч.

Напишите нам, чтобы разместить вакансию в канале DigitalHR!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда