Ключ к работе мечты — классное резюме! Рынок труда в 2024 стабилизировался, а работодатели снова стали капризулями. Ловите секрет: сегодня делимся, как нокаутировать любого HR!Главное, что нужно запомнить: каждая строчка резюме должна отвечать на вопрос работодателя: «Почему мне нужно взять именно тебя?»Структура — всему голова, убираем всю воду.1. Сперва идут корректные личные данные: имя и фамилия, возраст, город проживания — которые можно вписать и без наших советов. В этом простом пункте многие кандидаты делают ошибки, например, забывают изменить город после эмиграции.Для рекрутера это первый звоночек: зачем компании некомпетентный сотрудник, который не может точно указать даже свои персональные данные?2. Указывай правильные номера телефонов для связи и ссылки на соцсети. Особенно будь осторожен с Telegram. Ошибся с ником — и твой оффер улетел бабушке-пенсионерке в Казахстан.Важно: заведи для работы богоугодный адрес электронной почты и переименуйся в тележке. Кандидат на должность директора по маркетингу с почтой или никнеймом @yagodka123 вызовет сомнение.Всегда хорошо выделить приоритетные для тебя способы связи: телефон, почта, телеграм или другие соцсети. Прикрепи к резюме свежее фото — это сделает заочное знакомство лучше. Люди считывают невербальные сигналы: добродушная улыбка накинет +10 баллов Гриффиндору. Это должно быть «сольное» фото: только ты, без друзей, родственников и питомцев.3. Чётко обозначь желаемую должность. Даже в диджитал-мире, где SMM может совмещать 5 ролей, нельзя писать «любая должность». Сам танцую, сам пою, сам билеты продаю — это здорово, но скажет не о многозадачности, а только об отсутствии квалификации.Работодатели не будут тратить своё время на кандидата, в трудовом прошлом которого надо разбираться с микроскопом.Лучше указать только одну должность, на которую ты претендуешь. Если тебе интересны несколько кардинально разных направлений, то создай по одному резюме на каждую должность. Подробно опиши свой опыт и навыки соответственно каждому направлению — твои навыки шеф-повара вряд ли выигрышно выделят тебя среди конкурентов на должность интернет-маркетолога.4. Укажи желаемый уровень заработной платы. Изучи рынок по зарплате в своём направлении: оцени свой опыт, изучи похожие резюме кандидатов и предлагаемые вакансии. Все хотят много денег, но лучше подкрепить дело железными аргументами.5. Опиши свой опыт — это самая важная часть резюме.Начни с конца: от актуальных достижений к началу карьеры. Можно описать и бесплатные стажировки, и учебные проекты. Если ты только поменял сферу деятельности, составь небольшое описание предыдущей.Плохо: После университета подрабатывал грузчиком на складе, параллельно вёл соцсети друзей.Хорошо: 2014 г. — фрилансер, SMM-специалист. Работал над проектамиX, Y и Z. Самостоятельно писал тексты, создавал креативы.6. Расскажи о навыках владения программами и профессиональных знаниях. Например: Adobe Photoshop, Excel, SMM Planner, съёмка, обработка и монтаж фото и видео.7. Портфолио. Пусть оно будет релевантным. Например, если ты хочешь устроиться в кофейню, а опыта нет, собери ленту соцсетей из своих походов в кафе, возьми фото из стоков.8. Рекомендации. Сохранил классные отношения с предыдущим начальником? Отлично, это практически +100 к успеху! Попроси написать рекомендательное письмо или передай контакт рекрутеру.Важный момент: не публикуй данные других людей в открытом доступе. Никому не хочется получать 100500 звонков от рекрутеров, когда ты даже не был на первом интервью.9. О себе. Рекомендуем не расписывать здесь поэму — ограничься одним-двумя абзацами. Усиль свои профессиональные навыки, добавь щепотку юмора без фамильярности. Нужно помнить, что работодатель заинтересован в работнике, а не в фотоотчёте с твоей последней рыбалки или похода в клуб.И напоследок: при оформлении резюме используй 1-2 шрифта, не больше. Даже если ты крутейший дизайнер и хочешь показать всю креативную мощь, выплесни её в портфолио.Помогала тебе найти работу дежурная по SMM брендинг-студии Адекватные люди Таня Крестенкова. Жду приглашение на праздничную вечеринку после первого рабочего дня!